Открытый урок по Развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Доброты».
Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №1»
Чернега Е.А.
Цель: Развитие связной речи.
Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей
анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с
общепринятыми нормами);
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом
качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы
взаимоотношений между людьми;
- направлять сознание, действия детей на совершение положительных
поступков;
-способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать целостную картину мира, расширять представления об
этических нормах и правилах поведения;
- побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;
- обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями
«доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных
источников информации (стихотворения, беседа, решение проблемных
ситуаций)
Ход занятия (НОД)
(дети входят в группу под песню о добре)Песня1
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! У
нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим
частичку своего тепла.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
(Садятся на стулья)
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о том, каким должен быть
человек и как нужно относиться к людям и ко всему, что нас окружает.
Послушайте стихотворение. Оно поможет вам отгадать о чем будет наш
разговор.
Это качество в сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались что это? ДОБРОТА.
-Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
(Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)
Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для
других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям,
забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых,
говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).
Воспитатель:Вы хотите, ребята, чтобы у нас в группе всегда была доброта? Тогда я
приглашаю вас в путешествие в «Страну Доброты»! Чтобы в нее попасть,
надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами)
(Включаем музыку «В гостях у сказки»)Песня 2
Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу. Можно держать друг
друга за руки.
Воспитатель обращает внимание детей на сердечки (на полу).
-Ребята, посмотрите сколько здесь любви и доброты!
Слышите тихий плач? (под деревом среди сухих листьев и снега сидит ежиха)
Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки? Правильно, это ежиха из сказки
«Ежиха-портниха» (А.Л. Лопатиной)
- как вы думаете, почему она плачет? (иголки снова закончились)
- где ее иголки? Почему их нет? (потратила на добрые дела)
Давайте вспомним, какие добрые дела делала ежиха.
- шила зайчикам зимние шубки.
- белочкам шапочки.
- деревьям зашивала кору и пришивала листочки.
-зашила олененку бок, когда он зацепился за сучок.
Ежиха делала много добрых дел и ее иголки закончились.
Воспитатель: Ой, ребята, а ежиха что - то мне хочет сказать.
Если вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране
доброты, то у ежихи появятся новые иголки.
- Поможем? Вы делаете добрые дела? (да).
Задание №1 Чистоговорки.
«СЕМЬЯ»
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама
АПА – АПА – АПА – мой любимый папа
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля
ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул
ЗЕТУ – ЗЕТУ – ЗЕТУ - дедуля читает газету
РА – РА – РА - младшая сестра
АТ – АТ – АТ - мой любимый брат
АТ – АТ – АТ - у меня есть брат
ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову
РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой
ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью
МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, еще иголочка появилась
Задание №2
(аудио: звук журчания реки)
Воспитатель: Обращаю внимание детей на речку (мусор, рыбы на голубой
ткани)
- посмотрите, ребята, здесь речка!- все ли с ней в порядке?
(давайте поможем)! Куда будем собирать мусор? (в мешок)А теперь куда его
деть? (когда на улицу пойдём то выбросим в мусорный бак)
У ежихи еще иголочка появилась!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Улыбнись».Песня3
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Задание №3 Оценка поступков.
Воспитатель: Давайте сядем и поиграем в игру.
Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные
поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на
картинки с хорошими и плохими поступками.
(гости проверяют).
За выполненное задание дети получают иголку.
Задание №4.Игра «Вежливо-невежливо».
Правила: Если вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо-топаем ногами.
- Поздороваться при встрече…
-Толкнуть, но не извиниться...
-Перебивать вовремя разговора…
-Уметь соблюдать тишину…
-Уметь выслушать друга…
-Пропустить вперед девочек…
-Уходя, сказать «До свидания»…
-Громко разговаривать…
-Помочь поднять упавшую вещь…
-Обозвать обидным словом соседа….
-Отобрать игрушку….
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете иголку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько иголок появилось у ежихи!!!
Она вас благодарит и говорит, что вы очень добросердечные и
доброжелательные!
Воспитатель: пора возвращаться в группу. Покружились-покружились, в
нашей группе очутились.(Включаю аудио запись «Волшебство») Песня2
ИТОГИ:
Какое задание было самым легким?
А какое самым трудным?
А какое понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Доброты».
Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №1»
Чернега Е.А.
Цель: Развитие связной речи.
