Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гомзова Вера Сергеевна

Цель:

  1. Продолжать формировать умение  детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами описательного рассказа, отражающий содержание картины; по плану предложенному воспитателем.
  2. Закреплять умение детей описывать внешний вид ежей, учитывая характерные признаки.
  3. Развивать связную речь.
  4. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, образными выражениями, сравнениями (подвижный носик, глазки-бусинки, колючая, ежиная семейка).
  5. Воспитывать любовь к обитателям леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ezhi.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Ежи»

с детьми старшей группы.

Цель:

  1. Продолжать формировать умение  детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами описательного рассказа, отражающий содержание картины; по плану предложенному воспитателем.
  2. Закреплять умение детей описывать внешний вид ежей, учитывая характерные признаки.
  3. Развивать связную речь.
  4. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, образными выражениями, сравнениями (подвижный носик, глазки-бусинки, колючая, ежиная семейка).
  5. Воспитывать любовь к обитателям леса.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

  • Ребята, отгадайте мою загадку, и узнаете от кого пришло письмо.

«Вот иголки и булавки

вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

     молоко они хотят» (еж).

Читаю детям письмо:

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас, в лесную школу.

Ваш друг ежик».

-Ребята, а вы бы хотели побывать в лесной школе?

Дети: - Да.

Чтобы мы не заблудились по дороге в школу, ежик прислал волшебный клубочек, который будет указывать нам дорогу.

Вставайте друг за другом.

Клубочек наш покатился:

«За клубочком мы пойдем

И колючего ежика найдем».

А сейчас в кружочек встанем

И с колючим клубочком поиграем.

Игра называется «Опиши ежа».

Дети по кругу передают ежа и описывают его:

  • У ежа вытянутая мордочка .
  • Маленький, подвижный носик.
  • Черные глазки-бусинки.

  • Круглые, маленькие ушки.
  • Короткие лапки с когтями.
  • Маленький хвостик.
  • Колючая серая шубка.
  • Любит яблоки, грибы, ягоды, червей, лягушек и т.д.
  • Днем спит, а ночью выходит на охоту.

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте».

Игра «Кто где живет?»

  • Белочка живет в …....  дупле.
  • Волк живет в …......... логове.
  • Заяц дрожит под …....кустом.
  • Лиса живет в …..........норе.
  • Медведь зимой спит в …...берлоге.
  • Ежик живет в …..................норке.

Молодцы, правильно.

Наш клубочек дальше покатился.

«За клубочком мы пойдем

И в лесную школу попадем».

А вот и лесная школа.

Садитесь по удобнее.

Сегодня в школе мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине «Ежи» из серии «Дикие животные».

  • Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?
  • Правильно, ежи.
  • Можно ли их назвать семьей?

Дети: Да, колючая, ежиная семейка, колючие клубочки.

  • Что делают ежи на картине?

Дети: Несут яблоки: еж-большое, ежиха- поменьше и ежонок-самое маленькое.

Сейчас мы попробуем составить рассказ по картине.

-Как можно назвать наш рассказ?

Дети: «Колючая семейка».

А начать рассказ можно с таких слов:

- В лесу живет колючая семейка, папа-еж, мама-ежиха и два ежонка.

Они похожи друг на друга.

- Описание ежей.

- Что они делают на картине.

- А закончить можно так:

Вот какая дружная семейка живет в лесу.

Составим рассказ по частям: один начинает, другой продолжает, а третий заканчивает.

- Дети кто хочет рассказать рассказ от начала до конца?

Дети рассказали интересные рассказы.

- Молодцы!

А сейчас предлагаю отправиться в лес и поиграть.

Ежик для вас приготовил много игр.

Воспитатель: «За клубочком мы пойдем

                          И корзиночку найдем.

                          Вы в корзинку загляните

                          И по карточке возьмите».

Дети встают в круг, кладут карточки по кругу изображением вниз.

Под музыку дети бегают по кругу, по окончании музыки , берут карточку и называют животного.

Дети: - У меня колючий ежик. А у тебя?

- А у меня сердитый, зубастый волк. А у тебя?

Молодцы! Карточки в корзинку сложите.

Воспитатель: «А сейчас в кружочек встанем

                          И с клубочком поиграем».

Игра «Детеныши и их родители».

-у волчонка-мама - волчица-папа-волк;

- у бельчонка-белка-белка;

- у зайчонка - зайчиха-заяц;

- у лисенка-лисица-лис;

- у ежонка – ежиха-еж;

- у медвежонка - медведица-медведь и т.д.

Молодцы, правильно!

Ребята, нам пора возвращаться в лесную школу.

Воспитатель: «За клубочком мы пойдем

                         И в лесную школу попадем».

Вос-ль:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы играли с ежиком, составляли рассказ по картине, играли в игры в лесу.

- Ребята, ежику очень интересно знать, понравилось ли вам в его школе.

Он приготовил для вас колобков: веселых и грустных.

Если вам все понравилось, возьмите веселого колобка ,если нет то грустного.

Дети выбирают колобков и раскладывают по кармашкам.

Определяем с детьми ,каких колобков больше.

-Ребята, ежику очень приятно ,что вам все понравилось и он вам дарит этих колобков.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем

                          В детский сад мы попадем».

Вот мы и в детском саду.

На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

  Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...

Конспект занятия: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"" (старшая группа)

Составила воспитательМДОУ «Д/с №28»Олейникова Т.А.Г.БлагодарныйКонспект занятия...

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...

Занятие по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Старшая группа....

Конспект занятия по Развитию Речи На тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму» Старшая группа

Конспект занятия по Развитию РечиНа тему «Составление рассказа по картине «Заготовки на зиму»Старшая группаЦель: развитие связной, диалогической и монологической речи у детей.За...