Консультация для молодых специалистов « Роль оригами в развитии ребёнка»
консультация

Карпаева Галина Владимировна

Консультация  для молодых специалистов « Роль оригами в развитии ребёнка»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_origami.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Консультация  для молодых специалистов « Роль оригами в развитии ребёнка»

                                                                                              Воспитатель: Карпаева Г.В.

Аша

2019

Консультация  для молодых специалистов « Роль оригами в развитии ребёнка»

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.

Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»9

В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики»3

Использование техники оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспоримо. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как Вера Борисовна Косминская, Ерофей Иванович Васильченко, Антон Семенович Макаренко,

Тамара Семеновна Комарова и другие, большая заслуга в разработке проблемы

принадлежит Ф. Фребелю. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех

достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота еѐ обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами

действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание,

склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев,

происходит развитие глазомера. Многие учѐные, педагоги, психологи обращали серьѐзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с

мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Иммануил Кант: «Рука – это своего рода внешний мозг».

Оригами помогает:

  • сделать рывок в развитии речи;
  • улучшить звукопроизношение и обогатить лексику;
  • подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;
  • предотвратить появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников;
  • развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
  • стимулировать фантазию, проявить творческие способности;
  • играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
  • научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов;
  • ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка.

Систематические игры и упражнения с ребенком в технике оригами – гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению. В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что игры с использованием оригами способствуют

  повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих     полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких

психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Цель обучения детей оригами: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приѐмами техники оригами как

художественного способа конструирования из бумаги, повышение эффективности обучения.

Задачи:

  • Обучать детей различным приѐмам работы с бумагой, умению следовать устным

инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
  • Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Методы и приёмы:

  1. Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
  2. Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
  3. Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
  4. Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.
  5. Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Приёмы, используемые при обучении детей технике оригами:

  • объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.
  • выполнение действий с детьми с проговариванием
  • выполнение действий по пооперационным картам.

Памятка по использованию техники оригами:

  1. Заготовки делает взрослый.
  2. Бумага тонкая, упругая, хорошо сгибающаяся, цветная.
  3. Заготовка точной квадратной формы.
  4. Показ проводится – на столе.
  5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.
  6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приѐма – выполнение ребѐнком, показ второго – выполнение ребѐнком.
  7. Линии сгиба тщательно проглаживаются.
  8. Совмещение углов и сторон должно быть точным.
  9. После того, как игрушка будет полностью готова необходимо повторить приѐмы

складывания. В итоге ребѐнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

  1. Обязательно включать пальчиковые игры и динамические паузы.

Вывод: Систематические занятия с детьми оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль оригами в развитии ребёнка

Роль оригами в развитии ребёнка. Основные направления работы....

Консультация для молодых специалистов "Роль проектной деятельности в речевом развитии детей"

Подходы к организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников, которые обогащают содержание деятельности по развитию речи детей, позволяют развивать личностные субъективные качества реб...

"Роль оригами в развитии ребёнка".

Влияние оригами на развитие ребёнка дошкольного возраста....

Консультация для молодых специалистов "Педагогическая работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания"

Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску одна из основных задач в развитии ребенка-дошкольника....

Консультация для молодых специалистов «Организация деятельности по развитию связной речи детей дошкольного возраста».

Консультация для молодых специалистов «Организация деятельности по развитию связной речи детей дошкольного возраста». ...

Консультация для молодых специалистов «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников»...