Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тематическое занятие, с элементами показа сказки, направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke_arine.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в средней группе
Цель: Учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы; закрепить название пассажирского транспорта, домашних животных и их детенышей; продолжать употреблять в речи существительные в родительном падеже с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, память, мимику, эмоциональное проявление.
Воспитывать желание у детей оказывать помощь животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с пассажирским транспортом, домашними животными; загадывание и отгадывание загадок, чтение сказок.
Материал: Фигурки домашних животных, пассажирского транспорта, домик для бабушки Арины, атрибуты мышей, фигурки петухов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине. Как доехать до бабушки, вы, знаете? (Автобус, трамвай, троллейбус, такси, поезд).
- Правильно, ребята. Надо ехать на транспорте, который перевозит людей. А как называется такой транспорт? (Пассажирский)
- На чем поедем? (Дети выбирают)
- Отправляемся в гости к бабушке Арине, на поезде (Дети «строят поезд» из стульчиков).
- Поехали!
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем!
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой…
Дети перечисляют свои имена ласково (Лизоньку, Сашеньку, Танечку…)
- Ну, вот мы и приехали! Выходите из поезда.
- Ой, ребята, смотрите домик, наверное, тут и живет бабушка Арина. Давайте, постучим! (Стучат)
Бабушка: Кто там?
Дети: Это мы, ребята, в гости приехали!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Проходите гости дорогие. Садитесь, вы с дороги устали, а пока вы отдыхаете, я загадаю вам загадки. Слушайте:
Голодна мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молока дает (Корова)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается (Собака)
Хвост крючком
Нос пятачком (Свинья)
Мохнатые лапки,
А в лапках царапки (Кошка)
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит:
«Ме – ме – ме!
Давайте, повкуснее мне» (Коза)
По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет фигурки животных.
Бабушка: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. А животные у меня любят прятаться. Хотите сними поиграть?
Д/И «Кого не стало?»
Бабушка: Внимательно рассмотрите животных и запомните их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фигурку животного. На слова «раз – два – три, смотри!» Дети открывают глаза и смотрят, кого не стало.
Бабушка: Скажите, а как называют этих животных? (Домашние). А почему собаку, кошку, корову, козу, свинью называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома, а человек за ними ухаживает).
Бабушка: Ребята, посмотрите, что – то с нашими животными случилось. Они что – то загрустили (можно предложить детям показать, как они выглядят грустно). Как думаете, почему? Наверное, у них что – то произошло. А я знаю, у них пропали детеныши. Давайте, их найдем.
Д/И «Найди детеныша»
По ходу игры вопросы: «Как называется детеныш у кошки, собаки…» Находят ставят рядом с мамой. «Как мама кошка зовет котенка? А как отвечает ей котенок, щенок…? и т.д.
Бабушка: Молодцы, ребята помогли животным. Посмотрите, кто у меня живет? (Кот). Он у меня очень любит играть. Хотите с ним поиграть?
П/И «Мыши водят хоровод»
Бабушка: Какие дети ловкие, быстрые, шустрые, убежали от кота. А у меня еще есть для вас что – то интересное. Вы любите слушать и смотреть сказки? Садитесь и слушайте. Сказка называется «Петух и краски».
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить – то его забыл.
Пошел Петух гулять.
Идет Петух, а ему навстречу котенок. Петух ему и говорит:
- Котенок, давай с тобой поиграем.
- Нет. Я не буду с тобой играть.
- Почему?
- А ты посмотри на себя.
И пошел дальше. А Петух ничего понять не может. Идет, а навстречу ему поросенок бежит.
- Поросенок, поросенок, давай с тобой вместе погуляем.
- Хрю-хрю. Ха-ха, а ты себя видел?
Поросенок убежал, так ничего больше и не сказал.
Идет петух дальше. А навстречу ему Щенок.
- Что ты такой не раскрашенный? – удивился Щенок.
Посмотрел Петух в воду. И верно – Щенок правду говорит. Тут Петух понял, почему с ним не стали играть котенок и поросенок. Он очень расстроился.
- Не печалься, - сказал Щенок, - иди к Краскам: они тебе помогут.
Пришел Петух к краскам и просит:
- Краски, Краски, помогите мне!
- Хорошо, - сказала Красная краска и раскрасила ему гребешок и бородку.
А Синяя краска – перышки на хвосте.
Зеленая – крылышки.
А желтая – грудку.
- Вот теперь, ты, настоящий Петух! – сказал Щенок.
Бабушка: Вам понравилась сказка? Каким цветом петушку покрасили гребешок и бородку? А хвост, какого цвета? Крылышки? Грудка? Какое настроение было у петушка, когда с ним отказались играть поросенок и котенок? (Грустное, печальное, расстроенное). А какое настроение стало у петушка, когда его покрасили краски? (Веселое, радостное, счастливое). Дети показывают настроение петушка.
Бабушка: Посмотрите, что есть у меня (Показывает силуэты не раскрашенных петухов). Давайте их раскрасим, чтобы они были веселыми и радостными, как Петух в сказке.
Дети раскрашивают, рассматривают готовых петухов
Бабушка: Молодцы, ребята у вас получились красивые петухи. Вам понравилось у меня в гостях? А что больше всего понравилось? (Дети рассказывают)
Бабушка: Пришло время прощаться и вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята.
Дети прощаются и садятся в поезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
Тип и вид занятия:социально-личностное развитие; игровое занятие.Цель:формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи: Познакомить детей с жилищем русского народа, с избо...
Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке".
Вводная часть:Построение детей в одну шеренгу. Равнение . Приветствие. У инструктора в руках кукла Карлсон.Инструктор: Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости . Давайте поздороваемся с ними....
Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"
Конспект занятия в средней группе "В гости к бабушке"...
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект занятия в средней группе «В гостях у бабушки Матрены»
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом лепки «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе....
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки Арины"
НОД для проекта "Народная кукла: из прошлого в будущее"...