Использование метода «мнемотехники» в развитии речи детей дошкольного возраста-
консультация по развитию речи
Использование метода «мнемотехники» в развитии речи детей дошкольного возраста- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение нужной информации увеличивающих объём памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мнемотехника » и « мнемоника » –от греческого « mnemonikon » – искусство запоминания Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение нужной информации увеличивающих объём памяти.
Актуальность Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. совершенствовать речевой слух у детей, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи; учить дошкольников запоминанию, воспроизведению рассказов, поэтических произведений.
Основные цели использования мнемотехники: - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, пересказах, рассказах; - освоение методов и приёмов запоминания, их осознанное применение; - развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления; - развитие творческих способностей: фантазии, воображения ; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотехника от простого к сложному мнемотехника мнемодорожки мнемоквадраты мнемотаблицы
Мнемоквадраты
Мнемодорожки
Мнемотаблицы
Загадки
Стихи
Рассказы
Сказки
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе «Весенняя тучка»
Последующая работа
Результат -у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты; -придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; -словарный запас выходит на более высокий уровень дети; -преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;
К. Д.Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучатся, но скажите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
Спасибо за внимание !!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения. Одной и...
Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Применение мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста...
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, позволяющая ребенку систематизировать свой непосредственный опыт. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет...
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
Материал предназначен для ознакомления педагогов ДОУ с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. ...
Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....