Конспект занятия по «Развитию речи» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
-звуковая культура речи : закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]- [м’], [п]- [п’], [б]- [б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в младшей группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная
Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.
Программное содержание:
-звуковая культура речи : закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]- [м’], [п]- [п’], [б]- [б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса;
-словарь и грамматика: закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
Развивать творческое воображение; положительное отношение к познавательной деятельности.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, чтение рассказов
Материалы и оборудование: Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.
Планируемые результаты: составляют рассказ об игрушке с помощью взрослого, правильно произносят звуки [м]- [м’], [п]- [п’], [б]- [б’] в словах и фразах, знают названия животных, используют слова, обозначающие качества, действия
Ход занятия
I.Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II.Основная часть
Раздается звонок.
Воспитатель:
– Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин.
-Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки.
-Какие? Давайте рассмотрим их вместе.
Воспитатель: Кто это?. (Дети отвечаю)
-Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?
– Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это кошка. Она пушистая. У кошки маленькие ушки, черные глазки. А нос у нее розовый. Хвост у кошки длинный.
Кошечка любит лакать молоко. Она мяукает: мяу.
– А это кто пищит? Пи-и-пи-и! Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это мышка. Она какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие ушки и длинный хвост. Мышка живет в норке, она любит корки. Мышка пищит : пи-и-пи-и.
– А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка большой, лохматый, живет в лесу, любит мед, ягоды.
– А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).
Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.
– Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?
Физминутка: «Вышли мышки поиграть»
Вышли мышки погулять - Раз-два-раз-два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-два-раз-два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Воспитатель: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша.
Продавец продает игрушки. Что делает продавец?
А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?
Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».
Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.
Воспитатель:– Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.
Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).
– Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).
-А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть?
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
-О ком бы вам больше всего хотелось рассказать дома маме или папе?
-Вы такие молодцы, так старались, были внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...