Программа саморазвития педагога по теме"Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Повышение уровня знаний по теме: «Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 г. Саров, Нижегородской области |
Программа саморазвития
педагога
Срок реализации программы: 2022/2023 учебный год
Детей старшего дошкольного возраста
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.
Окончания работы: май 2023г.
Подготовила:
воспитатель Гаврилова Елена Владимировна
г. Саров
2022 год
«Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их личностный и физиологических особенностей с учётом возраста.
Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как общение с окружающим миром. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к основам, обретает ценностные ориентиры. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФОП дошкольное образование. В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерная общеобразовательная программа – документы федерального уровня. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.
Цель программы саморазвития
Повышение уровня знаний по теме: «Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Задачи:
- Выявление наиболее перспективных подходов к организации образовательного процесса: гуманистического, системно-структурного, культурологического, личностно - ориентированного.
- Подбор способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
- Обобщить опыт работы по теме: «Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности».
Направленность самообразования:
- Изучение литературы методической направленности
- Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, открытые просмотры, стенды и др.).
- Работа с дошкольниками..
- Профессиональная переподготовка (курсы).
- Активизация работы с социумом.
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
- Аттестация.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. а) Создание картотеки научно – методической, энциклопедической литературы.
б) Пополнение сайта в Интернете для опыта трансляции.
в) оформление собственных методических наработок в форме информационно - педагогических модулей.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
Модель «Моего «Я»:
- Достижение результатов в том, что люблю.
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
|
«Создание картотеки сказочных диалогов»
| Июнь 2022г Июль2022г Август2022г Сентябрь2022г |
|
| Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Октябрь2022 |
|
| Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Январь 2023 |
|
| В течении каждого учебного года. Ноябрь 2022г Январь 2023г Декабрь 2022г Ноябрь 2022г Октябрь2022г Декабрь2022г Январь2023г |
|
| В течении уч.года. |
|
| 2022г В течение учебного года. В течение учебного года 2022 - 2023 |
|
| 2 раза в год. Ноябрь 2раза в каждый учебный год. Октябрь 2022г 1 раз в год. Каждый год в сентябре. Ноябрь 2022г Декабрь 2022г Декабрь 2022г Декабрь 2022г |
|
«Былины»
| В течении уч.г. Февраль 2023г Январь2023г Январь2023г Март2023г Март2023г Апрель2023г В течение года |
| Отчет на итоговом педсовете по теме: «Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности». | 2022г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-493332-1535736209.jpg)
Развитие диалогической речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности
Методика формирования диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-565413-1421526287.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Как организовать домашний театр и игры с театральными куклами....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-210338-1706643363.jpg)
Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Дошкольный возраст период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической). Овладение грамотной речью является необходимым усл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1272303-1601722593.jpg)
Методическая разработка "Развитие диалогической речи у дошкольников посредством театральной деятельности"
Тема "Развитие диалогической речи у дошкольников посредством театральной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1355202-1634362518.jpg)
Консультация для родителей "«Развитие связной речи старших дошкольников посредством театрализованных игр»
laquo;Развитие связной речи старших дошкольников посредством театрализованных игр»Связная речь является показателем речевого развития ребенка и занимает особое место в формировании речевой гото...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891146-1486529125.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми»
Деятельность ребёнка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или с их помощью, поэтому и его общение носит ситуативный диалогический характер....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1457202-1676210270.jpg)
Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Речь - величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Чем богаче и правильней речь ребенка, ...