Проект в первой младшей группе на тему "Русские народные сказки "
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Русские народные сказки " | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по проектной деятельности на 2021-2022 учебный год
воспитателя первой младшей группы Уваровой Анны Валерьевны.
Тема: « Русские народные сказки »
Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками. Прививать любовь к книге и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
1.Познавательное развитие: Формировать у детей знаний о русских народных сказках. Развитие познавательной деятельности у детей младшего возраста.
2.Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас.
3.Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку, формировать навыки сотрудничества и самостоятельности.
4.Художественно-эстетическое развитие: Развивать творчество, фантазию и воображение.
5.Физическое развитие: Освоить разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в повседневном общении и бытовой деятельности.
Актуальность проекта:
“Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру дошкольника”. В.А. Сухомлинский
В наше время все меньше и меньше родители рассказывают своим малышам сказки перед сном - этот “волшебный” ритуал уходит в небытие. К сожалению, эта традиция в наше время вытесняется миром телевидения и интернета. Впрочем родители тоже не проявляют настойчивости. Однако есть и родители, кто поддерживают традицию чтения сказок. И они правы, потому что такое времяпрепровождение делает родителей и детей ближе, устанавливает между ними доверительные отношения.
Этапы работы | Сроки выполнения каждого этапа | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой |
Начальный | Сентябрь | Определение участников проекта; дети первой младшей группы, родители, музыкальный руководитель и воспитатели группы. Уточнение имеющейся информации по теме. |
Планирование | Октябрь | Доведение до участников проекта важности данной темы. Создание развивающей среды: подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки, пальчиковые игры, раскраски и подвижных игр). Просмотр мультфильмов по сказкам. Составление плана реализации проекта. |
Выполнение | Октябрь-Ноябрь | Чтение русских народных сказок дома и в саду. Чтение сказки “Колобок”. Рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с героями сказки “Колобок”. Художественное творчество: Рисование восковыми мелками “Колобок румяный бок”. Лепка “Колобок катится по дорожке”. Аппликация «Колобок» Театрализация сказки воспитателем. Подвижные игры: «Покатились по дорожке» «Спрячь колобка»
Дидактические игры: «Кто больше назовет» «Больше, меньше» Пальчиковая гимнастика: «Быстро тесто замесили» Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок» Прослушивание музыкальной композиции: «Песенка Колобка» |
Декабрь-Февраль | Чтение сказки “Курочка Ряба”. Рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с героями сказки. Игра-драматизация по сказке “Курочка Ряба”. Музыкально-танцевальное упражнение: «Танец цыплят» Художественное творчество: Рисование кистью «Зернышки для курочки» Рисование восковыми мелками «Гнездо» Лепка «Золотое яичко» Аппликация “Мышка-норушка” Дидактические игры: «Найди тень» «Сложи картинку» «Расставь цыплят по росту » Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
| |
Март-Апрель | Чтение сказки “Теремок”. Рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с героями сказки. Чтение стихотворения А. Борто «Мишка». Разучивание стихов, пословиц о лесных животных. Художественное творчество: Лепка «Лягушка-квакушка» Аппликация «Стоит в поле теремок» Дидактические игры: «Дорожки к теремку» « Чей голос?» «Что лишнее?» Просмотр мультика “Теремок”. | |
Май | Чтение сказки “Три медведя”. Рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с героями сказки. Отгадывание загадок о животных. Художественное творчество: Подвижные игры: «Мишка вышел из берлоги» «У медведя во бору» Дидактические игры: «Расскажи по порядку!» «Как еще можно назвать» Просмотр мультика «Три медведя» | |
Защита проекта | Май | Выставка детских работ. Открытое мероприятие - «Я знаю сказки». |
Предполагаемый результат:
1.Развитие целостного восприятия детьми русской народной сказки.
2.Умение создавать выразительный образ в игре.
3.Имитировать характерные действия персонажей.
4.Развитие речи, памяти и воображения.
5.Развитие познавательных способностей и воспитание любви и добра к окружающему миру.
Продукт проектной деятельности:
1.Сочинение родителей на тему «Любимая сказка моего ребенка»
2.Выставка детских работ на тему «Русская народная сказка»
3.Альбом с загадками, потешками и рисунками детей на тему «Сказки»
Список использованной литературы:
1.Большая книга царских сказок. СПб.: «Ленинградское издательство» 2009.
2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Мозайка-Синтез 2014.
3.Картушина М. «Развлечение для самых маленьких». Сфера 2008.
4.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам». СПб.: “Паритет” 2007.
5.Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. «Развитие речи от года до трех лет».
6.Тимофеичева И.В. «Развивающие занятия для детей раннего возраста». Перспектива 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"
Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...
Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...
Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"
Задачи:- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.- Вызвать у детей эмоциональный откл...
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба...
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Народная игрушка"
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка-это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формир...