Развитие речи детей через театрализованную деятельность
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_cherez_teatralizovannuyu.docx | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное направление развития речи 5-го года жизни - это освоение связной диалогической речи.
Задачи:
1)в области языкового развития:
-развитие речевого внимания, фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей.
2)в области связной речи:
-налаживание игрового и речевого взаимодействия детей со сверстниками;
-умение общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственной воспринимаемой ситуации.
Развитие речи осуществляется во всех видах деятельности:
-на занятиях по ознакомлению с художественной литературой , с явлениями природы, окружающей действительности;
-в игровой и художественной деятельности;
-в повседневной жизни и совместной деятельности.
Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.
« Что такое театр? - Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.»
К.С. Станиславский.
С театральными представлениями дети знакомятся в детском саду при просмотре спектаклей в постановке профессиональных артистов, воспитателей, старших детей, а также при посещении представлений со своими родителями.
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей к сопереживанию.
Организация уголка театрализованной деятельности:
В группе есть театральный уголок. В нём располагаются:
-различные виды театров: би ба бо, настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, книжки-театры, теневой;
-реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы, костюмы, элементы костюмов, маски;
-атрибуты для игровых позиций: грим, декорации, сценарии, книги, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Основные направления работы с детьми
Театральная игра.
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог; развивать способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.
Игровые этюды.
Ритмопластика.
Задачи: развивать умение реагировать на команду, муз. сигнал, развивать координацию движений, запоминать позы и образно передавать их.
Игры и игровые упражнения.
Культура и техника речи.
Задачи:
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию речи, пополнять словарный запас.
Дикция отрабатывается с помощью:
-шуток
-чистоговорок, потешек, поговорок;
-упражнений на договаривание слогов, называние слов.
Речевой слух:
игры на местонахождение звучащего предмета, узнавание друг друга по голосу; упражнения в произнесении звуков и слов с разной громкостью, в различном темпе.
Для драматизации, инсценировки, рассказывания лучше использовать короткие, хорошо знакомые сказки:
« Теремок», « Колобок», « Маша и медведь», « Три медведя» и
т.д.
Критерии в подборе сказки:
-доступность;
-ярко выраженная социальная норма (лучше парная);
-возможность обыграть сюжет;
-наличие диалога в тексте;
-предпочтение сказкам, персонажи, которых животные.
Методические приёмы:
-анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;
-выделение героев с различными чертами характера;
-проигрывание этюдов( фрагментов сказок, сценок из жизни);
-развивающие и словесные игры;
-рисование и раскрашивание;
-игровые упражнения, обучающие ребёнка различать и называть основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками и эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...
Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...
Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Как приобщить ребенка к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...
Творческо-поисковый проект«Творческое развитие и развитие речи детей через театрализованную деятельность »
Проект для детей старшего возраста...