Проект в первой младшей группе на тему "Русские народные сказки "
проект

Уварова Анна Валерьевна
В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного - "воспитать в ребёнке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Русские народные сказки "24.93 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по проектной деятельности на 2021-2022 учебный год

воспитателя первой младшей группы Уваровой Анны Валерьевны.

Тема: « Русские народные сказки »

Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками. Прививать любовь к книге и интерес к русскому народному творчеству.  

Задачи:

1.Познавательное развитие: Формировать у детей знаний о русских народных сказках. Развитие познавательной деятельности у детей младшего возраста.

2.Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас.

3.Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку, формировать навыки сотрудничества и самостоятельности.

4.Художественно-эстетическое развитие: Развивать творчество, фантазию и воображение.  

5.Физическое развитие: Освоить разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в повседневном общении и бытовой деятельности.

Актуальность проекта:

“Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру дошкольника”. В.А. Сухомлинский

В наше время все меньше и меньше родители рассказывают своим малышам сказки перед сном - этот “волшебный” ритуал уходит в небытие. К сожалению, эта традиция в наше время вытесняется миром телевидения и интернета. Впрочем родители тоже не проявляют настойчивости. Однако есть и родители, кто поддерживают традицию чтения сказок. И они правы, потому что такое времяпрепровождение делает родителей и детей ближе, устанавливает между ними доверительные отношения.                

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Начальный

 Сентябрь

Определение участников проекта; дети первой младшей        группы, родители, музыкальный руководитель и воспитатели группы. Уточнение имеющейся информации по теме.

Планирование

Октябрь

Доведение до участников проекта важности данной темы. Создание развивающей среды: подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки, пальчиковые игры, раскраски и подвижных игр). Просмотр мультфильмов по сказкам.  Составление плана реализации проекта.

Выполнение

Октябрь-Ноябрь  

Чтение русских народных сказок дома и в саду.      Чтение сказки “Колобок”.                                                Рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с героями сказки “Колобок”.                              Художественное творчество: 

   Рисование восковыми мелками “Колобок румяный бок”.                                      

   Лепка “Колобок катится по дорожке”.    

   Аппликация «Колобок»                              Театрализация сказки воспитателем.  

Подвижные игры:   

    «Покатились по дорожке»

    «Спрячь колобка»  

   

Дидактические игры:  

     «Кто больше назовет»

     «Больше, меньше»                                                                                                                                                     

Пальчиковая гимнастика:                          

      «Быстро тесто замесили»                                  Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»                          

Прослушивание музыкальной композиции:

       «Песенка Колобка»

Декабрь-Февраль

Чтение сказки “Курочка Ряба”.                    Рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с героями сказки.                                                                              Игра-драматизация по сказке “Курочка Ряба”.  

Музыкально-танцевальное упражнение:

     «Танец цыплят»                                         Художественное творчество: 

     Рисование кистью «Зернышки для курочки»

     Рисование восковыми мелками «Гнездо»

     Лепка «Золотое яичко»

     Аппликация “Мышка-норушка”

Дидактические игры:

      «Найди тень»

      «Сложи картинку»

      «Расставь цыплят по росту »

Подвижные игры: 

      «Наседка и цыплята»

      «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

                               

Март-Апрель

Чтение сказки “Теремок”.                                  Рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с героями сказки.

Чтение стихотворения А. Борто «Мишка».

Разучивание стихов, пословиц о лесных животных.                                                                                                                                        Художественное творчество:  

        Лепка «Лягушка-квакушка» 

        Аппликация «Стоит в поле теремок» 

Дидактические игры:

        «Дорожки к теремку»

        « Чей голос?»

        «Что лишнее?»                                                                                                                                                       Просмотр мультика “Теремок”.

Май

Чтение сказки “Три медведя”.

 Рассматривание иллюстраций по сказке, знакомство с героями сказки.  

Отгадывание загадок о животных.                                         Художественное творчество:                                                  Подвижные игры:   

           «Мишка вышел из берлоги»  

           «У медведя во бору»                                              

Дидактические игры:

        «Расскажи по порядку!»

        «Как еще можно назвать»

Просмотр мультика «Три медведя»

Защита проекта

Май

Выставка детских работ.                  

Открытое мероприятие - «Я знаю сказки».

Предполагаемый результат: 

     1.Развитие целостного восприятия детьми русской народной сказки.

     2.Умение создавать выразительный образ в игре.

     3.Имитировать характерные действия персонажей.

     4.Развитие речи, памяти и воображения.

     5.Развитие познавательных способностей и воспитание любви и добра к окружающему миру.

Продукт проектной деятельности:

      1.Сочинение родителей на тему «Любимая сказка моего ребенка»

      2.Выставка детских работ на тему «Русская народная сказка»

      3.Альбом с загадками, потешками и рисунками детей на тему «Сказки»

                                                                                                                                               

Список использованной литературы:

     1.Большая книга царских сказок. СПб.: «Ленинградское издательство» 2009.

     2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Мозайка-Синтез 2014.

     3.Картушина М. «Развлечение для самых маленьких». Сфера 2008.

     4.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам». СПб.: “Паритет” 2007.

     5.Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. «Развитие речи от года до трех лет».

     6.Тимофеичева И.В. «Развивающие занятия для детей раннего возраста». Перспектива 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Задачи:- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.- Вызвать у детей эмоциональный откл...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба...

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Народная игрушка"

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка-это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формир...