Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В гости к ребятам приходит зайчик. Он приносит сумку с овощами и фруктами, дети называют предметы по форме и цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rr._2_ml._gr.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок»
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»
Воспитатель: Малышева Т.А.
2018
Цель: Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма.
Задачи:
1.Способствовать развитию связной речи.
2.Обобщить знания детей о фруктах и овощах.
3. Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (морковка оранжевая и длинная; апельсин круглый и желтый и т. д.)
4.Способствовать развитию любознательности и мышления.
5. Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в Детский сад и встретила зайчика, он тоже шел в Детский сад. Вот он, скажите, а как можно ласково назвать зайчика?
Ответы детей: зайчонок, заюшка, зайчишка.
Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?
Ответы детей: длинные
Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?
Ответы детей: маленький, короткий.
Воспитатель: А что умеет зайка делать?
Ответы детей: прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Зайка, у тебя был мешочек, где он?
Давайте, ребятки, поищем Зайчика мешочек (ищем мешочек, находим под столом)
Нашли мешочек! Давайте посмотрим, что нам принес Зайчик (воспитатель достает)
Что это?
Ответы детей: морковка
Воспитатель: Какая морковка?
Ответы детей: оранжевая, длинная.
Воспитатель: Правильно, оранжевая и длинная, повторяем все вместе и по отдельности.
А, что это?
Ответы детей: огурец
Воспитатель: Какой огурец?
Ответы детей: длинный, зеленый
Воспитатель: Да, огурец длинный и зеленый, повторяем все вместе и по отдельности.
Что это?
Ответы детей: апельсин
Воспитатель: Какой апельсин?
Ответы детей: круглый и желтый.
Воспитатель: Правильно. Апельсин круглый и желтый.
А как одним словом назвать: огурец, морковку, лук?
Ответы детей: овощи.
Воспитатель: А где растут овощи?
Ответы детей: на грядке.
Воспитатель: Повторяем все вместе и по отдельности. Молодцы, овощи растут на грядке.
Как назвать одним словом: банан, яблоко, апельсин?
Ответы детей: фрукты.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Ответы детей: на дереве.
Воспитатель: Повторяем все вместе и по отдельности. Молодцы, фрукты растут на деревьях.
Теперь Зайчик знает, где растут овощи и фрукты.
Приглашаю всех в огород.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают силуэт шара)
Толстая репка засела в землю крепко (руки на пояс, покачиваются из стороны в сторону)
Длинная морковка (опускают руки вниз и соединяют внизу ладошки)
От нас укрылась ловко (приседают и прячут голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто выдергивают морковку из земли)
Все собрали посмотри (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Игра: «соберем урожай»
Посмотрите, ребятки овощи и фрукты все перемешались. Давайте их разложим: фрукты в корзинку, а овощи в коробочку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Ребятки, зайчику понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.
Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик.
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы, правильно назвали.
Зайчонок просит принести овощ или фрукт по описанию.
Игра «Угадай по описанию»
Круглый и желтый, что это?
Ответы детей: апельсин.
Длинный и желтый, что это?
Ответы детей: банан.
Длинный и зеленый, что это?
Ответы детей: огурец.
Воспитатель: А теперь, дети опишут предмет, а Зайчик будет угадывать.
Максим: красный и круглый.
Зайчик: помидор.
Кира: длинная и оранжевая.
Зайчик: моя любимая морковка.
Воспитатель: Молодцы, порадовали Зайку, ему все понравилось. Теперь он знает, какие бывают овощи и фрукты.
Зайчик прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы “Зайчик в гостях у ребят”
Задачи: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Оборудован...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»
Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...