«В гости к Тяпе и Топу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лашутина Светлана Юрьевна
  • развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;
  • развивать речь путем составления описательных рассказов по плану воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rr_v_gosti_k_tyape_i_topu.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

тема: «В гости к Тяпе и Топу»

Озерный, 2017 г.

Цели:

  • развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;
  • развивать речь путем составления описательных рассказов по плану воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием плана.
  • Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
  • В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
  • Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

  • Закрепить навыки правильного произношения
  • Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
  • Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

мягкие игрушки медведя и щенка для описания.

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости, а вы попробуйте отгадать кто же это сделал. Я загадаю вам загадки, и мы узнаем кто нас ждет в гости.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

 Вторая загадка:

-Он друг человека.

-Он охраняет дом.

- Живет в будке или в доме с человеком.

Дети: собака

Воспитатель:

А сейчас мы отправимся к нашим друзьям пешком, а чтобы нам было весело идти мы будем петь веселую песню .

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (проговаривать громко, в темпе)

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ (проговаривать быстро и тише)

Большие ноги шли по дороге тупы-тупы-туп

Маленькие ножки бежали по дорожке туп-туп-туп.

Воспитатель:

Вот мы и дошли до места где живут медведь и щенок, давайте с ними познакомимся. Коля, спроси как зовут медвежонка. (спрашивает)

Марьяна, а ты спроси как зовут щенка (спрашивает)

Воспитатель:

- Что -то Тяпа и Топ чем-то расстроены, грустные, даже сердитые друг на друга. Богдан, спроси почему Тяпа такой грустный? (Тяпа молчит)

Лиза, спроси почему Топ расстроенный? (Топ молчит) (воспитатель берет игрушки поочередно и подносит к своему уху, как будто игрушки рассказывают, почему они грустные)

Воспитатель:

- Ребята, они поссорились, давайте их помирим! Расскажем о них какие они хорошие и красивые оба. Я буду рассказывать о Тяпе, а Соня расскажет о Топе.

План воспитателя:

А поможет вам в составлении рассказа мой план.

По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие)

По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие)

У игрушек есть части, например, у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

Игрушки делают из различных материалов. Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые)

Из железа? (Железные)

Из дерева? (Деревянные)

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

А как можно играть с игрушкой? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать)

Молодцы. А сейчас еще раз кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель:

- Это щенок, зовут его Тяпа.

- Тяпа черного цвета

- У Тяпы круглая, маленькая голова, длинные уши, маленькие, черные глаза похожие на бусинки, черный носик и маленький красный ротик. Соня расскажи теперь о Топе.

Воспитатель:

- Теперь я продолжаю свой рассказ. У Тяпы длинное, овальное туловище, маленькие лапки и короткий хвост. Тяпа очень мягкий, он сшит из меха. Соня, продолжи свой рассказ.Молодец Соня ты очень хорошо рассказала. Смотрите Тяпа и Топ заулыбались.

Воспитатель:

- Скажите Тяпа, Топ, вам понравились рассказы о вас? Теперь вы знаете какие вы хорошие. (игрушки благодарят ребят и обещают больше не ссориться)

Воспитатель:

- А мы для вас сейчас сварим вкусный компот и угостим.

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот (маршируем на месте)

Фруктов нужно много. Вот! (разводим руки широко)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, отожмем лимонный сок, слив положим и песок (имитируют действия)

Варим, варим мы компот (повороты вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопают в ладоши).

Воспитатель:

- А сейчас нам расскажут о Тяпе и Топе Захар и Кирилл.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, помирили Тяпа и Топа. И я предлагаю вам стать добрыми капельками, я буду – мама-тучка, а поиграем мы в игру «Добрый дождик».

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение ко дню здоровья «Клоун Тяпа, в гостях у ребят».

Цель проведения спортивно-игровой программы – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Клоун Тяпа в гостях у ребят»

Спортивное развлечение для детей средней группы. Встреча с веселым клоуном Тяпой. Ребят ждут игры, фокусы,танцы....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....

Открытое занятие «В гости к Типу и Топу»

Занятие разработано для детей речевой группы (дети ОНР 3 уровня) старшего дошкольного возраста по подгруппам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «В гости к Тяпе и Топу»

развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;развивать речь путем составления описательных рассказов по плану воспитателя....