Буклет "Играем- речь развиваем"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Toots

Дидактические игры направлены на развитие :

Восприятия:(формирует у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам  как цвет, форма, величина.)

Творческих способностей:(Развитие Воображения и гибкого, нестандартного мышления).

Внимания:(формирует у ребенка умение сосредоточиться на определенных сторонах и явлениях действительности.)

Памяти:(которая постепенно становится произвольной).

Мышления: ( наглядно- действенного , наглядно-образного и логического).

 

Попробуйте поиграть с ребёнком  в предложенные ниже игры:

«Речевая карусель».

вариант игр с включением элементов технологий ТРИЗ.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:расширять и активизировать словарь по лексическим темам; развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;

обучать детей составлению описательного рассказа;

развивать логическое мышлен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для составления предложений

Цель: Научить составлять предложения из трех слов, определять количество слов в предложении и развернуто отвечать на вопросы взрослого.

 

 

"Найди картинку на заданный звук".

Эта игра развивает фонематический слух, память, внимание, закрепляет навыки чёткого различения и произношения заданного звука в

словах.

 

                

                        

Развитие речи детей  –

одна из основных задач познавательно –

речевого развития детей дошкольного

возраста.

Она включает в себя не только

развитие свободного общения

со взрослыми и детьми,

но и развитие всех компонентов

устной речи:

*    формирование словаря

*    работа над звуковой культурой речи

*    формирование грамматического          

*    строя речи

*    развитие связной речи и подготовка

к обучению грамоте.

 

Настольно-печатные игры- это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе.

В детском саду они используются как непосредственно на занятиях, так и в организованной совместной деятельности, что позволяет решать множество задач в соответствии ФГОС ДО                                                        Дыхательная гимнастка:

«Сдуй с листочка», «Вертушка», «Пчелы»

Цель: развитие длительного плавного сильного выдоха; активизация губных мышц. тренировка навыка правильного носового дыхания;укрепление мышц лица;формирование углубленного вдоха.

Графомоторные дорожки

Упражнение способствует  одновременной работе обеих полушарий мозга и развитию межполушарных связей.

 

Нейрологопедические игры-бродилки на автоматизацию звуков.

Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков на уровне слова, предложения.

Артикуляционная гимнастика «Гусеничка», «Паровоз», «Кубики»

Цель:Выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Карточки для составления предложений

Цель: Научить составлять предложения из трех слов, определять количество слов в предложении и развернуто отвечать на вопросы взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_igry1.doc559.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: BD14868_

Развитие речи детей

одна из основных задач познавательно –

речевого развития детей дошкольного

возраста.

Она включает в себя не только

развитие свободного общения

со взрослыми и детьми,

но и развитие всех компонентов

устной речи:

  • формирование словаря
  • работа над звуковой культурой речи
  • формирование грамматического
  • строя речи
  • развитие связной речи и подготовка

к обучению грамоте.

Настольно-печатные игры-

это разновидность дидактических игр,

которые представляют собой игры

с правилами на печатной основе.

В детском саду они используются как

непосредственно на занятиях, так и в

организованной совместной деятельности,

что позволяет решать множество задач в

соответствии ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."

"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему....

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....