НОД "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«Путешествие по островам знаний»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений.
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: Бутылка с письмом от пиратов, буквы, сундук сокровищ, книга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_rech_ostrova.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«Путешествие по островам знаний»
Воспитатель: Вебер Татьяна Владимировна
с. Майма, 2023
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений.
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: Бутылка с письмом от пиратов, буквы, сундук сокровищ, книга.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ОСНОВНАПЯ ЧАСТЬ:
В.: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. Мне приснился одноглазый пират. Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.
Чтение письма:
Я пират и зовут меня капитан Крюк. Я спрятал клад на одном острове. Но чтобы его
найти, Надо путь трудный пройти. Я дам вам карту сокровищ, но вам необходимо выполнить все мои задания.
В.: Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? Вы готовы?
Дети: Да!
В.: Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей) Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»
В.: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Поплыли! (включается шум моря)
В.: А вот и первый остров. «Остров звуков»
В: Ребята, из чего состоит наша речь? (Из предложений)
В: Из чего состоят предложения? (Из слов)
В: Из чего состоят слова? (Из слогов)
В: Из чего состоят слоги? (Из звуков или букв)
В: Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) СТИХИ
В: Какие звуки называются гласными? (которые поются)
В: А какие звуки называются согласными? (которые выталкиваются)
В: Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и говорим)
В: Правильно. Давайте поиграем в игру.
Игра «Назови слово на звук»
- Назови время года на звук «В», «Л».
- Назови месяц на звук «О», «Д», «Я», «М».
- Назови дерево на звук «К», «Б», «Е».
- Назови имя на звук «Н», «П», «Ю».
- Назови явление природы на звук «Г», «Р», «Д».
В: Молодцы! Смотрите нам пират оставил букву, а зачем мы узнаем, когда пройдем все испытания. Можно отправляться дальше в путешествие, но прежде чем отправимся в путь давайте встанем и разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
В: А теперь садимся на свои места и продолжаем свой путь.
Второй остров: «Остров слогов»
В: Как можно определить сколько слогов в слове? (Хлопками)
В: Давайте поиграем в игру, но ответы вам нужно разделить на слоги.
Игра «Отгадай слово по описанию»
- В дупле живет да орешки грызет? (бел-ка)
- Какой сегодня сень недели, если вчера была среда? (чет-верг)
- Какой сейчас месяц? (ап-рель)
- Какое время года? (вес-на)
- Живет в сказках и лесах рыжая краса? (ли-са)
- Разноцветное коромысло над землей повисло? (ра-ду-га)
- Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается? (со-ба-ка)
В: Молодцы! Смотрите нам пират оставил еще одну букву. Можно отправляться дальше в путешествие.
Третий остров: «Остров слов»
В.: Давайте поиграем в игру «Скажи на оборот», я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.
Игра «Скажи наоборот»
Правда – ложь радость – горе грязь – чистота
Белый – черный хороший – плохой добрый – злой
Говорить – молчать высокий – низкий легко – трудно
Плакать – смеяться мягкий – твердый новый – старый
Узкий – широкий кислый – сладкий умный – глупый
Тишина – шум чистый – грязный много – мало.
В.: Молодцы! Давайте еще поиграем в следующую игру.
Игра «Скажи по-другому»
В: Я вам буду говорить слово, а вы мне в ответ как можно сказать то же самое по смыслу, но другим словом.
Метель – вьюга, буран, пурга Дорога – путь
Холод – мороз Машина – автомобиль
Страшный – ужасный Старик – дедушка
Грустный – печальный Ребенок – малыш
Огромный – большой Ужасный – страшный.
В.: Умницы! Как вы легко и быстро справились с заданиями пирата. Он нам оставил третью букву. Продолжаем свое путешествие.
Четвертый остров: «Остров предложений»
В.: Из чего состоят предложения (ответы детей) Что ставиться в конце предложения (ответы детей) Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Исправь ошибку»
Игра «Исправь ошибку»
- Червяк склевал скворец.
- Полосатое зебра.
- Злая крокодил.
- Медленный черепаха.
В.: Молодцы! Поиграем в следующую игру.
Игра «Построй правильно предложение»
- Дымок трубы идет из.
- Около муха жужжала уха.
- Стоят ваза цветы в.
- Едет по грузовая дороге машина.
В.: Молодцы! И на этом острове справились со всеми заданиями, и пират нам оставил еще одну букву.
Остров 5: «Остров скороговорок и чистоговорок»
В.: Ребята, а какие вы знаете чистоговорки и скороговорки? (ответы детей)
В.: Молодцы. И на последнем острове вы справились с заданиями. Пират нам оставил последнюю букву. А теперь посмотрите внимательно на буквы, что за слово у нас получилось? (КНИГА) Пират оставил нам карту сокровищ, где оставил для нас клад. Книга – это наш клад!
А теперь нам пора возвращаться в садик. Закройте глаза и скажите волшебные слова: Из путешествия возвратились и в садике очутились. (хором)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
В: Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей) Какое задание вам было сложно выполнять? (ответы детей) На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
Д: До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К островам знаний
Данный материал может быть испльзован для проведения выпускного праздника в детском саду...
Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"
Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле; -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...
Сценарий выпускного вечера "Острова знаний"
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы детского сада "Острова знаний"...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...