Перспективный план постановки звуков.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
план постановки свистящих звуков С-З-Ц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_svistyashchih.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков.
СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ «С» «З» «Ц» «Сь» «Зь» | |||||
№ занятия | Цель занятия | Содержание | Дата | Фактич. дата. | примеч. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Подготовительный этап постановки звука «С» Подготовительный этап постановки звука «С» Подготовительный этап постановки звука «С» Постановка звука «С» Постановка звука «С» Автоматизация звука «С» в прямых слогах Автоматизация «С» в обратных слогах Автоматизация звука «С» в слогах со стечением согласных звуков Автоматизация звука «С» в словах со стечением. Постановка звука «З» Автоматизация звука «С» в словах и словосочетаниях. Постановка звука «З» Автоматизация звука «С» в предложениях. Автоматизация звука «З» в прямых слогах. Автоматизация звука «З» в обратных слогах. Автоматизация звука «З» в чистоговорках и словах. Автоматизация звука «З» в предложениях и связной речи. Постановка и автоматизация звука «Ц» в прямых слогах Автоматизация звука «Ц» в обратных слогах Автоматизация звука «Ц» в словах и предложениях Постановка звука «С*» и автоматизация в прямых и обратных слогах Автоматизация звука «С*» в словах и предложениях Дифференциация звуков «С-З» и «С*- З*» Дифференциация звуков «Ц- С» | 1Упражнения на дыхание: «Цветок распускается» (А-А-А-А…) «Холодный ветер» (выработка холодной струи). 2.Артикуляционная гимнастика: - Улыбка- трубочка - Лопаточка - Заборчик - Язычок ищет щелочку в заборе 3. Развитие фонематического восприятия - Д/И «Поймай звук «С»» 4. Игра на развитие памяти. «Чего не стало». Развитие силы выдоха- игра с мыльными пузырями 1.Артикуляционная гимнастика: -Улыбка- трубочка - Качели - Лопаточка -Почистим домик - Прятки язычка 3. Развития фонематического восприятия «Поймай звук «С» в слогах, словах» 4. Игра на развитие внимания. «Что изменилось» -Развитие силы выдоха: «Чей листик дальше улетит?», «Задуй свечу» (с фонариком). Артикуляционная гимнастика: -Улыбка- трубочка - Лопаточка - Накажи непослушный язычек - Малыш учится произносить «И» - Песенка Ослика 3. Развития фонематического восприятия «Найди предмет со звуком «С» 4. Анализ и синтез. «Определи место звука в слове: сова, лес, нос, коса, усы. 1.Упражнения на дыхание: «Буря»-выработка направленной струи (с горлышком бутылки), «Погаси свечу» 2.Артикуляционная гимнастика: -Улыбка- трубочка - Лопаточка - Горка - Дразнилки -Веселый клоун (и-хи) - Качели 3. Постановка звука «С» по показу, с механической помощью, от «Т» и т.д. 4. Развитие фонематического восприятия (слова близкие по звучанию, с опорой на картинки): мишка-миска, кашка-каска и т.д. «Овощи и фрукты» (со звуком «С») 1.Развитие силы выдоха «Ветерок качает листок» (дуть на высунутый язык)
- Горка -Лодочка -Веселые дети (Ихи-Ихи) - Песенка ослика (И-С) 3. Постановка звука «С» 4. Развитие фонематического восприятия «Помоги разложить картинки».
- Язычок через щелочку в заборе - Язычок лежит на донышке - улыбка и «донышко» - песенка ослика 2. Автоматизация «С» в прямых слогах: «Падают снежинки»- СА-са-са… «Лепим снежки»- сы-са-сы-са… 3.Чистоговорки 4.Анализ и синтез. Определение первого звука в слоге, слове. Сколько звуков в слоге «СА», 5.Отстукивание слов «сок, сумка, самосвал»
- улыбка - заборчик - песенка ослика 2. Автоматизация «С» в обратных слогах: - слоги ис-ис-ис, ас-ас-ас, ос-ос-ос. - чистоговорки. 3. Анализ и синтез обратных слогов: «Что получится, если я дам тебе звук «А», а затем «С»?», «Какой звук первый «ЫС»?, какой второй?. Составление слогов «ИС, ЫС, АС, ОС» из букв разрезной азбуки. 4.Развитие фонематического восприятия «Малышкина школа» (С-Ш)
Сма-смо-смы Сна-сно-сны -Чистоговорки. 3. Чтение слогов «УС, СУ, ОС, СО» 4. Развитие фонематического восприятия «Разложи картинки по звукам».
-Сфа- сфо, сфу- сфы (удивленно) - Сла- сло, слу- слы (С опасением) - Сла- сло- слу, сба- сбо- сбы (печально) - спа- спо, спу- спы- спа! (радостно) - асма-аста, аспа- асфа (разочарованно): «Жонглеры»- подбрасывая мяч, произносить слоги.
- Улыбка- трубочка - Заборчик - Часики - Качели - Горка - Песенка ослика 2. Автоматизация «С». Д/И «Произнеси правильно»( по картинкам) Д/И « Придумай 10 слов со звуком «С»»(с мячом). Д/И «Подбери пару» (сосновый….лес, сладкий….сахар, чистая ….посуда, ясное… солнышко…)
-«Повтори за мной» (за- зо- зу- зы, зда- здо- зду- зды) - «Закончи слово» ва-за, гла- за, гро- за, моро- зы, бере-зы. 4. Автоматизация звука «С» : «Составь предложения из 2-х предложенных слов» - стол- стоит, сова- спит, собака- кусаться, суп- остыл. Задание «Повтори правильно».
Упражнения: «Роботы» (выполнение инструкций), «Вставь нужный предлог в предложение»
- выдели 1-й звук в слове - преобразуй слово -сколько слов в предложении Вот Зина. У Зины зонт.
Дворец, молоде-ц, певец-ц, продаве-ц. Води-ца, кури-ца, ули-ца
Дерево- деревце, блюдо- блюдце и т.д.
Продает- продавец, поет- певец, плавает- плавец, борется- борец.
ЦИРК, ЦЫПЛЕНОК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ 3.Д/И «Во что положим?» Хлеб можно положить в хлебницу, сахар-…, конфеты-…, пепел-…, мыло-…
Учитель- учительница Охотник- охотница Воспитатель-…, писатель-…
Без окон, без дверей Полна горница людей.
СЯ-СЯ-СЯ СЮ-СЮ-СЮ СЮ-СЯ-СЮ УС*-УС*-УС* АС*-АС*-АС* ОС*-ОС*-ОС*
Гу-сь, ло-сь, ду-сь, лю-сь и т.д.
Нос- носик пес- песик кокос- кокосик Насос- насосик колесо- колесико сосна- сосенка
ЛОСЬ, ГУСЬ, ВЕСЬ, НОС.
1.Д/И «Скажи наоборот» СА- за зу-…су со-…зо и т.д.
Ва…., но….., ко….., та……, бу….., ча…….
!. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «С»»
Мельни…, кузни…, умни…, колба…, актри….
САНКИ, ЦИРК, СУП, СОК.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
перспективный план индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков
Цель: Постановка и автоматизация коррегируемого звука...
Перспективный план коррекционной работы по постановке сонорных звуков
Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения звуков Р,Рь,Л,Ль позволяет формировать правильное звукопроизношение, развивать подвижность артикуляционного аппарата, осуществлять постан...
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...
Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*.
Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*....