Конспект НОД по развитию речи Тема: Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 249.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по развитию речи проведенного в средней группе д/сад «Буратино» воспитатель Бугрова Г.В.
Тема: Путешествие в осенний лес
Игровая ситуация «Поможем белочке»
Цель:
- Продолжать учить детей слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию сказки
- Закрепить названия грибов, ягод.
- Учить детей с помощью суффиксов образовывать новые слова.
- Закрепить понятия: Большой – маленький, толстый – тонкий, высокий - низкий.
- Развивать связную речь, умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Пополнить словарный запас.
- Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помочь попавшему в беду (белочке).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, кто из вас с родителями ходил в лес по грибы, по ягоды?
- Где растут грибы?
- Где растут ягоды? (на кустиках)
- Какие грибы вы знаете?
- Какие ягоды вы знаете7
- Что готовят из грибов?
- Что готовят из ягод?
А хотите вы пойти в осенний лес? Тогда закройте глазки. Откройте. Вот мы и в лесу. Давайте сядем тихо на стульчики-пенечки. Я сейчас вам расскажу интересную сказку, которая называется «Под грибом». Написал эту сказку В. Сутеев.
Читаю сказку, показываю некоторые иллюстрации.
Вопросы:
- Как называется сказка?
- Почему в начале под грибом помещался только один муравей, а потом всем места хватило?
- Кто первый прибежал под грибок?
- Кто ещё прибежал спрятаться под грибом от дождя?
А теперь встанем с пенечков, немного отдохнем и отгадаем загадку.
Физминутка
Я родился в день дождливый
Под высокою сосной
Круглый, гладенький, красивый
С толстой ножкой и прямой. (Гриб)
(дети выполняют движения)
Отдохнули? А сейчас мы отправимся в осенний лес.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять.
За черникой, за брусникой,
За грибами мы пойдем
Земляничку мы найдем
И братишке отнесем.
(дети выполняют движения)
Ситуация «Грустная белочка»
Идем в лес, на поляне дорожка - на дорожке белочка.
Вопросы к детям:
- Кто это скачет по дорожке?
Воспитатель: Дети, белочка почему-то грустная. Как можно еще сказать:
-Какая белочка (грустная, печальная).
Белочка остановилась, оглянулась и заплакала.
Предлагаю ребенка спросить : «Белочка, почему ты плачешь?»
Белочка: Хотела собрать грибы, да заблудилась- не могу найти дорогу в свой лес, где растут грибы. Да и забыла, какие грибы надо собирать.»
Воспитатель: Я сейчас буду говорить, а вы мне будете помогать:
Если белочка потерялась мы…..
Если лапку уколола мы….
Если дорожку потеряла мы…
Если грибы перепутала мы…
Воспитатель: Ну а сейчас белочка, пойдем с нами, мы тебя отведем в лес и расскажем, какие грибы можно собирать.
Макет леса.
-Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какие здесь деревья, кусты. Береза высокая, а куст ….
-Какие грибы здесь растут?
- Где растет подберезовик, по каким деревом?
-Где растет подосиновик?
-Почему он так называется?
- А это что за гриб? (мухомор)
-Этот гриб съедобный?
-А белочке можно его брать?
Белочка: -Да, этот гриб мне можно брать, я им лечусь.
Воспитатель: -Какая ножка у белого гриба? (толстая)
-Какая ножка у подберезовика? (тонкая)
-Какой подосиновик? (маленький)
-Назови его ласково. (подосиновичек)
-Если гриб маленький, как можно ещё про него сказать?( грибок, грибочек)
Воспитатель: Белочка, теперь ты знаешь, какие грибы надо собирать.
Дети прощаются с белочкой. Белочка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Нам дети пора возвращаться в детский сад. Дети проходят, садятся на коврик.
Воспитатель: - Куда мы ходили? Кого мы встретили? Кому помогли? Мы рассказали белочке где растут грибы. А сейчас мы расскажем об этом нашим друзьям.
Мы съедобные грибы, долго собирали
А потом своим друзьям, вот что рассказали:
В бору вырос боровик, а под дубом дубовик.
На пеньке сидят опята- очень дружные ребята.
Вырос подосиновик- под молодой осинкою,
Крупный подберезовик- под белою березою.
Если с нами в лес пойдете, много вы грибов найдете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...
Занятие в подготовительной группе по развитию речи . Тема «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам разл...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".
Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес»....
Конспект ООД по развитию речи тема: "Путешествие по осеннему лесу"
ООД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие по осеннему лесу" с использованием приемов мнемотехники...
НОД коммуникация развитие речи Тема «Путешествие в страну Развитие речи»
Тема: Путешествие в страну Развитие речи.Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.Цель: создание условия обогащение и активизировать словарный запас посредством участия в слове...