Открытый урок по Развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернега Евгения Алексеевна

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Доброты».

Подготовила воспитатель МКДОУ  «Детский сад №1»

Чернега Е.А.

Цель: Развитие связной речи.

Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей

анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с

общепринятыми нормами);

- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом

качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы

взаимоотношений между людьми;

- направлять сознание, действия детей на совершение положительных

поступков;

-способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать целостную картину мира, расширять представления об

этических нормах и правилах поведения;

- побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;

- обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями

«доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных

источников информации (стихотворения, беседа, решение проблемных

ситуаций)

 

Ход занятия (НОД)

(дети входят в группу под песню о добре)Песня1

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! У

нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим

частичку своего тепла.

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай.

Вернись обратно, улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

(Садятся на стулья)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о том, каким должен быть

человек и как нужно относиться к людям и ко всему, что нас окружает.

Послушайте стихотворение. Оно поможет вам отгадать о чем будет наш

разговор.

Это качество в сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.                             

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? ДОБРОТА.

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

(Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для

других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям,

забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых,

говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Воспитатель:Вы хотите, ребята, чтобы у нас в группе всегда была доброта? Тогда я

приглашаю вас в путешествие в «Страну Доброты»! Чтобы в нее попасть,

надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами)

(Включаем музыку «В гостях у сказки»)Песня 2

 Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу. Можно держать друг

друга за руки.

Воспитатель обращает внимание детей на сердечки (на полу).

-Ребята, посмотрите сколько здесь любви и доброты!

Слышите тихий плач? (под деревом среди сухих листьев и снега сидит ежиха)

Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки? Правильно, это ежиха из сказки

«Ежиха-портниха» (А.Л. Лопатиной)

- как вы думаете, почему она плачет? (иголки снова закончились)

- где ее иголки? Почему их нет? (потратила на добрые дела)

Давайте вспомним, какие добрые дела делала ежиха.

- шила зайчикам зимние шубки.

- белочкам шапочки.

- деревьям зашивала кору и пришивала листочки.

-зашила олененку бок, когда он зацепился за сучок.

Ежиха делала много добрых дел и ее иголки закончились.

Воспитатель: Ой, ребята, а ежиха что - то мне хочет сказать.

Если вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране

доброты, то у ежихи появятся новые иголки.

- Поможем? Вы делаете добрые дела? (да).

Задание №1 Чистоговорки.

«СЕМЬЯ»

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама                                                           

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа                                                       

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля                                                                                  

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ  - старенький дедуля                                                          

ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул                                                         

ЗЕТУ – ЗЕТУ – ЗЕТУ - дедуля читает газету                                                        

РА – РА – РА - младшая сестра                                                                          

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат                                                                       

АТ – АТ – АТ - у меня есть брат                                                                         

ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову                                                                        

РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой                                                      

ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью                                                        

МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья                  

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, еще иголочка появилась

Задание №2

(аудио: звук журчания реки)

Воспитатель: Обращаю внимание детей на речку (мусор, рыбы на голубой

ткани)

- посмотрите, ребята, здесь речка!- все ли с ней в порядке?

(давайте поможем)! Куда будем собирать мусор? (в мешок)А теперь куда его

деть? (когда на улицу пойдём то выбросим в мусорный бак)

У ежихи еще иголочка появилась!

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Улыбнись».Песня3

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Задание №3 Оценка поступков.

Воспитатель: Давайте сядем и поиграем в игру.

 Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные

поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на

картинки с хорошими и плохими поступками.

(гости проверяют).

За выполненное задание дети получают иголку.

 

Задание №4.Игра «Вежливо-невежливо».

Правила: Если вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо-топаем ногами.

- Поздороваться при встрече…

-Толкнуть, но не извиниться...

-Перебивать вовремя разговора…

-Уметь соблюдать тишину…

-Уметь выслушать друга…

-Пропустить вперед девочек…

-Уходя, сказать «До свидания»…

-Громко разговаривать…

-Помочь поднять упавшую вещь…

-Обозвать обидным словом соседа….

-Отобрать игрушку….

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете иголку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько иголок появилось у ежихи!!!

Она вас благодарит и говорит, что вы очень добросердечные и

доброжелательные!

Воспитатель: пора возвращаться в группу. Покружились-покружились, в

нашей группе очутились.(Включаю аудио запись «Волшебство») Песня2

 

ИТОГИ:

Какое задание было самым легким?

А какое самым трудным?

