Конспект занятия «Я и мои чувства, эмоции и настроение»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карцева Елена Юрьевна

Конспект занятия

«Я и мои чувства, эмоции и настроение»

 

Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель,

Группа: 2-ая младшая № 1 «Путешественники».

Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.

Задачи:

1. Формирование представлений о эмоциях, расширение представлений о своем настроении, чувствах.

2. Побуждение детей к высказыванию. Закрепление навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.

3. Воспитание эмоциональной выразительности.

Оснащение: картинки с изображением разных эмоциональных состояний.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите все на меня.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Давайте улыбнёмся друг другу.

Сегодня мы поиграем с вами в настроение. Кто-нибудь знает что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: «Настроение у нас бывает разным -

И прекрасным может быть и безобразным.

То мы плачем, то хохочем, веселимся,

Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.

Лица нам о многом могут рассказать:

Присмотритесь и научитесь эмоции читать»

Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее - весёлым, радостным. Плохое - печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?

Ответы детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку на тему "Разноцветное настроение", в старшей группе в ДОУ

Мой конспект под названием "Разноцветное настроение" для старшей группы. На этом уроке дети будут учиться:1) называть по-английски цвета;2) сообщать, какой цвет им нравится....

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Настроение Бабы-Яги

На занятии дети учились понимать и различать характер эмоционального состояния людей; упражнялись в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый, грустный), учились дифференцировать пост...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"...

Конспект занятия в средней группе «Я и мои чувства, эмоции и настроение»

Конспект занятия«Я и мои чувства, эмоции и настроение» Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.Задачи:1. Формирование представлений о эмоциях, расширение предс...