Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
- Продолжать формировать умение детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами описательного рассказа, отражающий содержание картины; по плану предложенному воспитателем.
- Закреплять умение детей описывать внешний вид ежей, учитывая характерные признаки.
- Развивать связную речь.
- Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, образными выражениями, сравнениями (подвижный носик, глазки-бусинки, колючая, ежиная семейка).
- Воспитывать любовь к обитателям леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине «Ежи»
с детьми старшей группы.
Цель:
- Продолжать формировать умение детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами описательного рассказа, отражающий содержание картины; по плану предложенному воспитателем.
- Закреплять умение детей описывать внешний вид ежей, учитывая характерные признаки.
- Развивать связную речь.
- Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, образными выражениями, сравнениями (подвижный носик, глазки-бусинки, колючая, ежиная семейка).
- Воспитывать любовь к обитателям леса.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
- Ребята, отгадайте мою загадку, и узнаете от кого пришло письмо.
«Вот иголки и булавки
вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
молоко они хотят» (еж).
Читаю детям письмо:
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас, в лесную школу.
Ваш друг ежик».
-Ребята, а вы бы хотели побывать в лесной школе?
Дети: - Да.
Чтобы мы не заблудились по дороге в школу, ежик прислал волшебный клубочек, который будет указывать нам дорогу.
Вставайте друг за другом.
Клубочек наш покатился:
«За клубочком мы пойдем
И колючего ежика найдем».
А сейчас в кружочек встанем
И с колючим клубочком поиграем.
Игра называется «Опиши ежа».
Дети по кругу передают ежа и описывают его:
- У ежа вытянутая мордочка .
- Маленький, подвижный носик.
- Черные глазки-бусинки.
- Круглые, маленькие ушки.
- Короткие лапки с когтями.
- Маленький хвостик.
- Колючая серая шубка.
- Любит яблоки, грибы, ягоды, червей, лягушек и т.д.
- Днем спит, а ночью выходит на охоту.
«Я начну, а вы кончайте,
Дружно вместе отвечайте».
Игра «Кто где живет?»
- Белочка живет в ….... дупле.
- Волк живет в …......... логове.
- Заяц дрожит под …....кустом.
- Лиса живет в …..........норе.
- Медведь зимой спит в …...берлоге.
- Ежик живет в …..................норке.
Молодцы, правильно.
Наш клубочек дальше покатился.
«За клубочком мы пойдем
И в лесную школу попадем».
А вот и лесная школа.
Садитесь по удобнее.
Сегодня в школе мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине «Ежи» из серии «Дикие животные».
- Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?
- Правильно, ежи.
- Можно ли их назвать семьей?
Дети: Да, колючая, ежиная семейка, колючие клубочки.
- Что делают ежи на картине?
Дети: Несут яблоки: еж-большое, ежиха- поменьше и ежонок-самое маленькое.
Сейчас мы попробуем составить рассказ по картине.
-Как можно назвать наш рассказ?
Дети: «Колючая семейка».
А начать рассказ можно с таких слов:
- В лесу живет колючая семейка, папа-еж, мама-ежиха и два ежонка.
Они похожи друг на друга.
- Описание ежей.
- Что они делают на картине.
- А закончить можно так:
Вот какая дружная семейка живет в лесу.
Составим рассказ по частям: один начинает, другой продолжает, а третий заканчивает.
- Дети кто хочет рассказать рассказ от начала до конца?
Дети рассказали интересные рассказы.
- Молодцы!
А сейчас предлагаю отправиться в лес и поиграть.
Ежик для вас приготовил много игр.
Воспитатель: «За клубочком мы пойдем
И корзиночку найдем.
Вы в корзинку загляните
И по карточке возьмите».
Дети встают в круг, кладут карточки по кругу изображением вниз.
Под музыку дети бегают по кругу, по окончании музыки , берут карточку и называют животного.
Дети: - У меня колючий ежик. А у тебя?
- А у меня сердитый, зубастый волк. А у тебя?
Молодцы! Карточки в корзинку сложите.
Воспитатель: «А сейчас в кружочек встанем
И с клубочком поиграем».
Игра «Детеныши и их родители».
-у волчонка-мама - волчица-папа-волк;
- у бельчонка-белка-белка;
- у зайчонка - зайчиха-заяц;
- у лисенка-лисица-лис;
- у ежонка – ежиха-еж;
- у медвежонка - медведица-медведь и т.д.
Молодцы, правильно!
Ребята, нам пора возвращаться в лесную школу.
Воспитатель: «За клубочком мы пойдем
И в лесную школу попадем».
Вос-ль:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы играли с ежиком, составляли рассказ по картине, играли в игры в лесу.
- Ребята, ежику очень интересно знать, понравилось ли вам в его школе.
Он приготовил для вас колобков: веселых и грустных.
Если вам все понравилось, возьмите веселого колобка ,если нет то грустного.
Дети выбирают колобков и раскладывают по кармашкам.
Определяем с детьми ,каких колобков больше.
-Ребята, ежику очень приятно ,что вам все понравилось и он вам дарит этих колобков.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: «По дорожке мы пойдем
В детский сад мы попадем».
Вот мы и в детском саду.
На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276801-1375116751.jpg)
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.
Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-964873-1540692428.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.
Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119338-1550596468.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-830203-1674061924.jpg)
Конспект занятия: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"" (старшая группа)
Составила воспитательМДОУ «Д/с №28»Олейникова Т.А.Г.БлагодарныйКонспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1301946-1664474590.jpg)
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200827-1360513754.jpg)
Занятие по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-737094-1458752739.jpg)
Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа
Конспект занятия по Развитию РечиНа тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»Старшая группаЦель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.За...