Викторина в подготовительной группе «Знайки» На тему: «Царство Здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крищиндюк Кристина Андреевна

Викторина «Царство здоровья»

Цель: закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

Задачи:

-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

-воспитывать целеустремленность, командные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_zashchitu_tsarstvo_zdorovya_starshaya_gruppa.docx190.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Котельники

«Детский сад комбинированного вида  «Детство»

Викторина

в подготовительной группе  «Знайки»

На тему: «Царство Здоровья».

IMG_1014.JPG

Подготовил воспитатель:

первой квалификационной категории

Крищиндюк Кристина Андреевна

 

Котельники,2022

Викторина «Царство здоровья»

Цель: закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

Задачи:

-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

-воспитывать целеустремленность, командные качества.

Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Царство здоровья». В игре участвуют 2 команды: «Крепыши», «Здоровяки». За правильный ответ  вы получаете фишку.

 

1)Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3. Мойдодыру я родня,

 Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

 Живо я тебя умою. (КРАН)

4. Наше тело покрывает,

 От ненастья защищает.

 Будем чаще ее мыть,

 Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5. Вот гора, а у горы

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

 6. Красные двери

 В пещере моей,

 Белые звери сидят у дверей.  

 И мясо, и хлеб - всю добычу мою –        

 Я с радостью белым зверям отдаю!

  (ГУБЫ И ЗУБЫ)

7. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

 И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСТКА)

8. В руки все меня берут

 И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

2)Задание от кота Леопольда:

 - Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

 1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)

 2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

 3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

 4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

 5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

 6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

 - Участники команд немного отдохнут.

А)Игры - разминки.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет? ( да- топаем, нет –не топаем)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда!

 Никогда чтоб не хворать,

 Надо целый день проспать. Нет!

 Если хочешь сильным быть,

 Со спортом надобно дружить. Верно!

 Чтоб зимою не болеть,

 На улице надо петь. Нет!

И от гриппа, от ангины

 Нас спасают витамины. Верно!

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. Верно!

 Хочешь сильным крепким стать?

 Сосульки начинай лизать. Нет!

Б) Муз.разминка «Руки на пояс»

4) Задание от Мойдодыра

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).

5) Задание от Карлсона «Здоровое питание».

- Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, йогурт, сыр, масло)

- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко)

- Сок из винограда какой? (виноградный)

- Банан, апельсин, груша, яблоко – это……..(фрукты)

- Суп из молока какой? (молочный)

- Что можно приготовить из овощей? (салат)

- Когда мы завтракаем? (утром)

- Котлеты жарят, а суп ……..? (варят)

- Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)

6) Задание от Буратино.

-Для команды  «Крепыши»: По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?   

-Для команды «Здоровяки»: Как нужно вести себя, чтобы микробы не проникли в организм человека?

Итог викторины

- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте теперь подведем итоги (подсчет фишек). Поощрение: корзина с фруктами.

-На этом игра «Царство здоровья» подошла к концу.

 -До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Знайки"

Различные  математические игры,  использованные на этом занятии, пригодятся для проведения развлечений, досугов, КВН с математическим содержанием...

Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» Тема ООД: «Останови мгновение»

·        Продолжать знакомить с программой Paint;·         Учить использовать инструменты «Прямая линия», «Карандаш», «Кисть»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Знайки» на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:Совершенствовать навыки  обратного счёта; умение составлять фигуры из счетных пал...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование ди-станционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «Светлая Пасха»...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «День Победы!»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной группе «Знайки» по теме недели «День Победы!»...

Литературная викторина для детей подготовительной группы "Знайка-читайка"

Интерактивная литературная викторина для детей подготовительной группы "Знайка-читайка" Викторина предназначена для детей подготовительной группы по теме: «Книги детям». Данный м...