Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Мой город. Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Это занятие готовилось для показа коллегам как промежуточный результат работы над годовым проектом по патриотическому воспитанию "Мой город. Моя семья".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город»
в средней группе.
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о родном городе – Еманжелинске, достопримечательностях города; узнавать их на фотографиях; представления о составе своей семьи; закреплять умение работать с клеем и бумагой.
- Развивать зрительную память, внимание.
- Воспитывать любовь, чувство гордости и восхищения родным городом;
- Развивать связную речь, умение правильно отвечать на вопросы.
Словарная работа: Еманжелинск, еманжелинцы, достопримечательности, семья.
Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города, беседа о названиях улиц, о городском транспорте; разучивание стихов, изучение лексической темы «Семья»; изготовление домов в технике «оригами».
Материал и оборудование: фотография «Герб Еманжелинска», презентация «Достопримечательности города», план улиц города, эмблемы.
Ход:
- Сегодня у нас с вами гости. Вы рады гостям? Покажите, как вы рады! Покажите свои ладошки, а теперь потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло от ладошек гостям и говорим: здравствуйте, гости! К нам заходите, к нам заходите – на нас поглядите. К нам заходите – на нас поглядите!
- Хорошо. Теперь подойдите ко мне ближе. Посмотрите, что у меня есть (герб Еманжелинска).
- Что изображено на этом рисунке?
- А что такое Еманжелинск? Где он находится? (на Ю. Урале)
- Как называемся мы с вами – жители Еманжелинска?
- Вы любите свой родной город?
- Конечно много на земле красивых городов: больших и малых, но родной Еманжелинск самый замечательный. Почему он родной? (Здесь родились).
- Замечательно. Прочтём стихотворение (пальчиковая гимнастика):
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Предлагаю сегодня совершить прогулку по родному городу. Согласны? И гости наши тоже не откажутся от прогулки с нами, правда? Только на чём же мы поедем? Ребята, какой общественный транспорт у нас в городе есть? (Автобусы). Отлично, тогда и отправимся на автобусе. Занимайте места.
Слышен стук по экрану. На экране Маша из мультфильма «Маша и медведь».
- Стойте, стойте! Куда это вы отправились?
- Сначала – «здравствуйте».
- Здрасьте, здрасьте. Так куда это вы собрались?
- Мы едем на экскурсию по Еманжелинску.
- Это что за зверь такой невиданный – Еман… Выговорить даже не могу!
- Еманжелинск – наш родной город.
- Ой, я тоже хочу на эту как её – эксварсию!
- Экскурсию. Что возьмём попутчицу, ребята? (Да).
Маша: И чего мы на этой экскурсии будем делать?
- Мы покажем тебе достопримечательности нашего города.
- Чего, чего? Какие такие «чательности»?
- Достопримечательности. Ребята, что это такое? (Красивые места, которые украшают наш город).
- Как раз одну из них мы сейчас проезжаем. Здесь мы встречаем гостей. Что это, ребята? (Комсомольская площадь). Что здесь находится? (памятник Ленину и Дворец культуры).
Далее на мониторе меняются фотографии с достопримечательностями Еманжелинска (Стела «Ангел Мира», фонтан, школа искусств, Маяк, детский городок, аллея Славы, бассейн). Дети о них рассказывают.
Маша: Ой, чего-то я устала! Пойду- ка я, прилягу. Всем пока!
- До свидания, Маша. Замечательная прогулка у нас получилась, правда? Устали? Тогда отдохнём. Подходите ближе.
Физминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
- В нашем городе много улиц и у каждой есть название. Расскажите, как называются улицы, на которых вы живёте? (Дети называют адреса).
- Посмотрите, у нас есть план города, на котором обозначены улицы. Но здесь не хватает… (домов). Недавно каждый из вас сделал дом, в котором живёт (Предварительно в технике «оригами» сконструированы дома. В окнах изображения членов семьи). С кем вы живёте? Кто изображён в окнах ваших домов? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат).
- Как одним словом назвать всех вас? (Семья)
- Осталось только прикрепить ваши домики на план. Только приклеивать будем каждый на свою улицу. Виолетта, на какой улице ты живёшь? Найди на плане свою улицу с обозначением и прикрепи домик. (На плане каждая улица обозначена значком. Например, ул. Пушкина – портрет поэта, ул. Транспортная – машина и т.д.).
Дети приклеивают, педагог помогает.
- Замечательный город у нас получился! Прочтём стихотворение о нём?
Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
Для кого-то – не большой, а для нас – огромный.
Пусть живёт! Пусть растёт городок наш скромный!
- Сегодня мы рассказали гостям и Маше о нашем родном Еманжелинске. По-моему у нас получился красивый рассказ. Это потому, что вы любите свой город! А на память вам и нашим гостям эмблемы. До свидания! (Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы»
Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться ус...