Проект "Ярмарка игрушек"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель проекта: выстраивание всех видов деятельности вокруг темы "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yarmarka_igrushekno2.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ярмарка игрушек».
Старшая группа.
Реализации проекта через разные виды деятельности.
Тема проекта: «Ярмарка игрушек»
Вид проекта и его продолжительность: короткосрочный, неделя (14.12.2016 – 18.12.2016)
Цель и задачи: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы «Игрушки».
Итоговое мероприятие: выставка игрушек.
Итоговый продукт проекта: «Игрушки – самоделки» (продукты детской деятельности, полученные в ходе реализации проекта) ». (Приложение 2)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
в группе создан сюжетно – игровой уголок «Магазин», в котором есть овощной отдел, кондитерский и т.д., детям предлагается создать – отдел игрушек.
Взаимодействие с семьей: изготовление игрушек самоделок и выставка работ совместной деятельности.
Участники проекта: дети, родители, учитель – логопед, воспитатели группы.
Виды детской деятельности в проекте «Ярмарка игрушек» в соответствии с образовательными областями
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие, познавательное развитие»
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья».
- Дидактические игры: «Детский мир», «Куда спрятали игрушки?», «Назови лишний предмет», «Узнай по описанию», «Что изменилось?», «Узнай по контуру».
- Театрализованные игры: обыгрывание сюжета сказки по выбору детей с использованием разных театрализованных игрушек. Сказка «Двенадцать месяцев» Перевод С.Я.Маршака.
- Настольно – печатные игры. Лото «Два и пять».
- Хозяйственно – бытовой труд: протирание игрушек.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
«Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие»
ФЭМП
- «Домики для игрушек» составление из геометрических фигур и счетных палочек.
- «Числовой домик» ознакомление с составом числа «двенадцать», соотнесение числа и цифры.
- Разрезные картинки, пазлы по тематике.
Формирование целостной картины мира:
- Беседы об игрушках, просмотр иллюстраций.
- Беседы с помощью наводящих вопросов, используя план описательного рассказа: какие бывают игрушки? Из каких частей состоят? Из каких материалов? Как ими играть?
- Совместно с родителями изготовление игрушек из бросового материала.
- Оформление выставки.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
«Познавательное развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие» (Приложение 1)
- Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно- демонстрационный материал.
- Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану.
- Речевые игры и упражнения по теме.
- Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи.
- Развитие фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений.
- Проблемная ситуация: «Помоги Незнайке».
- Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов».
- Загадки.
- Чтение стихов, рассказов, сказок.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- Рисование «Магазин игрушек».
- Лепка «Игрушки для Деда Мороза».
- Аппликация «Сказочная птица».
- Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора»
- Конструирование из бумаги.
- Песни – хороводы «Российский Дед Мороз».
- Ёлочная хороводная, слова и музыка Н.Уточкиной.
- Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка», музыка Л.Бекмана, слова Р. Кудашовой.
- Музыкальные игры. «Муха в бане», музыка М.Картушиной, слова К.Чуковского.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
- Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
- Подвижные игры. «Бездомный заяц», «Палочка – выручалочка».
- Строевые упражнения.
- Общеразвивающие упражнения.
- Пальчиковые упражнения с массажным мячом.
- Пальчиковые игры.
- Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики.
Приложение 1
Дидактический материал, используемый для реализации проекта
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«речевое развитие»
Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно - демонстрационный материал Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова, Нищева Н.В.
- Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану. Упражнение «Посмотри и расскажи». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы:
- Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)
- Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)
- Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)
- Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.)
- Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.)
Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.
Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.
- Речевые игры и упражнения по теме «Игрушки»:
Упражнение «Подбери словечко».
Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д.
- Мячик можно ... (катать, бросать, подбрасывать).
- Машинку можно ... (катать, нагружать, разгружать).
- Из кубиков можно ... (строить).
- Юлу можно ... (крутить, вращать).
