Программа саморазвития педагога по теме"Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Елена Гаврилова

Повышение уровня знаний  по теме: «Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_pedagoga_po_razvitiyu_rechi_gavrilova_.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45

г. Саров, Нижегородской области

Программа саморазвития

педагога

Срок реализации программы: 2022/2023 учебный год

Детей старшего дошкольного возраста

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.

Окончания работы: май  2023г.

Подготовила:

воспитатель Гаврилова Елена Владимировна

г. Саров

2022 год


«Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их личностный и физиологических особенностей с учётом возраста.

Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как общение с окружающим миром. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к основам, обретает ценностные ориентиры. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФОП дошкольное образование. В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерная общеобразовательная программа – документы федерального уровня.  Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.

 Цель программы саморазвития

Повышение уровня знаний  по теме: «Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Задачи:

  1. Выявление наиболее перспективных подходов к организации образовательного процесса:  гуманистического, системно-структурного, культурологического, личностно - ориентированного.
  2. Подбор способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  3. Обобщить опыт работы по теме: «Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности».

Направленность самообразования:

  1. Изучение литературы методической направленности
  2. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, открытые просмотры, стенды и др.).
  3. Работа с дошкольниками..
  4. Профессиональная переподготовка (курсы).
  5. Активизация работы с социумом.
  6. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
  7. Аттестация.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. а) Создание картотеки научно – методической,  энциклопедической литературы.

б) Пополнение сайта в Интернете для опыта трансляции.

 в) оформление собственных методических наработок в форме информационно -         педагогических модулей.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

Модель «Моего «Я»:

  • Достижение результатов в том, что люблю.

Формы работы

Содержание работы

Сроки

  1. Повышение теоретической компетентности

  1. Изучение методической литературы).  

  • Изучить методическую, теоретическую литературу по теме: «Создание условий для развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки»
  • Создание картотеки

«Создание картотеки сказочных диалогов»

  • Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Современность, 1999
  • Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия, 1999.
  • Короткова Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи //Коммуникативные навыки ребенка в диалоге.//Ребенок как партнер в диалоге. - СПб.: Издательство “Мозаика - синтез”, 2003.
  • Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Владос. -  1995.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В., Знакомим дошкольников с литературой. М.: «ТЦ Сфера». – 2003.
  • От рождения до школы. / Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -  2010.
  • http://www.vseodetishkax.ru  сайт «Все о детях»

Июнь 2022г

Июль2022г

Август2022г

Сентябрь2022г

  1. Изучение нормативно-правовых документов.
  • Изучение закона «Об образовании РФ»
  • Изучение ФОП
  • Ознакомление с методическим письмом Минобрнауки России с комментариями с ФГОС ДО от 28 февраля 20014г.
  • Изучения профессионального стандарта педагога.

Сентябрь 2022

Октябрь 2022

Октябрь2022

  1. Знакомство с передовым педагогическим опытом.

  • Бабаева, Т.И. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 280с.
  • Веракса, Н.У. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса –  М.: Мозаика – синтез, 2014. –368 с.
  • Галигузова, Л.Н., Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О.Смирнова – М.: Просвещение, 1992. – 144 с.
  • Калинина, Р. Р.  Прикоснись к душе ребенка / Р.Р. Калинина – СПб.: Речь, 2011.- 160с.
  • Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина – Ярсл.: Академия развития, 1996. – 240 с.
  • "Приобщения детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество
  • "Схематизация как средство формирования самостоятельности детей при составлении текстов сказок на новый лад"

Октябрь 2022

Ноябрь 2022

Декабрь 2022

Январь 2023

Январь 2023

  1. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).

  • Обмен опытом на занятиях с коллегами.

  • Консультация для воспитателей «Роль "патриотического воспитания" в жизни ребёнка»

  • Семинар-практикум для воспитателей «Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством театрализации»

  • Вернисаж детских работ «Мой любимый герой»

  • Вернисаж детских работ «Добрые дела персонажей сказок»

В течении каждого учебного года.

Ноябрь 2022г

Январь 2023г

Декабрь 2022г

Ноябрь 2022г

Октябрь2022г

Декабрь2022г

Январь2023г

  1. Работа с детьми.

  • Работа над проектом «Мир театра»

В течении   уч.года.

  1. Повышение квалификации (курсы).

  • Прохождение курсов «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников»

  • Участие в городских конференциях по ДН тематике.

  • Участие в семинарах практикумах Творческого объединения «Мир».

  • Курсы по ФОП ДО

2022г

В течение  учебного года.

В течение  учебного года

2022 - 2023

  1. Работа с семьей, социумом.

  • Посещение кукольного театра «Кузнечик»
  • Посещение музея ядерного оружия.

  • Посещение Творческого объединения «Мир».

  • Посещение Драматического Театра.

  • Круглый стол по развитию диалогической речи дошкольников. Знакомство с планом на учебный год.

  • Консультация для родителей «Семейный театр»

  • Досуг-развлечение силами родителей: «Театральная гостинная».

  • Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

  • Создание семейные альбомы: «Мы артисты»

2 раза в год.

Ноябрь

2раза в каждый учебный год.

Октябрь 2022г

1 раз в год.

Каждый год в сентябре.

Ноябрь 2022г

Декабрь 2022г

Декабрь 2022г

Декабрь 2022г

  1. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

  • Пополнение книжного уголка в соответствии с темой:

«Былины»

  • Создание интерактивных игр
  • Создание мультфильмов в мультстудии
  • Создание картотек литературных произведений по данной тематике
  • Изготовление словаря с картинками по данной теме
  • Изготовление книжек-малышек  по данной тематике.
  • Создание игры «Мешочек плохих поступков»
  • Создание альбома с детскими иллюстрациями к теме.
  • Изготовление д/и «Сказка на новый лад»
  • Пополнение видеотеки по данной теме
  • Изготовление  мини-коллажа «Мы артисты»

В течении уч.г.

Февраль 2023г

Январь2023г

Январь2023г

Март2023г

Март2023г

Апрель2023г

В течение года

  1. Отчёт о проделанной работе.

Отчет на итоговом педсовете по теме:

«Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности».

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности

Методика формирования диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Дошкольный возраст период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической). Овладение грамотной речью является необходимым усл...

Методическая разработка "Развитие диалогической речи у дошкольников посредством театральной деятельности"

Тема "Развитие диалогической речи у дошкольников посредством театральной деятельности"...

Консультация для родителей "«Развитие связной речи старших дошкольников посредством театрализованных игр»

laquo;Развитие связной речи старших дошкольников посредством театрализованных игр»Связная речь является показателем речевого развития ребенка и занимает особое место в формировании речевой гото...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми»

Деятельность ребёнка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или с их помощью, поэтому и его общение носит ситуативный диалогический характер....

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

  Речь -  величайшее богатство, данное человеку.  И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.  Чем богаче и правильней речь ребенка, ...