Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Сказочный лес» для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мокан Алёна Витальевна

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в Сказочный лес»

 для среднего дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мокан А.В.

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в Сказочный лес»

 для среднего дошкольного возраста

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.

Тип занятия: Интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

Продолжительность 20 мин

Форма организации : подгруппа детей: 7 человек

Возраст детей: средняя группа(4-5 лет)

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи  продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

1.   Вводная часть

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Мотивация к деятельности:1.Хоровод 2.Создание проблемной ситуации ( письмо для ребят)

3 мин

2.   Основная часть

д/и: 1.«Скажи наоборот», 2.«Веселая бабочка», 3.«Игра со звуками», 4.«Один много», 5. «Подскажи словечко» 6. «Скажи одним словом», 7. «Какое что бывает»

15 мин

3.   Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия

2 мин

Структура занятия

Ход занятия:

1.Вводная часть

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое?  Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. В нашем сказочном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево жизни и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а весь лес теряет энергию. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево и вернете лесу энергию. Лесные жители.»
- Ну что, поможем жителям волшебного леса?
2 Основная часть.

д/и «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

д/и «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

д/и «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

д/и «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
БАБОЧКА, ДЕРЕВО, ВЕТКА, ЛИСТ, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

д/и «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)


Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)


Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)


Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)


Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
д/и «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Деревья -Грибы- Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

д/и «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Спасибо ребята .

Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: - Вот мы и пришли в СКАЗОЧНЫЙ лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть жителям энергию? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть лесу и его жителям энергию! Ой, смотрите, что отправили вам жители леса в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Литература

  1. Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез,

2016г

 2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика ТатарстанЦель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц -...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион       Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказочному лесу".

На занятии использовались упражнения по социально-коммуникативному развитию. А также упражнения с мячом Су-джок на развитие мелкой моторики....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"в подготовительной группе

Цель:Обобщать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного развития;упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательны...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...