Конспект ООД развитие речи в старшей группе "Поздняя осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Поздняя осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpova_elena_igorevna_konspekt_po_razvitiyu_rechi_pozdnyaya_osen.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень».
Выполнила: воспитатель Карпова Елена Игоревна.
Программное содержание:
Цель: создать условия для систематизации знаний об осени.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными, подбирать признаки к слову «погода»; количественных прилагательных с существительными.
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение составлять небольшие по объёму предложения;
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Воспитательные задачи:
- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Тип занятия: занятие закрепления раннее приобретенных знаний.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: письмо; мяч; картинки с изображением перелетных, зимующих птиц; сюжетные картинки с изображением листопада, лес поздней осенью; раздаточный материал: белый лист А4, силуэты зайцев (белый, серый).
Предварительная работа: чтение детям рассказов об осени, разучивание стихотворений, беседы о признаках осени, наблюдение в природе за осенними явлениями, просмотр презентаций: «Зимующие и перелетные птицы», «Как звери готовятся к зиме».
Методы и приемы работы с детьми:
наглядные: метод: демонстрация наглядных пособий (иллюстрации);
словесные: метод: беседа; прием: вопросы, объяснение;
практические: метод: элементарный опыт.
Ход ООД
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Звучит музыка. Дети становятся полукругом.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель:
– Нам пришло письмо. Посмотрим от кого же оно? «Детский сад №150 г. Иркутск, детям старшей группы №7. Обратный адрес: Лесная поляна.
«Здравствуйте. Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять серые шубки на белые? Кончается осень или нет? Подскажите, когда зима будет в лесу?»
Воспитатель:
– Очень интересный вопрос задали зайцы. Вы хотите помочь им принять правильное решение?
Дети:
– Очень хотим.
II. Основная часть.
Воспитатель:
– Дети, зайцам очень повезло, мы с вами уже много знаем об осени и сможем помочь им принять правильное решение. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель:
– Каждое утро, прежде чем отвести вас в детский сад, родители узнают какая погода будет сегодня. Прогноз погоды – это предполагаемая температура воздуха, направлении ветра, возможные осадки. Для чего нам необходимо знать какая погода будет?
Дети отвечают.
Воспитатель:
– Верно. Предлагаю вам сыграть в игру.
1. Игра «Погода осенью» (игра с мячом).
Воспитатель:
– Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос: какая бывает погода осенью?
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Когда светит солнце – солнечная.
Холодно – холодная.
Пасмурно – пасмурная.
Сыро – сырая.
Хмуро – хмурая.
Ясно – ясная.
Воспитатель:
– Молодцы! Вы правильно назвали, какая погода бывает осенью. Присаживайтесь.
Воспитатель:
– Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети:
– Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
– Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. Сентябрь осень начинает, а ноябрь осень заканчивает.
2. Беседа «Осень».
Воспитатель:
– А теперь, ребята, посмотрите на картинку, что изображено на ней?
(Картинка с изображением «Листопад»).
Дети отвечают.
Воспитатель:
– А почему такое явление природы назвали листопадом?
Дети отвечают.
– А почему у деревьев опадают листочки?
Дети:
– Осенью становится холоднее, солнце светит реже. Листья опадают.
Воспитатель:
– Представьте себе, что вы клёны, подул ветер, и вы закачались.
3. Физкультминутка «Ветер тихо клён качает».
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон:
Зашумел ветвями клён.
Воспитатель:
– Ребята, мы поговорили о том, как деревья подготовились к зиме, а сейчас я предлагаю вспомнить о птицах. Скажите, пожалуйста, какие птицы бывают?
Дети:
– Птицы бывают зимующими и перелетными.
Воспитатель:
– А какие птицы изображены на картинке? (картинка с изображением «Птицы улетают на юг»).
– Как вы думаете, почему птицы улетают на юг? А все ли птицы улетают?
(Рассуждения детей).
– Почему зимующие птицы остаются у нас зимовать?
(Рассуждения детей).
4. Игра «Сосчитай птиц».
Воспитатель:
– Я вам буду называть птицу, а вы мне посчитаете птиц и в конце подсчета подведете итог.
Один воробей, два воробья, пять воробьев.
Один голубь, два голубя, пять голубей. И т.д.
Воспитатель:
– Верно. Молодцы! Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и птицы, и животные.
Какие изменения происходят в жизни зайца?
5. Элементарный опыт (игра «Хорошо-плохо зайцу»).
Воспитатель:
– Ребята, а ведь наши зайцы спрашивают, пора ли менять шубку с серой на белую? Давайте мы в этом убедимся, проверим, надо ли менять зайцам шубку или нет. Пройдите к столу. (На столах: лист А4, силуэты зайцев).
Воспитатель:
– Перед вами белый лист бумаги и силуэты зайцев. Положите серого зайку на лист и скажите его хорошо видно? Это для зайки плохо или хорошо?
Воспитатель:
– А теперь давайте, приложим белого зайку, его будет видать зимой? Это плохо для зайки или хорошо?
(Осенью заяц меняет серую шубку на белую и становится не заметным на снегу. Поэтому легко, и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег).
Воспитатель:
– Как мы зайцам сообщим, что наступила осень, и им пора менять серую шубку на белую?
Дети:
– Мы напишем зайцам письмо.
Воспитатель:
– Ребята, писать вы еще не умеете. Мы будем использовать картинки. Подумайте и скажите, что мы напишем зайцам про осень?
(Картинки на тему «Осень»).
Дети:
– Осень наступила. Деревья голые. Уже выпадает снег. Исчезли насекомые. Улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Пора менять шубки на белые.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итога.
Воспитатель:
– Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес, что зайцам пора менять шубки серые на белые, потому что к нам приближается зима. И вот эти доказательства мы отправим зайцам в письме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Осенний урожай ".
Занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимна...
Конспект по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Золотая осень»...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Конспект по развитию речи в старшей группе «Осень наступила»
обучение детей составлению рассказа из личного опыта....
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...