Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сосновская Татьяна Викторовна

Тема: «Чтение сказки АРемизова «Хлебный голос».

Цель. Знакомство детей со сказкой АРемизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить детей с новой авторской сказкой.

• Продолжать учить узнавать сказки по заданию.

• Продолжать учить отвечать полными предложениями.

• учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

• Развивать способность восстанавливать по картинкам сказочный сюжет.

• Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;

• Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание

Воспитательные:

• Воспитать интерес к авторским сказкам.

• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Методы:Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой, намедни, обедня, седни,

Индивидуальная работа:

Добиваться ответа полными предложениями

Оборудование:

стенд с книгами, игра «Сложи сказку» (пазлы), картинки - иллюстрации к сказке "Хлебный голос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение сказки АРемизова «Хлебный голос».

Цель. Знакомство детей со сказкой АРемизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить детей с новой авторской сказкой.

• Продолжать учить узнавать сказки по заданию.

• Продолжать учить отвечать полными предложениями.

• учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

• Развивать способность восстанавливать по картинкам сказочный сюжет.

• Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;

• Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание

Воспитательные:

• Воспитать интерес к авторским сказкам.

• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Методы:Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой, намедни, обедня, седни,

Индивидуальная работа:

Добиваться ответа полными предложениями

Оборудование:

стенд с книгами, игра «Сложи сказку» (пазлы), картинки из сказки

Ход занятия:

С добрым утром! Здравствуйте!

Дети все кричат с утра

Мы желаем всем здоровья

И, конечно же, добра!

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у меня на стенде разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки

Воспитатель. И вот среди этих книг есть книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам иллюстрации сказок а вы их назовёте: Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель. Это какие сказки? Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.

Дети:А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский – «Мойдодыр»«Айболит», Г. Х Андерсен «Гадкий утёнок», Алексей Толстой «Золотой ключик»

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович Ремизов.(Показывает портрет писателя)

Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? Предлагаю вам послушать сказку и узнать, что это за голос Хлебный?

Воспитатель читает сказку.

Хлебный голос (Литературная сказка)

Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках - и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.

А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь призвал к себе снох — и старшую, и среднюю, и младшую - и решил испытать, кому из них большухой быть.

— Какой,— спрашивает цать,- голос дальше слышен?

Старшая думала, думала,— какой голос?

- Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.

— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к средней. — Какой голос дальше слышно?

— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.

Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? —и к младшей:

— Какой голос дальше слышно?

— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.

— Как так, говори, не бойсь.

— Хлебный голос дальше слышно.

— Какой такой хлебный?

— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.

— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.

И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен!

Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен».

Воспитатель:

 -что же это за хлебный голос такой?

 - слышали ли вы о людях, которые другим помогают?

 «Как вы думаете, что скажут про  ребенка с „хлебным голосом“,

он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек покормить»

Предлагаю вам ребята, немного поиграть:

Физкультурная минутка «Сказки»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель:

Ребята, у меня есть разрезные картинки из сказки, все части перепутались. Помогите собрать, поможете?

Дидактическая игра «Сложи сказку» 

(дети складывают их разрезанных частей собирают картинку из сказки - деление на 3 компании)

1 часть сказки «жил был Царь»

2 часть сказки «Чей голос громче»

3 часть сказки «Хлебный голос!»

Дети складывают картинки, чья компания собрала картинку – ту картинку воспитатель вешает на доску по очереди.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, внимательно на доску.

-Какую картинку можно поставить на начало сказки?

-А что было потом?  

-Чем закончилась сказка?

Дети на доске выставляют картинки в правильной поочередности сказки и рассказывают сказку «Хлебный голос»

1 часть сказки «жил был Царь»

2 часть сказки «Чей голос громче»

3 часть сказки «Хлебный голос!»

Рефлексия

-Ребята, какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

-что вам понравилось больше всего?

Назовите своими словами «Хлебный голос» он какой?

Милый, добрый, радостный, теплый…

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть цветы разного цвета. Давайте составим 1букет из цветов и поставим его в вазочку. Каждый ребенок выбирает на полянке свой 5цветок соответствующего цвета

(красный – радостное настроение, желтый – веселое, синий – грустное).

Преобладающий* цвет +букета, покажет .степень положительных результатов деятельности3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"

Познакомить детей со сказкой "Хлебный голос", выяснить, согласны ли они с концовкой произведения...

«Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».

Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос».Задачи: Образовательные- Продолжать учить узнавать сказки по заданию.- Продолжать учить отвечать полными предложениями.Р...

Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"

Цель: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать  умение детей воспроизводить последовательнос...

Конспект занятия в подготовительной группе "Чтение сказки А. Ремизова "Хлебный голос".

Конспект занятия в подготовительной группе  "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...