Петрушка и ребята на ярмарке игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Калашникова Ольга Вячеславовна

Конспект по речевому развитию в средней группе

«Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»

Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»
  2.  Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.).
  3.  Знакомство с традиционным русским праздником-развлечением – ярмаркой.

Развивающие задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
  2. Развитие умения договариваться друг с другом, дополнять друг друга, взаимодействовать между собой.

Воспитательные задачи:

  1.  Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, к традициям и обычаям русского народа.

Предварительная работа:

• беседа по теме «Игрушки из бабушкиного сундука»;

• игры с игрушками;

• знакомство с русскими народными промыслами (дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, русские народные матрёшки);

• рисование любимых игрушек;

• заучивание с детьми небольших четверостиший А.Барто

Материалы и оборудование: ярмарочные игрушки, кукла Петрушка,  разрезные картинки «Игрушки», карандаши, листы с силуэтами игрушек, магнитофон с записью детского ансамбля народной песни «Зорюшка» - Ярмарка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары  

Чувашской Республики

Конспект по речевому развитию

в средней группе

«Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»

Составила: воспитатель

Иванова Н.А.

г. Чебоксары, 2023 г.

Конспект по речевому развитию в средней группе

«Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»

Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи: 

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»
  2.  Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.).
  3.  Знакомство с традиционным русским праздником-развлечением – ярмаркой.

Развивающие задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
  2. Развитие умения договариваться друг с другом, дополнять друг друга, взаимодействовать между собой.

Воспитательные задачи:

  1.  Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, к традициям и обычаям русского народа.

Предварительная работа:

• беседа по теме «Игрушки из бабушкиного сундука»;

• игры с игрушками;

• знакомство с русскими народными промыслами (дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, русские народные матрёшки);

• рисование любимых игрушек;

• заучивание с детьми небольших четверостиший А.Барто

Материалы и оборудование: ярмарочные игрушки, кукла Петрушка,  разрезные картинки «Игрушки», карандаши, листы с силуэтами игрушек, магнитофон с записью детского ансамбля народной песни «Зорюшка» - Ярмарка.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас! А вы меня? А какое у вас сегодня настроение? Замечательно, самое время развлечься и повеселиться! Вы согласны?

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент , звучит народная веселая музыка.

Воспитатель: Ой, ребята, это кто к нам с веселыми песнями идет?  

( Появление игрушки Петрушки ) Вы его узнали?

-А откуда к нам пришел Петрушка?

- А у вас дома, откуда появляются игрушки?

- Ребята, а знаете ли вы, что давным-давно игрушки можно было купить на ярмарке? А кто из вас знает, что такое «ярмарка»(Ответы детей)

Воспитатель:  Ярмарка – это торговля разнообразными товарами на площади. На ярмарке продавали сласти, игрушки, катались на каруселях, там выступали бродячие артисты. Сегодня я вас с Петрушкой приглашаю на Ярмарку, ярмарку  Игрушек. Хотите? (Ответы детей)

- Тогда в добрый час!

Солнце яркое встаёт.

Спешит на ярмарку игрушек

Весь народ! (Включается музыка народная, дети змейкой подходят к полкам, где стоят игрушки)

Подходите, поглядите,

Как игрушки хороши!

Куклы, мячики, машинки,

Мишки, кубики, картинки –

Что угодно для души!

Дети подходят и  рассматривают игрушки.

Воспитатель: Ребята, садитесь и давайте  мы с вами рассмотрим наш товар. Я буду продавцом, буду вам загадывать загадки. Кто отгадает, тот игрушку получает. Согласны?

Воспитатель загадывает загадки про игрушки, отгадавший получается соответствующую игрушку.

1.Так похожа на жука,

Есть покатые бока,

Фары есть, и есть стартер,

А ведет ее шофер. (Машина)

2.Семь красавиц расписных,

Все в платочках кружевных,

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки,

Деревянные игрушки? (Матрешки)

3.Стукнешь о стенку,

А я отскочу.

Бросишь на землю.

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать совсем не хочу. (Мяч)

4.Серый байковый зверушка,

Милый, добрый длинноушка,

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай. (Зайка)

5.Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,     

Подскажите-ка, друзья?  (Кукла)

- Молодцы ребята, все загадки разгадали и товар купили.

-Аня, что же ты купила, покажи ребятам? Дети описывают игрушки(материал, размер, цвет, свойства)

Вопросы:

- Что за игрушка?

- Из чего сделана?

- Что умеет делать? (Как с ней играть?)

- Какая она?

Работа с разрезными картинками.

Воспитатель: Ребята, Петрушка приготовил для вас разрезные картинки с изображением игрушек, но по дороге к вам уронил их, и они рассыпались. Помогите Петрушке их собрать. Для этого вам понадобиться помощь друг друга. Найдите себе пару и подойдите к столам. (Работав паре)

Воспитатель: Ребята, совсем не давно, 4 февраля, мы вспоминали о творчестве А.Барто в связи с ее днем рождения. Давайте вспомним ее стихи про  игрушки.

Воспитатель: Давайте я начну, а вы продолжите.

- Зайку бросила хозяйка…

- Уронили мишку на пол…

- Идёт бычок качается…

- Я люблю свою лошадку…

Физкультминутка «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Воспитатель: Вот и побывали мы с вами на ярмарке: весело поиграли, вспомнили стихи, да и покупки сделали. Теперь, я хочу прочитать вам стихотворение, вот послушайте:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но всё понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Вопросы:

  • О чём это стихотворение?
  • Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.). У нас в группе тоже много игрушек. Давайте обещаем нашему Петрушке, что не будем их обижать, аккуратно играть и убирать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами и Петрушкой сегодня побывали? Чему вы научились? Что вам понравилось больше всего?

Продуктивная деятельность на тему«Моя любимая игрушка»

-Петрушке с вами тоже понравилось играть. Он вам принес в подарок раскраски «Любимые игрушки». Пришла пора ему с нами прощаться, на ярмарку возвращаться.

До Свиданья, до свиданья!

Приходи ты к нам опять.

До Свиданья, до свиданья!

Будем весело играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская ярмарка игрушек

Детская ярмарка игрушек - это мероприятие на котором дети смогут продать или обменятся своими игрушками машинками, медведями и куклами, в которые уже не играют. В акции примет участие несколько  ...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...

Досуг "Ярмарка игрушек"

Досуг предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Ярмарка игрушек"

Расширение словаря по теме "Игрушки"...

Конспект досуговой деятельности Тема: «Ярмарка игрушек(на основе стихотворений А.Л.Барто)»

Звучит р.н.м.,все дети свободно входят в зал.В зале оформлены лотки с игрушками,ширма для кукольного театра,карусель....

Проект "Ярмарка игрушек"

Цель проекта: выстраивание всех видов деятельности вокруг темы "Игрушки"....

Петрушка и ребята на ярмарке игрушек

Конспект по речевому развитию в средней группе«Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки&r...