Петрушка и ребята на ярмарке игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по речевому развитию в средней группе
«Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»
- Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.).
- Знакомство с традиционным русским праздником-развлечением – ярмаркой.
Развивающие задачи:
- Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
- Развитие умения договариваться друг с другом, дополнять друг друга, взаимодействовать между собой.
Воспитательные задачи:
- Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
- Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, к традициям и обычаям русского народа.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Игрушки из бабушкиного сундука»;
• игры с игрушками;
• знакомство с русскими народными промыслами (дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, русские народные матрёшки);
• рисование любимых игрушек;
• заучивание с детьми небольших четверостиший А.Барто
Материалы и оборудование: ярмарочные игрушки, кукла Петрушка, разрезные картинки «Игрушки», карандаши, листы с силуэтами игрушек, магнитофон с записью детского ансамбля народной песни «Зорюшка» - Ярмарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект по речевому развитию
в средней группе
«Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Составила: воспитатель
Иванова Н.А.
г. Чебоксары, 2023 г.
Конспект по речевому развитию в средней группе
«Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»
- Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.).
- Знакомство с традиционным русским праздником-развлечением – ярмаркой.
Развивающие задачи:
- Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
- Развитие умения договариваться друг с другом, дополнять друг друга, взаимодействовать между собой.
Воспитательные задачи:
- Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
- Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, к традициям и обычаям русского народа.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Игрушки из бабушкиного сундука»;
• игры с игрушками;
• знакомство с русскими народными промыслами (дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, русские народные матрёшки);
• рисование любимых игрушек;
• заучивание с детьми небольших четверостиший А.Барто
Материалы и оборудование: ярмарочные игрушки, кукла Петрушка, разрезные картинки «Игрушки», карандаши, листы с силуэтами игрушек, магнитофон с записью детского ансамбля народной песни «Зорюшка» - Ярмарка.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас! А вы меня? А какое у вас сегодня настроение? Замечательно, самое время развлечься и повеселиться! Вы согласны?
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент , звучит народная веселая музыка.
Воспитатель: Ой, ребята, это кто к нам с веселыми песнями идет?
( Появление игрушки Петрушки ) Вы его узнали?
-А откуда к нам пришел Петрушка?
- А у вас дома, откуда появляются игрушки?
- Ребята, а знаете ли вы, что давным-давно игрушки можно было купить на ярмарке? А кто из вас знает, что такое «ярмарка»? (Ответы детей)
Воспитатель: Ярмарка – это торговля разнообразными товарами на площади. На ярмарке продавали сласти, игрушки, катались на каруселях, там выступали бродячие артисты. Сегодня я вас с Петрушкой приглашаю на Ярмарку, ярмарку Игрушек. Хотите? (Ответы детей)
- Тогда в добрый час!
Солнце яркое встаёт.
Спешит на ярмарку игрушек
Весь народ! (Включается музыка народная, дети змейкой подходят к полкам, где стоят игрушки)
Подходите, поглядите,
Как игрушки хороши!
Куклы, мячики, машинки,
Мишки, кубики, картинки –
Что угодно для души!
Дети подходят и рассматривают игрушки.
Воспитатель: Ребята, садитесь и давайте мы с вами рассмотрим наш товар. Я буду продавцом, буду вам загадывать загадки. Кто отгадает, тот игрушку получает. Согласны?
Воспитатель загадывает загадки про игрушки, отгадавший получается соответствующую игрушку.
1.Так похожа на жука,
Есть покатые бока,
Фары есть, и есть стартер,
А ведет ее шофер. (Машина)
2.Семь красавиц расписных,
Все в платочках кружевных,
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки,
Деревянные игрушки? (Матрешки)
3.Стукнешь о стенку,
А я отскочу.
Бросишь на землю.
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать совсем не хочу. (Мяч)
4.Серый байковый зверушка,
Милый, добрый длинноушка,
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай. (Зайка)
5.Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
- Молодцы ребята, все загадки разгадали и товар купили.
-Аня, что же ты купила, покажи ребятам? Дети описывают игрушки(материал, размер, цвет, свойства)
Вопросы:
- Что за игрушка?
- Из чего сделана?
- Что умеет делать? (Как с ней играть?)
- Какая она?
Работа с разрезными картинками.
Воспитатель: Ребята, Петрушка приготовил для вас разрезные картинки с изображением игрушек, но по дороге к вам уронил их, и они рассыпались. Помогите Петрушке их собрать. Для этого вам понадобиться помощь друг друга. Найдите себе пару и подойдите к столам. (Работав паре)
Воспитатель: Ребята, совсем не давно, 4 февраля, мы вспоминали о творчестве А.Барто в связи с ее днем рождения. Давайте вспомним ее стихи про игрушки.
Воспитатель: Давайте я начну, а вы продолжите.
- Зайку бросила хозяйка…
- Уронили мишку на пол…
- Идёт бычок качается…
- Я люблю свою лошадку…
Физкультминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами на ярмарке: весело поиграли, вспомнили стихи, да и покупки сделали. Теперь, я хочу прочитать вам стихотворение, вот послушайте:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но всё понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Вопросы:
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.). У нас в группе тоже много игрушек. Давайте обещаем нашему Петрушке, что не будем их обижать, аккуратно играть и убирать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами и Петрушкой сегодня побывали? Чему вы научились? Что вам понравилось больше всего?
Продуктивная деятельность на тему: «Моя любимая игрушка»
-Петрушке с вами тоже понравилось играть. Он вам принес в подарок раскраски «Любимые игрушки». Пришла пора ему с нами прощаться, на ярмарку возвращаться.
До Свиданья, до свиданья!
Приходи ты к нам опять.
До Свиданья, до свиданья!
Будем весело играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская ярмарка игрушек
Детская ярмарка игрушек - это мероприятие на котором дети смогут продать или обменятся своими игрушками машинками, медведями и куклами, в которые уже не играют. В акции примет участие несколько ...
Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...
Досуг "Ярмарка игрушек"
Досуг предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Ярмарка игрушек"
Расширение словаря по теме "Игрушки"...
Конспект досуговой деятельности Тема: «Ярмарка игрушек(на основе стихотворений А.Л.Барто)»
Звучит р.н.м.,все дети свободно входят в зал.В зале оформлены лотки с игрушками,ширма для кукольного театра,карусель....
Проект "Ярмарка игрушек"
Цель проекта: выстраивание всех видов деятельности вокруг темы "Игрушки"....
Петрушка и ребята на ярмарке игрушек
Конспект по речевому развитию в средней группе«Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки&r...