Упражнения "Что подходит" - развитие логических навыков у детей
картотека по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._chto_podhodit.doc | 395.5 КБ |
2._chto_podhodit.pptx | 2.23 МБ |
4._zadanie_chto_podhodit.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Почемучки Задание «Что подходит?»
Инструкция: найди закономерность и добавь недостающий элемент
Почемучки Задание «Что подходит?»
Почемучки Задание «Что подходит?»
Почемучки Задание «Что подходит?»
Почемучки Задание «Что подходит?»
тест Айзенка iQ, матрицы Равена
Почемучки Задание «Что подходит?»Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция : посмотрите на экран – слева находятся картинки ранец и линейка, к ним нужно подобрать самую подходящую 3-ю картинку, из картинок, расположенных справа. Что подойдет? посмотрите на экран – слева находятся слова…, к ним нужно подобрать самое подходящее 3 – е слово из слов, расположенных справа . Что подойдет? Обратите внимание, подбираем слова или картинки не только по смыслу, но и по признаку и действию.
1 2 3 4 5 6 Ранец Линейка
1 2 3 4 5 6 Доярка Пасечник
1 2 3 4 5 6 Гладиолус Роза
1 2 3 4 5 6 Пила Дрель
МОРЕ КАСТРЮЛЯ СТАДИОН ГРИБ АВТОМОБИЛЬ ТРАВА МЕДАЛЬ СПОРТСМЕН …
ВОДА ВАТА ЧАЙ КОМПОТ МЕТАЛЛ МОЛОКО КАМЕНЬ СТЕКЛО …
БОРОДА СУМКА БУКВА ТРУБА АБРИКОС КИСЕЛЬ КРЫСА КУСТ …
КУЗНЕЦОВ СТУЛ КРАСКИ КОМПЬЮТЕР СОЛНЦЕ МЯЧ ИВАНОВ ПЕТРОВ …
КОМПЬЮТЕР У Ж МАСЛО ФИГУРА ОКЕАН ЦВЕТОК МОРЖ НОЖ …
КОМПЬЮТЕР ГРУЗ МАСЛО ФИГУРА ОКЕАН ЦВЕТОК МОРОЗ ГЛАЗ …
КУРИЦА КРЫШКА ВЕТКА РИСУНОК ЛЕС ПЯТНО ЕЛЬ КУБ …
Ответы: 3 слайд - ранец, линейка - тетрадь; 4 слайд - доярка, пасечник – хлебороб или комбайнёр(и т.п.); 5 слайд - гладиолус, роза – орхидея (цветок); 6 слайд - пила, дрель – молоток ; 7 слайд – космическая станция, космический корабль – космонавт 8 слайд – подберезовик, сыроежка - подосиновик 9 слайд - медаль, спортсмен – стадион; 10 слайд - камень, стекло –металл; 11 слайд - крыса, куст – кисель. 12 слайд - Петров, Иванов – Кузнецов; 13 слайд - морж, нож – уж; 14 слайд - мороз, глаз – груз; 15 слайд - ель, куб – лес.
ТЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ !
Предварительный просмотр:
«Что подходит?»
1. На одной странице нарисованы роза и ландыш. На другой – тюльпан и крапива. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) тюльпан; б) ландыш; в) крапива; г) роза; д) мимоза; е) сирень?
Ответ: а
2. На одной странице нарисованы туфли и ботинки. На другой – сапоги и кепка. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) сапоги; б) туфли; в) шляпа; г) шапки; д) кепка; е) ботинки?
Ответ: д
3. На одной странице нарисованы морковь и свекла. На другой – капуста, яблоко, груша, слива и персик. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) яблоко; б) слива; в) лимон; г) капуста; д) груша; е) персик?
Ответ: г
4. На одной странице нарисованы стул и стол. На другой – кресло, табурет, диван, шкаф, тахта и кастрюля. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) диван; б) кастрюля; в) шкаф; г) тахта; д) кресло; е) табурет?
Ответ: б
5. На одной странице нарисованы дерево с грушами и дерево с лимонами. На другой – яблоня, ель, сосна, береза, ольха и дуб. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) яблоня; б) дуб; в) сосна; г) ольха; д) ель; е) береза?
Ответ: а
6. На одной странице нарисованы фуражка и пилотка. На другой – кепка, тюбетейка, шапка, шлем, чалма и пиджак. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) тюбетейка; б) пиджак; в) чалма; г) кепка; д) шапка; е) шлем?
Ответ: б
7. На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) малина; б) апельсин; в) слива; г) груша; д) лимон; е) банан?
