Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Задачи:
- формировать умения рассказывать о содержании сюжетной картины;
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
- продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-совершенствовать диалогическую форму речи.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_razvlecheniya.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» Г.УЛАН-УДЭ (МБДОУ №95 «РЯБИНУШКА» Г.УЛАН-УДЭ)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Выполнила: Намсараева Б.Т.
Г. Улан-Удэ
2023г
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Задачи:
- формировать умения рассказывать о содержании сюжетной картины;
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
- продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-совершенствовать диалогическую форму речи.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Способы и средства: картина «Зимние развлечения», белая бумага размером 1/ 2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки
Предварительная работа:
• чтение стихов о зиме,
• рассматривание иллюстраций,
• беседы;
• наблюдение за погодой на прогулке.
Ход занятия: Сюрпризный момент: Входит кукла Маша
Кукла: Здравствуйте ребята! Что же происходит, я так замерзла на улице, вы не знаете, почему так холодно?
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.
Воспитатель: А чтобы нам ответить Маше, нужно отгадать загадку:
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
(Зима)
Д. Зимушка – зима.
В. А сейчас какое время года? (Зима.)
В. Назовите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль.)
В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой? (Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.)
В. Молодцы. Какие стоят деревья? (Белые.)
В. Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег.)
В. Что надевают люди зимой? (Шапку, шубу, теплые сапоги.)
В. Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно.)
В. Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки, давать им корм.) В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.
В. Какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)
В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.
1. Белый, но не сахар, Безногий, а идет. (Снег)
2. На дворе горой, в доме водой. (Снег)
3. Он всю зиму пролежал, весной в речку побежал. (Снег)
4. Белой стайкой мошкара Кружит с самого утра. Не жужжит и не кусает, Тихо в воздухе летает. (Снежинки, снег)
5. С неба падает зимой, Тихо кружит над землей, Легкая пушинка Белая… (Снежинка)
6. Висит она вниз головою, Не летом, а снежной зимою. Как только весна в мир придет, Заплачет и в снег упадет. (Сосулька)
7. Как простое стекло, он прозрачен, Но для окон не предназначен. (Лед)
Физкультминутка Зима.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
В.Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
В. Итак, начнём. Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная) Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий) Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)
В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да.)
(педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .
Основная часть:
- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что зима?
- Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) .
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .
- Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) .
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .
- Дети замерзли, когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду)
В. - Итак, послушайте мой рассказ.
Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Света и Таня катаются на коньках. Коля и Вася играют в хоккей. Маша и Петя катаются на лыжах с горки. Наташа, Вика и Тимур катаются на санках с горы. Вера и Дима делают снеговика. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.
В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).В. Молодцы. Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
– Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.
– Зимой бывает снег, а летом… дождь.
– Зимой снег падает, а весной…тает.
– Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.
– Зимой лес спит, а весной… просыпается.
– Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.
– Зимой бывает холодно, а летом… жарко.
– Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.
– Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.
– Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.
– Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают. Рефлексия. Ребята вы все хорошо поработали, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картинкам"
Цель занятия: учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:1. Образовательные: учить детей правильно строить сложные предложения; учит...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
laquo;Мой любимый мультфильм»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ,Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".
Раэвивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»"
Задачи:Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активиз...