Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В гости к ребятам приходит зайчик. Он приносит сумку с овощами и фруктами, дети называют предметы по форме и цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rr._2_ml._gr.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок»

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе  «Зайчик в гостях у детей»

Воспитатель: Малышева Т.А.

2018

Цель:  Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма.

Задачи:

1.Способствовать развитию связной речи.

2.Обобщить знания детей о фруктах и овощах.

3. Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять  характерные признаки и качества (морковка оранжевая и длинная; апельсин круглый и желтый и т. д.)

4.Способствовать развитию любознательности и мышления.

5. Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в Детский сад и встретила зайчика, он тоже шел в Детский сад. Вот он, скажите, а как можно ласково назвать зайчика?

Ответы детей: зайчонок, заюшка, зайчишка.

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?

Ответы детей: длинные

Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?

Ответы детей: маленький, короткий.

Воспитатель: А что умеет зайка делать?

Ответы детей: прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Зайка, у тебя был мешочек, где он?

Давайте, ребятки, поищем Зайчика мешочек  (ищем мешочек, находим под столом)

Нашли мешочек! Давайте посмотрим, что нам принес Зайчик (воспитатель достает)

Что это?

Ответы детей: морковка

Воспитатель: Какая морковка?

Ответы детей: оранжевая,  длинная.

Воспитатель: Правильно, оранжевая и длинная, повторяем все вместе и по отдельности.

А, что это?

Ответы детей: огурец

Воспитатель: Какой огурец?

Ответы детей: длинный, зеленый

Воспитатель: Да, огурец длинный и зеленый, повторяем все вместе и по отдельности.

Что это?

Ответы детей: апельсин

Воспитатель: Какой апельсин?

Ответы детей: круглый и желтый.

Воспитатель: Правильно. Апельсин круглый и желтый.

А как одним словом назвать: огурец, морковку, лук?

Ответы детей: овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Ответы детей: на грядке.

Воспитатель: Повторяем все вместе и по отдельности.  Молодцы, овощи растут на грядке.

Как назвать одним словом: банан, яблоко, апельсин?

Ответы детей: фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Ответы детей: на дереве.

Воспитатель: Повторяем все вместе и по отдельности.  Молодцы, фрукты растут на деревьях.

Теперь Зайчик  знает, где растут овощи и фрукты.

Приглашаю всех в огород.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают силуэт шара)

Толстая репка засела в землю крепко (руки на пояс, покачиваются из стороны в сторону)

Длинная морковка (опускают руки вниз и соединяют внизу ладошки)

От нас укрылась ловко (приседают и прячут голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто выдергивают морковку из земли)

 Все собрали посмотри (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Игра: «соберем урожай»

Посмотрите, ребятки овощи и фрукты все перемешались. Давайте  их  разложим: фрукты в  корзинку, а овощи  в  коробочку.

Дети  выполняют  задание.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Ребятки, зайчику понравилось, как вы его называли ласково.  А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик.

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы, правильно назвали.

Зайчонок просит принести овощ или фрукт по описанию.

Игра «Угадай по описанию»

Круглый и желтый, что это?

Ответы детей: апельсин.

Длинный и желтый, что это?

Ответы детей: банан.

Длинный и зеленый, что это?

Ответы детей: огурец.

Воспитатель: А теперь, дети опишут предмет, а Зайчик будет угадывать.

Максим: красный и круглый.

Зайчик: помидор.

Кира: длинная и оранжевая.

Зайчик: моя любимая морковка.

Воспитатель: Молодцы, порадовали Зайку, ему все понравилось. Теперь он знает, какие бывают овощи и фрукты.

Зайчик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...

Конспект ООД по развитию речи для младшей группы “Зайчик в гостях у ребят”

Задачи: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Оборудован...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...