Ответ: а
8. На одной странице нарисованы трамвай и автобус. На другой – велосипед и троллейбус. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) троллейбус; б) лыжи; в) велосипед; г) коньки; д) такси; е) лошадь?
Ответ: в
9. На одной странице нарисованы камбала и карась. На другой – попугай, воробей, сорока, чиж, орел и карп. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) карп; б) попугай; в) воробей; г) чиж; д) сорока; е) орел?
Ответ: а
10. На одной странице нарисованы чашка и тарелка. На другой – блюдце, стакан, ложка, миска и кружка. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) стакан; б) блюдце; в) ложка; г) чашка; д) миска; е) кружка?
Ответ: в
11. На одной странице нарисованы ворона и сорока. На другой – воробей и кролик. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) воробей; б) кролик; в) синица; г) удав; д) голубь; е) медведь?
Ответ: а
12. На одной странице нарисованы пылесос и холодильник. На другой – ножницы и полотер. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) полотер; б) щипцы; в) иголка; г) ножницы; д) нитки; е) чайник?
Ответ: г
13. На одной странице нарисованы молоко и творог. На другой – печенье, конфеты, торт, пирожное и сметана. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) торт; б) пирожное; в) печенье; г) сметана; д) сливки; е) мороженое?
Ответ: г
14. На одной странице нарисованы стул и табурет. На другой – скамейка, диван, шкаф и кресло. Что из нарисованных на второй странице предметов не подходит к первой:
а) кресло; б) табурет; в) шкаф; г) скамейка; д) диван; е) стол?
Ответ: в
15. На одной странице нарисованы ручка и фломастер. На другой – тетрадь и карандаш. Какой из нарисованного на второй странице предметов не подходит к первой:
а) скрепка; б) гвоздь; в) пенал; г) карандаш; д) тетрадь; е) кисть?
Ответ: г
16. На одной странице нарисованы бутылка и банка. На другой – сковорода, тарелка, блюдце, флакон и миска. Какие из нарисованы на второй странице предметов подходит к первой:
а) сковорода; б) флакон; в) блюдце; г) тарелка; д) миска; е) чашка?
Ответ: б
17. На одной странице нарисованы огурец и кабачок. На другой – клюква, тыква, черника и голубика. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) клюква; б) голубика; в) лимон; г) слива; д) тыква; е) черника?
Ответ: д
18. На одной странице нарисованы булка и плюшка. На другой – сухари, баранки, повидло, калач и батон. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) баранки; б) сухари; в) калач; г) повидло; д) батон; е) ватрушка?
Ответ: г
19. На одной странице нарисованы пила и молоток. На другой – пила и бревно. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) бревно; б) пила; в) доска; г) фанера; д) планка; е)дверь?
Ответ: б
20. На одной странице нарисованы книга и газета. На другой – журнал и телевизор. Какой предмет из нарисованных на второй странице не подходит к первой:
а) журнал; б) альбом; в) бланк; г) листовка; д) карта; е) телевизор?
Ответ: е
21. На одной странице нарисованы фасоль и кукуруза. На другой – опята, маслята, рыжики, горох и лисички. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой:
а) лисички; б) маслята; в) опята; г) рыжики; д) белые грибы; е) горох?
Ответ: е
22. На одной странице нарисованы скрипка и труба. На другой – рояль, гитар, домра, телефон, баян и горн. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой:
а) телефон; б) горн; в) рояль; г) гитара; д) домра; е) баян?
Ответ: а
23. На одной странице нарисованы сапоги и сандалеты. На другой – галстук, рубашка, пиджак, туфли, брюки и носки. Какие предметы из нарисованных на второй странице не подходит к первой:
а) носки; б) брюки; в) рубашка; г) пиджак; д) галстук; е) туфли?
Ответ: е
Источник: Зак А.З. Как развивать логическое мышление: 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. – М.: АРКТИ, 2001. – 144с. (Библиотека психолого-практика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....
План годичного семинара по теме: «Комплексный подход по развитию конструктивных навыков у детей дошкольного возраста».
Данная разработка может пригодиться руководителям годичных семинаров...
Мастер-класс для воспитателей "Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста"
Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников....
«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»
Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...
Круги Эйлера - развитие логических навыков у детей
Круги Эйлера представляют собой особую геометрическую схему, необходимую для поиска и более наглядного отображения логических связей между понятиями и явлениями, а также для изображения...
Назови одним словом - развитие логических навыков у детей
Цели игры: "Назови одним словом":Развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речиФормирование умения классифицировать предметыВоспитание выдержки, интереса к игре, умения выполня...
Один лишний - развитие логических навыков у детей
Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развитие у детейнаглядно-образного, словесно-логического мышления, обогащение словаря,диалогической и монологической реч...