Круги Эйлера - развитие логических навыков у детей
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Шешко Оксана Александровна

Круги Эйлера представляют собой особую геометрическую схему, необходимую для поиска и более наглядного отображения логических связей между понятиями и явлениями, а также для изображения отношений между определенным множеством и его частью. Благодаря наглядности они значительно упрощают любые рассуждения и помогают быстрее находить ответы на вопросы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание: «Р авнозначные» Подбери предметы по общему признаку, которые подойдут для круга, объясни свой выбор

Слайд 2

Задание: «Р авнозначные» . Собери в круг фигуры согласно кодовому обозначению

Слайд 3

Какие фигуры будут находиться на пересечении этих кругов ? Объясни свой выбор.

Слайд 4

Задание: «Равнозначные» Какие фигуры будут находиться на пересечении этих кругов ? Объясни свой выбор

Слайд 5

Задание: «Равнозначные» Какие фигуры будут находиться на пересечении этих кругов ? Объясни свой выбор

Слайд 6

Какие предметы могут быть в пересечении этих кругов ? На какие группы можно разделить предметы ?

Слайд 7

На какие группы можно разделить картинки ? Какие картинки могут быть в пересечении этих кругов ?

Слайд 8

В каком круге могут быть эти картинки ?

Слайд 9

В каком круге могут быть эти картинки ?

Слайд 10

В каком круге могут находиться эти картинки ?

Слайд 11

В каком круге могут быть эти предметы ?

Слайд 12

В каком круге могут быть эти предметы ?

Слайд 13

Какие из картинок подходят под описание ?

Слайд 14

Какие из картинок подходят под описание ?

Слайд 15

Какие картинки будут находиться на пересечении этих кругов ? Почему ?

Слайд 16

1 2 1 2 Какие фигуры могут находиться на пересечении кругов ?

Слайд 17

Какие фигуры могут находиться на пересечении кругов ?

Слайд 18

Н арисовали разные картинки. У каждой есть свой номер. 1. В первый круг впишите номера картинок, на которых изображенные предметы могут только стоять. 2. Во второй круг впишите номера картинок, на которых изображенные предметы могут только лежать. 3. В пересечении кругов в сером поле впишите номера картинок, на которых изображенные предметы могут стоять и лежать «Стоит или лежит»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Инструкция : что будет находится на пересечении кругов? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из предложенных картинок, справа выбери те картинки, которые подойдут к картинкам слева. Объясни свой выбор. ?

Слайд 2

Из предложенных картинок, справа выбери те картинки, которые подойдут к картинкам слева. Объясни свой выбор.

Слайд 3

Подбери картинки по общему признаку. Какие картинки могут находиться на пересечении кругов ? Объясни свой выбор.

Слайд 4

Из предложенных картинок, справа выбери те картинки, которые подойдут к картинкам слева. Объясни свой выбор.

Слайд 5

Из предложенных картинок, справа выбери те картинки, которые подойдут к картинкам слева. Объясни свой выбор.

Слайд 6

Из предложенных картинок, справа выбери те картинки, которые подойдут к картинкам слева. Объясни свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...

Назови одним словом - развитие логических навыков у детей

Цели игры: "Назови одним словом":Развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речиФормирование умения классифицировать предметыВоспитание выдержки, интереса к игре, умения выполня...

Один лишний - развитие логических навыков у детей

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развитие у детейнаглядно-образного, словесно-логического мышления, обогащение словаря,диалогической и монологической реч...

Упражнения "Что подходит" - развитие логических навыков у детей

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развитие у детей наглядно-образного, словесно-логического мышления, обогащение словаря, диалогической и монологической р...