А какое понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Доброты».

Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №1»

Чернега Е.А.

Цель: Развитие связной речи.

Интеграция образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей

анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с

общепринятыми нормами);

- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом

качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы

взаимоотношений между людьми;

- направлять сознание, действия детей на совершение положительных

поступков;

-способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать целостную картину мира, расширять представления об

этических нормах и правилах поведения;

- побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;

- обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями

«доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных

источников информации (стихотворения, беседа, решение проблемных

ситуаций)

Ход занятия (НОД)

(дети входят в группу под песню о добре) Песня1

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! У

нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим

частичку своего тепла.

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай.

Вернись обратно, улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

(Садятся на стулья)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о том, каким должен быть

человек и как нужно относиться к людям и ко всему, что нас окружает.

Послушайте стихотворение. Оно поможет вам отгадать о чем будет наш

разговор.

Это качество в сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? ДОБРОТА.

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

(Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для

других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям,

забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых,

говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Воспитатель: Вы хотите, ребята, чтобы у нас в группе всегда была доброта? Тогда я

приглашаю вас в путешествие в «Страну Доброты»! Чтобы в нее попасть,

надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами)

(Включаем музыку «В гостях у сказки») Песня 2

Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу. Можно держать друг

друга за руки.

Воспитатель обращает внимание детей на сердечки (на полу).

-Ребята, посмотрите сколько здесь любви и доброты!

Слышите тихий плач? (под деревом среди сухих листьев и снега сидит ежиха)

Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки? Правильно, это ежиха из сказки

«Ежиха-портниха» (А.Л. Лопатиной)

- как вы думаете, почему она плачет? (иголки снова закончились)

- где ее иголки? Почему их нет? (потратила на добрые дела)

Давайте вспомним, какие добрые дела делала ежиха.

- шила зайчикам зимние шубки.

- белочкам шапочки.

- деревьям зашивала кору и пришивала листочки.

-зашила олененку бок, когда он зацепился за сучок.

Ежиха делала много добрых дел и ее иголки закончились.

Воспитатель: Ой, ребята, а ежиха что - то мне хочет сказать.

Если вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране

доброты, то у ежихи появятся новые иголки.

- Поможем? Вы делаете добрые дела? (да).

Задание №1 Чистоговорки.

«СЕМЬЯ»

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля

ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЗЕТУ – ЗЕТУ – ЗЕТУ - дедуля читает газету

РА – РА – РА - младшая сестра

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат

АТ – АТ – АТ - у меня есть брат

ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову

РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой

ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, еще иголочка появилась

Задание №2

(аудио: звук журчания реки)

Воспитатель: Обращаю внимание детей на речку (мусор, рыбы на голубой

ткани)

- посмотрите, ребята, здесь речка!- все ли с ней в порядке?

(давайте поможем)! Куда будем собирать мусор? (в мешок)А теперь куда его

деть? (когда на улицу пойдём то выбросим в мусорный бак)

У ежихи еще иголочка появилась!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Улыбнись».Песня3

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Задание №3 Оценка поступков.

Воспитатель: Давайте сядем и поиграем в игру.

Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные

поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на

картинки с хорошими и плохими поступками.

(гости проверяют).

За выполненное задание дети получают иголку.

Задание №4. Игра «Вежливо-невежливо».

Правила: Если вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо-топаем ногами.

- Поздороваться при встрече…

-Толкнуть, но не извиниться...

-Перебивать вовремя разговора…

-Уметь соблюдать тишину…

-Уметь выслушать друга…

-Пропустить вперед девочек…

-Уходя, сказать «До свидания»…

-Громко разговаривать…

-Помочь поднять упавшую вещь…

-Обозвать обидным словом соседа….

-Отобрать игрушку….

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете иголку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько иголок появилось у ежихи!!!

Она вас благодарит и говорит, что вы очень добросердечные и

доброжелательные!

Воспитатель: пора возвращаться в группу. Покружились-покружились, в

нашей группе очутились. (Включаю аудио запись «Волшебство») Песня2

ИТОГИ:

Какое задание было самым легким?

А какое самым трудным?

А какое понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Открытый урок по развитию речи на тему "Зимушка Зима" в средней группе ДОУ

Целью открытого урока является: Активизация речевой деятельности детей.Формирование длительного плавного выдоха.Тренировка правильного произношения гласных звуков.Совершенствование речевого слуха...

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

Выявить уровень знаний детей, тренировка навыка правильного носового дыхания...