Интеграция образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей
анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с
общепринятыми нормами);
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом
качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы
взаимоотношений между людьми;
- направлять сознание, действия детей на совершение положительных
поступков;
-способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать целостную картину мира, расширять представления об
этических нормах и правилах поведения;
- побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;
- обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями
«доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных
источников информации (стихотворения, беседа, решение проблемных
ситуаций)
Ход занятия (НОД)
(дети входят в группу под песню о добре) Песня1
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! У
нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим
частичку своего тепла.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
(Садятся на стулья)
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о том, каким должен быть
человек и как нужно относиться к людям и ко всему, что нас окружает.
Послушайте стихотворение. Оно поможет вам отгадать о чем будет наш
разговор.
Это качество в сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались что это? ДОБРОТА.
-Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
(Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)
Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для
других, улыбка, подаренная людям, любовь к своим родным и друзьям,
забота о них. (Добрый человек – не обижает младших, защищает слабых,
говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).
Воспитатель: Вы хотите, ребята, чтобы у нас в группе всегда была доброта? Тогда я
приглашаю вас в путешествие в «Страну Доброты»! Чтобы в нее попасть,
надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами)
(Включаем музыку «В гостях у сказки») Песня 2
Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу. Можно держать друг
друга за руки.
Воспитатель обращает внимание детей на сердечки (на полу).
-Ребята, посмотрите сколько здесь любви и доброты!
Слышите тихий плач? (под деревом среди сухих листьев и снега сидит ежиха)
Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки? Правильно, это ежиха из сказки
«Ежиха-портниха» (А.Л. Лопатиной)
- как вы думаете, почему она плачет? (иголки снова закончились)
- где ее иголки? Почему их нет? (потратила на добрые дела)
Давайте вспомним, какие добрые дела делала ежиха.
- шила зайчикам зимние шубки.
- белочкам шапочки.
- деревьям зашивала кору и пришивала листочки.
-зашила олененку бок, когда он зацепился за сучок.
Ежиха делала много добрых дел и ее иголки закончились.
Воспитатель: Ой, ребята, а ежиха что - то мне хочет сказать.
Если вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране
доброты, то у ежихи появятся новые иголки.
- Поможем? Вы делаете добрые дела? (да).
Задание №1 Чистоговорки.
«СЕМЬЯ»
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама
АПА – АПА – АПА – мой любимый папа
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля
ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул
ЗЕТУ – ЗЕТУ – ЗЕТУ - дедуля читает газету
РА – РА – РА - младшая сестра
АТ – АТ – АТ - мой любимый брат
АТ – АТ – АТ - у меня есть брат
ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову
РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой
ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью
МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, еще иголочка появилась
Задание №2
(аудио: звук журчания реки)
Воспитатель: Обращаю внимание детей на речку (мусор, рыбы на голубой
ткани)
- посмотрите, ребята, здесь речка!- все ли с ней в порядке?
(давайте поможем)! Куда будем собирать мусор? (в мешок)А теперь куда его
деть? (когда на улицу пойдём то выбросим в мусорный бак)
У ежихи еще иголочка появилась!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Улыбнись».Песня3
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Задание №3 Оценка поступков.
Воспитатель: Давайте сядем и поиграем в игру.
Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные
поступки. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на
картинки с хорошими и плохими поступками.
(гости проверяют).
За выполненное задание дети получают иголку.
Задание №4. Игра «Вежливо-невежливо».
Правила: Если вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо-топаем ногами.
- Поздороваться при встрече…
-Толкнуть, но не извиниться...
-Перебивать вовремя разговора…
-Уметь соблюдать тишину…
-Уметь выслушать друга…
-Пропустить вперед девочек…
-Уходя, сказать «До свидания»…
-Громко разговаривать…
-Помочь поднять упавшую вещь…
-Обозвать обидным словом соседа….
-Отобрать игрушку….
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете иголку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько иголок появилось у ежихи!!!
Она вас благодарит и говорит, что вы очень добросердечные и
доброжелательные!
Воспитатель: пора возвращаться в группу. Покружились-покружились, в
нашей группе очутились. (Включаю аудио запись «Волшебство») Песня2
ИТОГИ:
Какое задание было самым легким?
А какое самым трудным?
А какое понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "
Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...
Открытый урок по развитию речи на тему "Зимушка Зима" в средней группе ДОУ
Целью открытого урока является: Активизация речевой деятельности детей.Формирование длительного плавного выдоха.Тренировка правильного произношения гласных звуков.Совершенствование речевого слуха...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный цветок из страны Цветалии»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе....
Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Выявить уровень знаний детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебную страну"
Выявить уровень знаний детей, тренировка навыка правильного носового дыхания...