итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
«В поисках кляксы»
Цель: Развивать связную речь детей, речевое творчество через практическую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы; составление предложений, составление текста по серии картинок;
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:
Букварь, папка кнопкой, кляксы, предметные картинки, мячик, сюжетные картинки, портфель со школьными принадлежностями
Восп. Ребята, скоро вы уйдёте из детского сада и станете…..(первоклассниками). В школе вы прочитаете огромное количество книг, из которых узнаете много нового и интересного. Сейчас я хочу показать вам книгу, которая первой встретит в школе и поведёт по дороге знаний. Это Букварь
(вместо Букваря с удивлением видит конверт с кляксами)
Выясняет с детьми, что такое «клякса» (капля или пятно чернил на бумаге, обычно нежелательное)
Восп. Хвалит детей и видит письмо от букв из Букваря», (читает)
- «Дорогие ребята! Среди нас появилась злобная Клякса. Она хочет заменить всех нас своими родственницами-кляксами, которые уже поглотили несколько букв. Помешайте ей завершить своё дело, спасите нас!
Каждая клякса содержит задание, которые необходимо выполнить. А заданий столько, сколько дней в неделе. Сколько значит? – дети семь заданий.
Воспитатель: «Медлить нельзя! Нужно срочно спешить на помощь буквам.
Задание 1
Итак, надо убрать первую кляксу, но, чтобы от неё избавиться, нужно «Назвать одним словом»
1)доктор, прививка, лекарство, укол (больница)
2)продукты, кассир, покупатели, касса – магазин, а какой (продуктовый)
3)парта, книга, доска, портфель - школа
4)волна, медуза, ракушки, песок, дельфин - море
5)ракета, планеты, звёзды – космос.
6)воспитатель, дети, игрушки, группа (детсад)
Задание 2.
-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,
противоположное по значению.
доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь;
твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,
открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять,
тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко.
Задание 3
упражнение «Исправь ошибку»
1. Червяк склевал скворца
2. Песня спела соловья
3. Медленный черепаха
4. Маша заваривает оладьи и печет чай;
5. Аня решает куклу и одевает задачу
6.мама готовит музыку и слушает суп;
7 тетя поливает белье и стирает цветы
Задание 4
"Придумай предложение к картинке" (многозначные слова).
По предметным карточкам с изображение многозначных предметов ребёнку нужно составить предложение с данными понятиями.
Коса,
лист бумаги- лист с дерева
насекомое бабочка и галстук-бабочка,
лука (овоща) и лука (оружия).
Ручка от двери, для письма
Задание 5
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Вот такие картинки, и вам нужно составить по ним интересный рассказ.
-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?
-Что на них изображено (Ответы детей)
-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?
-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в
нашем рассказе(2-я,3-я и последняя)
-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?
1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Воздушный шарик».
Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.
-А теперь попробуем составить рассказ:
-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?
(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)
-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.
Восп: а теперь немного отдохнём
Пальчиковая гимнастика «Паучок ползёт по ветке»
Задание 6
Восп:Ребята, так как вы идёте в школу, то у вас будут портфели со всем необходимым для занятий. Очередная клякса приготовила задание «Опиши предмет»
(ручка, карандаш, книга, пенал, линейка)
Задание 7
Сказать фразу «Я хочу в школу» с различной интонацией и силой голоса (капризно, хмуро, громко, шепотом, весело)
После выполнения каждого задания педагог хвалит детей, а ребёнок вешает кляксу на доску.
Когда все задания будут выполнены, кляксы на доске переворачивают, появляется слово «Букварь». Воспитатель хвалит детей и достаёт его из папки
ВОСП. Вы, ребята, молодцы!
Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили кляксы. Буквы говорят вам спасибо и интересуются:
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Какое задание оказалось лёгким?
- Какое задание вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Предлагаю комплексное занятие для подготовительной группы...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,
Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Конспект итогового занятия по развития речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Составила и пр...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...