Конспект занятия " Путешествие в мир сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие творческого воображение детей по средствам театральной и художественно-эстетической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема «Путешествие в мир сказки»
Цель: Развитие творческого воображение детей по средствам театральной и художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать сюжет, активизировать речь детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.
Активизация словаря: лексическая работа со словами «добрый» - «злой», «хитрый», «грубый», «вымечко», «копытечко», разгадывание загадок по русским народным сказкам, хороводная игра «Пошла коза по лесу».
Предварительная работа:
Знакомство с картиной «Коза с козлятами»
Оборудование и материал:
- Макет домика, лес, «волшебный сундук сказок», настольный театр «Волк и семеро козлят», раскраска «козлёнок», презентация
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям, друг другу и мне.
В:-Посмотрите, что это там стоит?
Д: Домик, лес
В: Кто в этом домике может жить? Ответы детей (баба, дед, лиса и т.д)
В: Мы никого не видим, давайте позовём и узнаем кто в домике живёт. Какие слова мы произносим, когда оказываемся в лесу одни?
Д: АУ!
В: Скажем все вместе АУ: тихо, громко, только девочки, мальчики
В: Никто нас не слышит, никто не отзывается. Пойдёмте в сказочный лес по тропинке и посмотрим кто в домике живёт
(дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем).
Подвижное упражнение «Полянка».
- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.
Воспитатель: - Мы с вами попали на волшебный лес. В лесу домик. Посмотрите, что это под деревом стоит?
Дети: - Сундучок.
Воспитатель: - А сундучок не простой – волшебный. Любит сказки рассказывать, малым деткам показывать. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём. В сундучке письмо-загадка
- Семь рогатых малышат.
- Маму слушать не спешат,
- Голос волка не узнали,
- И, за это пострадали.
Кто такое письмо прислал?
Дети: Волк и семеро козлят
Воспитатель: Посмотрите, кто в гости к нам пришёл? На экране появляются волк и козлята. Присаживайтесь на стульчики-пенёчки, а я вам буду рассказывать сказку ( воспитатель накидывает платок и начинает сказку сказывать) . И вы узнаете кто живёт в домике
Показ презентации по сказке
Беседа по сказке
Воспитатель: -Кто герои этой сказки? (волк, коза и козлята)
- Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)
А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? (грубым)
-Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк.
- А какая была коза? (добрая)
-Изобразите добрую козочку.
-А как вы думаете, почему коза уходила из дома? (ходила за кормом)
- Что наказывала коза козлятам? (дверь никому не открывать)
-Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, может случиться беда.
- А теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (дети встают около стульчиков)
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
-Кто подслушал козу? (волк)
В: Волк злой и съел непослушных козлят, а мама-коза добрая, поэтому она смогла спасти своих детушек
Воспитатель: - Коза так обрадовалась, что её козлята все целые и невредимые вернулись домой, предлагает поиграть с ней в её любимую игру.
Хороводная игра:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (поклониться)
Давай, коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем, начинаем, начинаем
А сказку закрываем
В: Ребята на наш хоровод прибежали козлятки, каждый возьмёт себе по козлёночку и дома родителям расскажет о нашем путешествии, раскрасит козлёночка и козлятки придут жить в наш домик
В: Ребята, теперь вы знаете кто в домике живёт
Д: козлятки
Воспитатель ставит козлёнка у домика. Помните: нужно слушать старших, нельзя к дверям подходить, когда нет взрослых дома и открывать дверь
В: Понравилось вам путешествие в сказку?
В: Путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться из сказочного леса в группу (снимает платок). Попрощаемся с гостями. В: Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке"
Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке" ....
Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534155-1416472921.jpg)
конспект занятия "Путешествие в радужную сказку"
конспект по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста...