Роль оригами в развитии ребёнка
статья по теме
Роль оригами в развитии ребёнка. Основные направления работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_raboty.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль оригами
в развитии ребёнка
Роль оригами в развитии ребенка многообразна:
- Этот вид искусства благотворительно воздействует на развитие внимания и формирование памяти, чтобы сделать поделку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;
- Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания;
- У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развитие глазомера;
- Оригами знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами;
- Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий);
- Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.;
- Таким образом, занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);
- Оригами способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь дети делают подарок своими руками;
- Оригами позволяет детям испытывать свои возможности м проявить способности:
- Конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- Изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
- Оформительские – оформление открыток, выставок, помещений к празднику (шары, снежинки, бусы и т.д.).
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Направления
- Конструирование .
Формирование навыков изготовления объемных фигур из бумаги.
- Изобразительная деятельность:
Рисование - частичная или полная дорисовка деталей (глаза, нос, уши и т.д.)
на готовой поделке.
Аппликация - приклеивание мелких деталей (глаза, нос и т.д.) на готовой поделке, применение цветовых сочетаний, чередование цвета.
- Развитие тонкой моторики рук
- Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
Закрепление названий геометрических фигур – квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ориентировка на листе – правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.
Порядковый счет сторон, углов. Часть и целое.
- Развитие речи.
- Активизировать в речи детей слова: сторона, угол, диагональ, противоположные стороны, противоположные углы.
- Уметь описать геометрическую фигуру (это квадрат, он синего цвета, у него четыре стороны и четыре угла)
- Согласование существительного с прилагательным ( красный треугольник, зеленый квадрат и т.д. )
- Согласование существительного с числительным (один угол, два угла, три угла и т.д.), аналогично со всеми геометрическими фигурами.
- Правильное употребление предлогов (положи красный квадрат НА стол, ПОД книгу, ЗА книгу и т.д.)
- Согласование притяжательных местоимений (ЧЕЙ квадрат - МОЙ, ЧЬЯ поделка - МОЯ)
- Образование существительных множественного числа именительного и родительных падежей (треугольник, треугольники, треугольников)
- Совершенствование умения составлять рассказы – описания, загадки-описаня по изготовленным поделкам.
- Экология.
- Закрепление знаний о диких, домашних животных, перелетных, зимующих, домашних птицах, насекомых, рыбах и т.д.
- Игры.
- Игра-драматизация – участие поделок в инсценировках
- Сюжетно-ролевая игра – использование в играх атрибутов: самолетики, пилотки гоночные машинки и т.д.
- Работа с родителями (наглядная информация (папка-передвижка), анкетирование, консультация, альбом поделок для совместной деятельности родителей с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Приёмы мнемотехники и их роль в развитии ребёнка"
Представляю вниманию методическую разработку, которая была успешно применена на практике....
Игрушка и её роль в развитии ребёнка
Игрушка и её роль в развитии ребёнка...
Игрушка и её роль в развитии ребёнка
В раннем и дошкольном возрастеведущая деятельность ребенка – игра… Игрушка является идеальным «другом» для ребенка, так как она всегда любит и принимает ребенка, она подвластна вол...
Пальчиковые игры. Их роль в развитии ребёнка.
Пальчиковые игры – для чего они нужны? Цель пальчиковых игр и их роль в развитии ребенка.О пользе пальчиковых игр известно с глубокой древности. Короткие стихотворения наподобие «Сороки-во...
Пальчиковые игры. Их роль в развитии ребёнка.
материал по теме...
Пальчиковые игры. Их роль в развитии ребёнка.
материал по теме...
Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.
Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...