НОД "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вебер Татьяна Владимировна

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Путешествие по островам знаний»

 

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений.

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Бутылка с письмом от пиратов, буквы, сундук сокровищ, книга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_rech_ostrova.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Майма»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Путешествие по островам знаний»

Воспитатель: Вебер Татьяна Владимировна

с. Майма, 2023

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений.

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Бутылка с письмом от пиратов, буквы, сундук сокровищ, книга.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:    

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

                                      Станем рядышком, по кругу,

                                 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                                 Нам здороваться ни лень:

                                 Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

                                 Если каждый улыбнётся –

                                 Утро доброе начнётся.

ОСНОВНАПЯ ЧАСТЬ:

В.: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. Мне приснился одноглазый пират. Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Чтение письма:

Я пират и зовут меня капитан Крюк. Я спрятал клад на одном острове.         Но чтобы его

найти, Надо путь трудный пройти. Я дам вам карту сокровищ, но вам необходимо выполнить все мои задания.

В.: Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? Вы готовы?

Дети: Да!

В.: Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей) Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»

В.: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Поплыли! (включается шум моря)

В.: А вот и первый остров. «Остров звуков»

В: Ребята, из чего состоит наша речь? (Из предложений)

В: Из чего состоят предложения? (Из слов)

В: Из чего состоят слова? (Из слогов)

В: Из чего состоят слоги? (Из звуков или букв)

В: Какие бывают звуки?        (Гласные и согласные)           СТИХИ

В: Какие звуки называются гласными? (которые поются)

В: А какие звуки называются согласными? (которые выталкиваются)

В: Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и говорим)

В: Правильно. Давайте поиграем в игру.

Игра «Назови слово на звук»

- Назови время года на звук «В», «Л».

- Назови месяц на звук «О», «Д», «Я», «М».

- Назови дерево на звук «К», «Б», «Е».

- Назови имя на звук «Н», «П», «Ю».

- Назови явление природы на звук «Г», «Р», «Д».

В: Молодцы! Смотрите нам пират оставил букву, а зачем мы узнаем, когда пройдем все испытания. Можно отправляться дальше в путешествие, но прежде чем отправимся в путь давайте встанем и разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

В: А теперь садимся на свои места и продолжаем свой путь.

Второй остров: «Остров слогов»

В: Как можно определить сколько слогов в слове? (Хлопками)

В: Давайте поиграем в игру, но ответы вам нужно разделить на слоги.

Игра «Отгадай слово по описанию»

- В дупле живет да орешки грызет? (бел-ка)

- Какой сегодня сень недели, если вчера была среда? (чет-верг)

- Какой сейчас месяц? (ап-рель)

- Какое время года? (вес-на)

- Живет в сказках и лесах рыжая краса? (ли-са)

- Разноцветное коромысло над землей повисло? (ра-ду-га)

- Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается? (со-ба-ка)

В: Молодцы! Смотрите нам пират оставил еще одну букву. Можно отправляться дальше в путешествие.

Третий остров: «Остров слов»        

В.: Давайте поиграем в игру «Скажи на оборот», я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

Игра «Скажи наоборот»

Правда – ложь                        радость – горе                грязь – чистота

Белый – черный                        хороший – плохой        добрый – злой

Говорить – молчать                высокий – низкий        легко – трудно

Плакать – смеяться                мягкий – твердый        новый – старый

Узкий – широкий                        кислый – сладкий        умный – глупый

Тишина – шум                              чистый – грязный        много – мало.

В.: Молодцы! Давайте еще поиграем в следующую игру.

Игра «Скажи по-другому»

В: Я вам буду говорить слово, а вы мне в ответ как можно сказать то же самое по смыслу, но другим словом.

Метель – вьюга, буран, пурга                Дорога – путь

Холод – мороз                                Машина – автомобиль

Страшный – ужасный                        Старик – дедушка

Грустный – печальный                        Ребенок – малыш

Огромный – большой                         Ужасный – страшный.

В.: Умницы! Как вы легко и быстро справились с заданиями пирата. Он нам оставил третью букву. Продолжаем свое путешествие.

Четвертый остров: «Остров предложений»

В.: Из чего состоят предложения (ответы детей) Что ставиться в конце предложения (ответы детей) Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Исправь ошибку»

Игра «Исправь ошибку»

- Червяк склевал скворец.

- Полосатое зебра.

- Злая крокодил.

- Медленный черепаха.

В.: Молодцы! Поиграем в следующую игру.

Игра «Построй правильно предложение»

- Дымок трубы идет из.

- Около муха жужжала уха.

- Стоят ваза цветы в.

- Едет по грузовая дороге машина.

В.: Молодцы! И на этом острове справились со всеми заданиями, и пират нам оставил еще одну букву.

Остров 5: «Остров скороговорок и чистоговорок»

В.: Ребята, а какие вы знаете чистоговорки и скороговорки? (ответы детей)

В.: Молодцы. И на последнем острове вы справились с заданиями. Пират нам оставил последнюю букву. А теперь посмотрите внимательно на буквы, что за слово у нас получилось? (КНИГА)  Пират оставил нам карту сокровищ, где оставил для нас клад. Книга – это наш клад!

А теперь нам пора возвращаться в садик. Закройте глаза и скажите волшебные слова: Из путешествия возвратились и в садике очутились. (хором)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В: Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей) Какое задание вам было сложно выполнять? (ответы детей) На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Д: До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К островам знаний

Данный материал может быть испльзован для проведения выпускного праздника в детском саду...

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...

Сценарий выпускного вечера "Острова знаний"

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы детского сада "Острова знаний"...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...