Роль оригами в развитии ребёнка
статья по теме

Кольцова Екатерина Леонидовна

Роль оригами в развитии ребёнка. Основные направления работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_raboty.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Роль оригами

в развитии ребёнка

Роль оригами в развитии ребенка многообразна:

  • Этот вид искусства благотворительно воздействует на развитие внимания и формирование памяти, чтобы сделать поделку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;
  • Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания;
  • У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развитие глазомера;
  • Оригами знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными  терминами;
  • Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий);
  • Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.;
  • Таким образом, занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);
  • Оригами способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь дети делают подарок своими руками;
  • Оригами позволяет детям испытывать свои возможности м проявить способности:
  1. Конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
  2. Изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
  3. Оформительские – оформление открыток, выставок, помещений к празднику (шары, снежинки, бусы и т.д.).

     Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

     И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Направления

  1.  Конструирование .

Формирование навыков изготовления объемных фигур из бумаги.

  1. Изобразительная деятельность:

Рисование  - частичная или полная дорисовка деталей (глаза, нос, уши и т.д.)

на готовой поделке.

Аппликация -  приклеивание мелких деталей (глаза, нос и т.д.)  на готовой поделке, применение цветовых сочетаний, чередование цвета.

  1. Развитие тонкой моторики рук
  2. Развитие  элементарных математических представлений (РЭМП)

Закрепление названий  геометрических фигур – квадрат, треугольник,          прямоугольник.

Ориентировка на листе – правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.

Порядковый счет сторон, углов. Часть и целое.

  1. Развитие речи.
  • Активизировать в речи детей слова: сторона, угол, диагональ, противоположные стороны, противоположные углы.
  • Уметь описать геометрическую фигуру  (это квадрат, он синего цвета, у него четыре стороны и четыре угла)
  • Согласование существительного с прилагательным ( красный треугольник, зеленый квадрат и т.д. )
  • Согласование существительного с числительным (один угол, два угла, три угла и т.д.), аналогично со всеми геометрическими фигурами.
  • Правильное употребление предлогов (положи красный квадрат НА стол, ПОД книгу, ЗА книгу и т.д.)
  • Согласование притяжательных местоимений (ЧЕЙ квадрат - МОЙ, ЧЬЯ поделка - МОЯ)
  • Образование существительных множественного числа именительного и родительных падежей (треугольник, треугольники, треугольников)
  • Совершенствование умения составлять  рассказы – описания, загадки-описаня по изготовленным поделкам.

  1. Экология.
  • Закрепление знаний о диких, домашних животных, перелетных, зимующих, домашних птицах, насекомых, рыбах и т.д.
  1.  Игры.
  • Игра-драматизация – участие поделок в инсценировках
  • Сюжетно-ролевая игра – использование в играх атрибутов: самолетики, пилотки гоночные машинки и т.д.
  1. Работа с родителями (наглядная информация (папка-передвижка), анкетирование, консультация, альбом поделок для совместной деятельности родителей с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Приёмы мнемотехники и их роль в развитии ребёнка"

Представляю вниманию методическую разработку, которая была успешно применена на практике....

Игрушка и её роль в развитии ребёнка

Игрушка и её роль в развитии ребёнка...

Игрушка и её роль в развитии ребёнка

В раннем и дошкольном возрастеведущая деятельность ребенка – игра… Игрушка является идеальным «другом» для ребенка, так как она всегда любит и принимает ребенка, она подвластна вол...

Пальчиковые игры. Их роль в развитии ребёнка.

Пальчиковые игры – для чего они нужны? Цель пальчиковых игр и их роль в развитии ребенка.О пользе пальчиковых игр известно с глубокой древности. Короткие стихотворения наподобие «Сороки-во...

Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.

Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...