Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (МБДОУ №50) муниципальное образование Усть – Лабинский район «Я – исследователь 2017» Тема проекта
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (МБДОУ №50) муниципальное образование Усть – Лабинский район
«Я – исследователь 2017»
Тема проекта:
«Умная вода»
Подготовил воспитатель МБДОУ №50:
Жидовинова Оксана Валерьевна.
ст.Некрасовская
2017г
Пояснительная записка:
Актуальность проекта:
Проект разработан в силу особой проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Контингент участников проекта:
- дети старшей группы
- родители
-воспитатели.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь ноябрь.
Цель проекта: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи исследования:
1.Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.
2.Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
3.Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.
4.Расширить представление о значении воды для природы и человека.
Содержание проекта:
1.Подготовительно - организационный этап:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.
5. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
6. Составление картотеки опытов с водой;
7. Подготовка оборудования для опытов с водой.
8. Подготовка публикации для родителей.
2.Этап. Планирование и реализация проекта.
1.Разработать перспективный план образовательных ситуаций познавательного цикла.
2. Эксперимент в детском саду;
3. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
4.Беседа «Почему воду нужно беречь?».
5. Составление схемы «Круговорот воды в природе».
6. Провести презентацию «Мир воды».
7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
8. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
9. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов работы над проектом. 2.Презентация коллажа «Мир воды» для детей старшей группы.
Реализация проекта
Октябрь - Ноябрь | |
Задачи деятельности | |
«Вода-волшебница». Конспект образовательной ситуации -экспериментирования в старшей дошкольной группы | Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов: закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
|
«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды». Конспект образовательной ситуации экспериментирования в старшей дошкольной группы | Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Воспитывать аккуратность в работе; умение работать сообща.
|
Беседа с детьми старшей дошкольной группы «Почему воду нужно беречь?». | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Привлечь внимание к проблеме использования воды в быту, воспитывать бережное отношение к воде.
|
Наглядный материал “Художественное слово о воде” | Познакомить детей с творчеством писателей Учить детей видеть красоту родной природы в художественных произведениях, реагировать на поэтическое слово Развивать познавательный интерес к воде, смысловое восприятие прочитанного, побуждать задавать вопросы о прочитанном. Воспитывать любовь и бережное отношение к воде.
|
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах. | Цикл аудиозаписей mp3 “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
|
Конспект сценария итогового мероприятия старшей группы «У природы нет плохой погоды» | Развивать творчество, слуховую память, двигательную активность. Повторить правила поведения в местах большого скопления людей. Воспитывать взаимоуважение, дружеское отношение друг к другу.
|
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности в старшей дошкольной группе по теме: «А за окном то дождь, то снег…» | Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен) Просмотреть, проанализировать мультфильм «Земляничный дождик», ответить на вопросы по мультфильму, пофантазировать на тему «Я люблю такую погоду…», побудить детей к составлению фантазийных рассказов на тему природных явлений с последующим изображением их на бумаге.
|
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Вода и её свойства». | Ввести в словарь понятие «водохранилище»; активизация словаря: пена, озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, мутная, бесцветная, течёт, переливается, обобщить знания детей о значении воды в жизни человека; познакомить с некоторыми свойствами воды. Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели. Развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
|
Ожидаемые результаты:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Литература
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
- И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
- Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
- Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_issledovatel_voda.docx | 133.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (МБДОУ №50) муниципальное образование Усть – Лабинский район
«Я – исследователь 2017»
Тема проекта:
«Умная вода»
Подготовил воспитатель МБДОУ №50:
Жидовинова Оксана Валерьевна.
ст.Некрасовская
2017г
Пояснительная записка:
Актуальность проекта:
Проект разработан в силу особой проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Контингент участников проекта:
- дети старшей группы
- родители
-воспитатели.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь ноябрь.
Цель проекта: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи исследования:
1.Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.
2.Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
3.Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.
4.Расширить представление о значении воды для природы и человека.
Содержание проекта:
1.Подготовительно - организационный этап:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.
5. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
6. Составление картотеки опытов с водой;
7. Подготовка оборудования для опытов с водой.
8. Подготовка публикации для родителей.
2.Этап. Планирование и реализация проекта.
1.Разработать перспективный план образовательных ситуаций познавательного цикла.
2. Эксперимент в детском саду;
3. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
4.Беседа «Почему воду нужно беречь?».
5. Составление схемы «Круговорот воды в природе».
6. Провести презентацию «Мир воды».
7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
8. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
9. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов работы над проектом. 2.Презентация коллажа «Мир воды» для детей старшей группы.
Реализация проекта
Октябрь - Ноябрь | |
Задачи деятельности | |
«Вода-волшебница». Конспект образовательной ситуации -экспериментирования в старшей дошкольной группы | Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки, кроссворды. Развивать социальные навыки. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов: закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. |
«Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды». Конспект образовательной ситуации экспериментирования в старшей дошкольной группы | Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Воспитывать аккуратность в работе; умение работать сообща. |
Беседа с детьми старшей дошкольной группы «Почему воду нужно беречь?». | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Привлечь внимание к проблеме использования воды в быту, воспитывать бережное отношение к воде. |
Наглядный материал “Художественное слово о воде” | Познакомить детей с творчеством писателей Учить детей видеть красоту родной природы в художественных произведениях, реагировать на поэтическое слово Развивать познавательный интерес к воде, смысловое восприятие прочитанного, побуждать задавать вопросы о прочитанном. Воспитывать любовь и бережное отношение к воде. |
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах. | Цикл аудиозаписей mp3 “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”. |
Конспект сценария итогового мероприятия старшей группы «У природы нет плохой погоды» | Развивать творчество, слуховую память, двигательную активность. Повторить правила поведения в местах большого скопления людей. Воспитывать взаимоуважение, дружеское отношение друг к другу. |
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности в старшей дошкольной группе по теме: «А за окном то дождь, то снег…» | Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен) Просмотреть, проанализировать мультфильм «Земляничный дождик», ответить на вопросы по мультфильму, пофантазировать на тему «Я люблю такую погоду…», побудить детей к составлению фантазийных рассказов на тему природных явлений с последующим изображением их на бумаге. |
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Вода и её свойства». | Ввести в словарь понятие «водохранилище»; активизация словаря: пена, озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, мутная, бесцветная, течёт, переливается, обобщить знания детей о значении воды в жизни человека; познакомить с некоторыми свойствами воды. Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели. Развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы. |
Ожидаемые результаты:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Литература
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
- И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
- Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
- Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район
ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального
Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...
Развлечение для дошкольников 4-6 лет "Яблочный спас" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образо
Цель: приобщение детей к русским народным традициям. ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...