«В гости к Тяпе и Топу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;
- развивать речь путем составления описательных рассказов по плану воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rr_v_gosti_k_tyape_i_topu.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
тема: «В гости к Тяпе и Топу»
Озерный, 2017 г.
Цели:
- развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;
- развивать речь путем составления описательных рассказов по плану воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием плана.
- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
- В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
- Закрепить навыки правильного произношения
- Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам
- Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
мягкие игрушки медведя и щенка для описания.
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости, а вы попробуйте отгадать кто же это сделал. Я загадаю вам загадки, и мы узнаем кто нас ждет в гости.
- Этот зверь живет в лесу.
- У него коричневая, теплая и густая шуба.
- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.
- Этот зверь любит мед и ягоды.
- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Вторая загадка:
-Он друг человека.
-Он охраняет дом.
- Живет в будке или в доме с человеком.
Дети: собака
Воспитатель:
А сейчас мы отправимся к нашим друзьям пешком, а чтобы нам было весело идти мы будем петь веселую песню .
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (проговаривать громко, в темпе)
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ (проговаривать быстро и тише)
Большие ноги шли по дороге тупы-тупы-туп
Маленькие ножки бежали по дорожке туп-туп-туп.
Воспитатель:
Вот мы и дошли до места где живут медведь и щенок, давайте с ними познакомимся. Коля, спроси как зовут медвежонка. (спрашивает)
Марьяна, а ты спроси как зовут щенка (спрашивает)
Воспитатель:
- Что -то Тяпа и Топ чем-то расстроены, грустные, даже сердитые друг на друга. Богдан, спроси почему Тяпа такой грустный? (Тяпа молчит)
Лиза, спроси почему Топ расстроенный? (Топ молчит) (воспитатель берет игрушки поочередно и подносит к своему уху, как будто игрушки рассказывают, почему они грустные)
Воспитатель:
- Ребята, они поссорились, давайте их помирим! Расскажем о них какие они хорошие и красивые оба. Я буду рассказывать о Тяпе, а Соня расскажет о Топе.
План воспитателя:
А поможет вам в составлении рассказа мой план.
По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие)
По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)
По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие)
У игрушек есть части, например, у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.
Игрушки делают из различных материалов. Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые)
Из железа? (Железные)
Из дерева? (Деревянные)
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
А как можно играть с игрушкой? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать)
Молодцы. А сейчас еще раз кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель:
- Это щенок, зовут его Тяпа.
- Тяпа черного цвета
- У Тяпы круглая, маленькая голова, длинные уши, маленькие, черные глаза похожие на бусинки, черный носик и маленький красный ротик. Соня расскажи теперь о Топе.
Воспитатель:
- Теперь я продолжаю свой рассказ. У Тяпы длинное, овальное туловище, маленькие лапки и короткий хвост. Тяпа очень мягкий, он сшит из меха. Соня, продолжи свой рассказ.Молодец Соня ты очень хорошо рассказала. Смотрите Тяпа и Топ заулыбались.
Воспитатель:
- Скажите Тяпа, Топ, вам понравились рассказы о вас? Теперь вы знаете какие вы хорошие. (игрушки благодарят ребят и обещают больше не ссориться)
Воспитатель:
- А мы для вас сейчас сварим вкусный компот и угостим.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот (маршируем на месте)
Фруктов нужно много. Вот! (разводим руки широко)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, отожмем лимонный сок, слив положим и песок (имитируют действия)
Варим, варим мы компот (повороты вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- А сейчас нам расскажут о Тяпе и Топе Захар и Кирилл.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, помирили Тяпа и Топа. И я предлагаю вам стать добрыми капельками, я буду – мама-тучка, а поиграем мы в игру «Добрый дождик».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение ко дню здоровья «Клоун Тяпа, в гостях у ребят».
Цель проведения спортивно-игровой программы – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Клоун Тяпа в гостях у ребят»
Спортивное развлечение для детей средней группы. Встреча с веселым клоуном Тяпой. Ребят ждут игры, фокусы,танцы....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....
Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Клоун Тяпа в гостях у ребят»
laquo;Клоун Тяпа в гостях у ребят»...
Открытое занятие «В гости к Типу и Топу»
Занятие разработано для детей речевой группы (дети ОНР 3 уровня) старшего дошкольного возраста по подгруппам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «В гости к Тяпе и Топу»
развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;развивать речь путем составления описательных рассказов по плану воспитателя....