Конспект занятия по развитию речи "Оля идет в гости к зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возраст воспитанников: дети 1 младшей группы.
Виды деятельности: предметная деятельность и игры с игрушками; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказки, стихов, двигательная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_1_ml.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Оля идет в гости Зайчику»
Возраст воспитанников: дети 1 младшей группы.
Виды деятельности: предметная деятельность и игры с игрушками; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла сказки, стихов, двигательная активность.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие (красный-желтый);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; положительное отношение к сверстникам, отзывчивость, доброту.
Оборудование: Кукла, Зайчик, корзинка, желтый и красные блоки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя. Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Ответы детей Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу Олю. Основная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети отвечают: кукла. Воспитатель: Вы знаете, кукла Оля, сегодня долго собиралась в детский садик. Мама ее будила, а Оля вставать не хотела. Мама ей и платье красивое погладила и бантики приготовила. А Оля не хотела вставать с кровати. Мама Оли решила попробовать другой подход. Она начала петь ей песенку, которую Оля очень любила. Однако даже это не смогло убедить куклу встать с кровати. Тогда мама принесла Оле ее любимую игрушку - мягкого зайчика. Но даже зайчик не смог заинтересовать куклу и заставить ее встать. Мама задумалась и вдруг придумала. Она начала изображать, что Зайчик и платье Оли говорят между собой, шутили и говорили, что убегут от Оли в садик. Оля не удержалась и приоткрыла глаза, заинтересованно посмотрев на игру мамы. Вдруг она встала с кровати, чтобы лучше рассмотреть, что происходит. Мама, радуясь успеху, продолжала играть. Оля пошла собираться в садик. Воспитатель: Дети, как зовут куклу? Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Правильно, Оля. Воспитатель: Скажите, Оля, сегодня красивая? Дети отвечают. Воспитатель: Во что одета Оля? Дети рассказывают. Что на ногах у Оли? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а Оля очень хочет с Вами познакомиться! Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Олю к каждому ребенку, тот называет свое имя). Ответы детей Воспитатель: Вот мы и познакомились! | - Любим - А кто к вам приходит в гости? - Ко мне бабушка приходит - Кукла - Оля - Да, красивая. - У нее платье. - У нее туфли. - Ира, Саша, Света. - Привет, Оля |
2 Этап. Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем кукла к вам пришла? Воспитатель: А посмотрите, что Оля принесла. Воспитатель: А что лежит в корзинке? Воспитатель: А куда ходят с корзинкой, кто знает? Воспитатель: Давайте пойдем с Олей в лес? Воспитатель: Ребята, у Оли есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он? Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он? У него длинные ушки, Он морковку грызет Ответы детей Воспитатель: Правильно ребята! | - Поиграть с нами. - Корзинку. - Ничего. - В лес. - Правильно, в лес. - Давайте. Слушают загадку. Молчат. - Правильно |
3 этап:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Зайчик, он живет в лесу. А кто еще живет в лесу? Ответы детей. Воспитатель: А что растет в лесу? Ответы детей. Воспитатель (за Олю): Дети, я хочу пойти в лес и навести своего друга Зайчика. Пойдет вместе со мной? Ответы детей Воспитатель: Тогда отправляемся! А Оля покажет нам дорогу…Вставайте все за Олей… Физминутка: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так По ровненькой дорожке бегут наши ножки. Топ- топ- топ- топ- топ. А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! Воспитатель: ну вот мы и пришли. Кто-то тут сидит и что-то говорит: Воспитатель показывает лягушку: Ква-ква-ква. - Как лягушка квакает? Вы узнали меня дети? Дети: Да, ты лягушка. Воспитатель: А хотите поиграть со мной? Дети: Да. Артикуляционная гимнастика: Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам (широко улыбнуться, зубки вместе). Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки (воспитатель показывает). Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем. Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом. В доме Зайчик живет, мы его к себе зовем. Воспитатель: Как нам позвать Зайчика? Дети предлагают. Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, и скажем тук-тук-тук. Дети повторяют. Воспитатель: Не открывает, надо позвать Зайчика. Дети зовут Зайчика. Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Зайчик: Бу-бу-бу. Воспитатель: Зайчик, ты что не можешь говорить? Зайчик: БУ-БУ-БУ (воспитатель произносит с надутыми щеками) Воспитатель: Почему ты щеки надул? Зайчик: Я яблочки ел. А вы хотите? Дети: Да. Зайчик: Тогда поищите. Воспитатель: Дети, давайте поищем яблочки. Воспитатель (показывает воображаемыми движениями, как она ест яблочки, надувая щеки): Вот я шла-шла-шла (идут) Вот я яблочко нашла (срывает яблочко). Села поела и дальше пошла (Садится на корточки, надувает щеки). А теперь давайте вместе? Дети повторяют вслед за воспитателем. Вот я шла-шла-шла (идут) Вот я сливу нашла (срывают). Села поела и дальше пошла (Садятся на корточки, надувают щеки). Вот я шла-шла-шла (идут) Вот клубничку я нашла (срывают). Села поела и дальше пошла (Садятся на корточки, надувают щеки). Зайчик: Вижу, все дети поели фрукты, вот какие у них круглые щечки. Будут они здоровые, сильные, как я. Зайчик: Дети, а давайте играть? Воспитатель: Ребятки, поиграем? Ответы детей Воспитатель: Зайчики в лесу жили (руки на пояс), Головой своей крутили, Вот так, вот так, головой своей крутили (поворачиваем голову). А еще они плясали, Дружно лапки поднимали! Вот так, вот так – Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки) Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Зайчик как мы играли? Зайчик: Очень (грустно говорит Зайчик) Воспитатель: Зайчик! Что случилось? Почему ты загрустил? Зайчик: Пока мы играли, белки рассыпали все мои желтые яблоки и красную клубнику! Надо их собрать, а одному мне не справится…. Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику собрать желтые яблочки? Ответы детей Игра «Собери желтые яблочки». Воспитатель: Соберите желтые яблочки вот в эту корзинку. Дети под музыку перемещаются по группе и ищут желтые предметы. Зайчик: Какие Вы молодцы ребята, все яблоки собрали! А теперь помогите мне собрать красную клубнику. Игра «Собери красную клубнику». Воспитатель: Соберите желтые яблочки вот в эту корзинку. Дети под музыку перемещаются по группе и ищут красные предметы. Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все собрали! Ребята! Что мы с вами собирали? Ответы детей: клубнику, яблоки. Зайчик: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной. Спасибо Вам! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Олей пойдем в дом и отдохнем немного. Воспитатель и дети: До свидания, Зайчик, до свидания Оля. (Оля и Зайчик уходят). Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем? По ровненькой дорожке шагаю наши ножки, Вот так, вот так По ровненькой дорожке бегут наши ножки. Топ- топ- топ- топ- топ А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу. | - Волк, заяц, лиса - Правильно. - Грибы, ягоды, деревья. - Правильно - Я пойду Встают за воспитателем Выполняют упражнения Бегут Прыгают Слушают - Ква-ква-ква. Да, ты лягушка - Да Выполняют артикуляционную гимнастику. Дети предлагают: - Надо позвать. - Надо постучать Дети повторяют. Дети зовут Зайчика. Смеются Дети: Да. Дети повторяют вслед за воспитателем. (Садятся на корточки, надувают щеки). Ответы детей: Давайте. Играют с воспитателем (руки на пояс, поворачивают голову, наклоняются влево-вправо, шагают на месте, наклоняются вперед, поднимают ручки Ответы детей Дети под музыку перемещаются по группе и ищут желтые предметы. Дети под музыку перемещаются по группе и ищут красные предметы. Ответы детей: клубнику, яблоки. - До свидания, Зайчик, до свидания Оля. Играют вместе с воспитателем, повторяют движения. |
4. Этап. Заключительная часть.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Ответы детей Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости? Ответы детей Воспитатель: А как мы Зайчику помогли? Что мы сделали? Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось? Ответы детей Воспитатель: Спасибо вам! Занятие окончено. | - Оля, Зайчик. - А может, приходила только Оля? А к Зайчику мы сами в гости ходили? - Да. - Помогли собрать ягоды, - А еще чем помогли? - Помогли собрать яблоки, клубнику. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»
В гости к ребятам приходит зайчик. Он приносит сумку с овощами и фруктами, дети называют предметы по форме и цвету....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".
Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришёл»
Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы « в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау»....
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Цель: Развивать интонационную выразительность.Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
занятие по развитию речи...