- Куклу можно ... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
- Пирамидку можно ... (собирать, разбирать).
- С зайкой (мишкой) можно ... (играть, гулять, спать).
Игра « Что делает ?»
Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу:
-Что делает Маша, Дима и т.д.? (Маша разбирает пирамидку. Дима катает машинку.) И т.д.
Упражнение «Зашифрованное предложение».
Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:
- С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)
- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т.д.)
- С чем играет мальчик?
- Что он делает с мячом?
«Назови ласково» мяч – мячик, кукла - …, матрешка - …
Согласование существительных с числительными. (Счет от 1 до 10) Слова: Красивая кукла, плюшевый мишка и т.д.
«Подбери признак» кукла (какая?) …, мяч (какой?) …
Словесное разделение игрушек на группы: по материалу – железные, деревянные, бумажные, резиновые…; по игровым действиям – строить, катать, бросать..
Упражнение «Какой, какая, какое, какие?».
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:
- Мяч сделан из ... резины. Он какой? (Мяч резиновый.)
- Зайка сделан из ... плюша. Он какой?
- Лисичка сделана из ... меха. Она какая?
- Матрешка сделана из ... дерева. Она какая?
- Ведерко сделано из ... железа. Оно какое?
- Кубики сделаны из ... пластмассы. Они какие?
Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи:
Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине...
Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне.
Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня,
Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня.
Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять...
Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.
А. Бродский
Развитие фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений.
- Проблемная ситуация: «Сломанная игрушка».
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«речевое развитие»
- Б.Заходер «Игрушки»
Дети любят игрушки – так все говорят. Ну а разве игрушки не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Просто это не все замечают… Мы молчим, мы не хнычем, Когда нас бросают, - Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают… Не заметишь обиды по нашему виду – Мы ребятам прощаем любую обиду! Оттого – то, наверное, не все замечают, Как игрушки страдают, тоскуют, скучают… Оттого – то не знают (и знать не хотят), Как мы верно и преданно любим ребят. |
- Игра «Отгадай-ка».
Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:
- Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
- Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
- Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
- Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
- Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
- Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать! Что это всё вместе?
- Чтение сказки «Двенадцать месяцев» перевод С.Я.Маршака.
Образовательная область «Физическое развитие»,
«познавательное развитие», «речевое развитие»
- Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов»
- Пальчиковые упражнения с массажным мячом
Игра с ёжиком [1]
Ёжик выбился из сил – Яблоки, грибы носил. Мы потрём ему бока – Надо их размять слегка. А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Ёж в лесочек убежал. Нам, спасибо, пропищал. |
(Жалеем ёжика – гладим, трем ему бок, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал).
- Упражнение «Строим дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, | Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо. |
Будем строить и играть. | Ритмично выполняют приседания. |
Дом большой, высокий строим, | Встают на носочки и тянутся руками вверх. |
Окна ставим, крышу кроем. | Выполняют прыжки на месте. |
Вот какой красивый дом! | Указательным жестом вытягивают руки вперед. |
Будет жить в нем старый гном. | Приседают. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
3. Вакуленко Л.С., Вакуленко Н.Е., Васильева Е.С. Средняя группа – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.
4. Нищева Н.В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвития речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.
5. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6 – 7 лет)/Авт.-сост. А.В.Никитина. – СПб.: КАРО, 2009.
6. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2013.
7. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.Картинно – демонстрационный материал. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2013.
8. Нищева Н.В., Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
9. Нищева Н.В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. Вып.1.
10. Нищева Н.В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картинок с методическими рекомендациями. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
11. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под. Ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. – М., 2015.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт - Петербурга
Тема «Ярмарка игрушек»
4 речевая подготовительная к школе группа
Взаимодействие с семьёй: изготовление игрушек самоделок и выставка работ совместной деятельности в рамках реализации проекта.
14.12.2015 – 18.12.2015
Для родителей 4 речевой подготовительной группы
Лист регистрации
№ п/п | ФИО | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...