Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бухарова Ольга Николаевна

Тематическое занятие, с элементами показа сказки, направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke_arine.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в средней группе

Цель: Учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы; закрепить название пассажирского транспорта, домашних животных и их детенышей; продолжать употреблять в речи существительные в родительном падеже с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, память, мимику, эмоциональное проявление.

Воспитывать желание у детей оказывать помощь животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с пассажирским транспортом, домашними животными; загадывание и отгадывание загадок, чтение сказок.

Материал: Фигурки домашних животных, пассажирского транспорта, домик для бабушки Арины, атрибуты мышей, фигурки петухов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине. Как доехать до бабушки, вы, знаете? (Автобус, трамвай, троллейбус, такси, поезд).

- Правильно, ребята. Надо ехать на транспорте, который перевозит людей. А как называется такой транспорт? (Пассажирский)

- На чем поедем? (Дети выбирают)

- Отправляемся в гости к бабушке Арине, на поезде (Дети «строят поезд» из стульчиков).

- Поехали!

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем!

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой…

Дети перечисляют свои имена ласково (Лизоньку, Сашеньку, Танечку…)

- Ну, вот мы и приехали! Выходите из поезда.

- Ой, ребята, смотрите домик, наверное, тут и живет бабушка Арина. Давайте, постучим! (Стучат)

Бабушка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята, в гости приехали!

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Проходите гости дорогие. Садитесь, вы с дороги устали, а пока вы отдыхаете, я загадаю вам загадки. Слушайте:

Голодна мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

 Молока дает (Корова)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается (Собака)

Хвост крючком

Нос пятачком (Свинья)

Мохнатые лапки,

А в лапках царапки (Кошка)

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит:

«Ме – ме – ме!

Давайте, повкуснее мне» (Коза)

По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет фигурки животных.

Бабушка: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. А животные у меня любят прятаться. Хотите сними поиграть?

Д/И «Кого не стало?»

Бабушка: Внимательно рассмотрите животных и запомните их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фигурку животного. На слова «раз – два – три, смотри!» Дети открывают глаза и смотрят, кого не стало.

Бабушка: Скажите, а как называют этих животных? (Домашние). А почему собаку, кошку, корову, козу, свинью называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома, а человек за ними ухаживает).

Бабушка: Ребята, посмотрите, что – то с нашими животными случилось. Они что – то загрустили (можно предложить детям показать, как они выглядят грустно). Как думаете, почему? Наверное, у них что – то произошло. А я знаю, у них пропали детеныши. Давайте, их найдем.

Д/И «Найди детеныша»

По ходу игры  вопросы: «Как называется детеныш у кошки, собаки…» Находят  ставят рядом с мамой. «Как мама кошка зовет котенка? А как отвечает ей котенок, щенок…? и т.д.

Бабушка: Молодцы, ребята помогли животным. Посмотрите, кто у меня живет? (Кот). Он у меня очень любит играть. Хотите с ним поиграть?

П/И «Мыши водят хоровод»

Бабушка: Какие дети ловкие, быстрые, шустрые, убежали от кота. А у меня еще есть для вас что – то интересное. Вы любите слушать и смотреть сказки? Садитесь и слушайте. Сказка называется «Петух и краски».

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить – то его забыл.

Пошел Петух гулять.

Идет Петух, а ему навстречу котенок. Петух ему и говорит:

- Котенок, давай с тобой поиграем.

- Нет. Я не буду с тобой играть.

- Почему?

- А ты посмотри на себя.

И пошел дальше. А Петух ничего понять не может. Идет, а навстречу ему поросенок бежит.

- Поросенок, поросенок, давай с тобой вместе погуляем.

- Хрю-хрю. Ха-ха, а ты себя видел?

Поросенок убежал, так ничего больше и не сказал.

Идет петух дальше. А навстречу ему Щенок.

- Что ты такой не раскрашенный? – удивился Щенок.

Посмотрел Петух в воду. И верно – Щенок правду говорит. Тут Петух понял, почему с ним не стали играть котенок и поросенок. Он очень расстроился.

- Не печалься, - сказал Щенок, - иди к Краскам: они тебе помогут.

Пришел Петух к краскам и просит:

- Краски, Краски, помогите мне!

- Хорошо, - сказала Красная краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

А Синяя краска – перышки на хвосте.

Зеленая – крылышки.

А желтая – грудку.

- Вот теперь, ты, настоящий Петух! – сказал Щенок.

Бабушка: Вам понравилась сказка? Каким цветом петушку покрасили гребешок и бородку? А хвост, какого цвета? Крылышки? Грудка? Какое настроение было у петушка, когда с ним отказались играть поросенок и котенок? (Грустное, печальное, расстроенное). А какое настроение стало у петушка, когда его покрасили краски? (Веселое, радостное, счастливое). Дети показывают настроение петушка.

Бабушка: Посмотрите, что есть у меня (Показывает силуэты не раскрашенных петухов). Давайте их раскрасим, чтобы они были веселыми и радостными, как Петух в сказке.

Дети раскрашивают, рассматривают готовых петухов

Бабушка: Молодцы, ребята у вас получились красивые петухи. Вам понравилось у меня в гостях? А что больше всего понравилось? (Дети рассказывают)

Бабушка: Пришло время прощаться и вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята.

Дети прощаются и садятся в  поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:  Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...

Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке".

Вводная часть:Построение детей в одну шеренгу. Равнение . Приветствие. У инструктора в руках кукла Карлсон.Инструктор: Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости . Давайте поздороваемся с ними....

Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у бабушки Матрены»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом лепки «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе....

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"

НОД для проекта "Народная кукла: из прошлого в будущее"...