Конспект занятия по развитию речи в средней группе " чтение и заучивание стихотворения о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ладик Наталья Николаевна

Приобщение детей к поэзии. помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Подготовила:

Ладик Наталья Николаевна

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

Форма организации: группа.

Методы и приемы: наглядный, словесный методы; игровые.

Словарная работа: пелена

Задачи: 

1. Учить детей запоминать стихотворения.

2. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства. Речевые: совершенствовать отчетливое произношение,

обогащать словарь детей: пелена.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», кукла Соня, снежок.

Формы и методы: Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок,

чтение стихотворения «Зима», игра «Доскажи словечко», физкультминутка «Снежинки».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций:Беседы с детьми;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

– мотивация

– целеполагание

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Организационный момент:

Психогимнастика.

Давайте встанем, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное

настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире, пожмем друг другу руки и подарим тепло и доброту своих рук друг другу.

Стали дни короче,

Солнце светит мало. Вот пришли морозы И зима настала!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Соня.

Давайте поздороваемся.

Ответы детей

Дети: Здравствуйте.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий…)

– описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников

(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи…)

– постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной  деятельности воспитанников 

 Ребята, как вы думаете, почему Соня так тепло одета?

-Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок из снега я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Воспитатель: Что бывает зимой?

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

- справились отлично, хорошо описали зиму!

- Кукла спрашивает, когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.

- Не расстраивайся, Соня, зима тоже хорошее время года.

Давайте посмотрим, как красиво зимой!

(рассматривание иллюстраций)

-Ребята, какие краски в основном использовали

художники в своих работах?

- Почему?

- А снег какой?

- На что он похож?

- Ребята, Соня, вам понравилась зимняя природа?

- А теперь мы с вами поиграем в игру «доскажи словечко»:

Воспитатель: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…

-С неба всё скользят пушинки - серебристые…

- На поселке, на лужок, всё снижается…

- Вот веселье для ребят - все сильнее…

- Все бегут в перегонки, все хотят играть в…

- Словно в белый пуховик, нарядился…

- Рядом – снежная фигурка, это девочка…

- На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…

- Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи?

- Динамическая пауза.

Мы снежинки мы пушинки

Покружится мы не прочь

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок получается снежок

Воспитатель: Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно

стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Воспитатель: Вам понравилось?
-
 Какой снег в стихотворении?

Воспитатель: Что он делает?

Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?

Воспитатель: Ребята, Соня спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко,

непробудно»? О какой шапке говорит поэт?

Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова

пеленою)

Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

Воспитатель: А что произошло с лесом?

Воспитатель: Послушайте еще раз это красивое стихотворение.

Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).

-Холодно,зима.

- снежная, холодная, морозная, ветреная;

- Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла

- пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный;
-
 Летом.

- Синюю, голубую, белую

- Изображали снег.

- Белый, холодный, пушистый, мягкий.
-
 На одеяло, покрывало, пеленку.

-да

-снег

-снежинки

-снежок

-снегопад

-снежки

-снеговик

-снегурочка

-снегири

-снег

- снег, снежинки, снежок, снеговик…

- на слово «снег»

-да

- Белый, пушистый.

- В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

- Белая пеленка, пелена.

-снег

- накрылся шапкой и заснул.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (аналитический компонент)

– подведение итогов

 

– описание положительных действий воспитанников

 – определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)

 Вот как вы замечательно рассказали о зиме Соне!

-Дети, а вам понравилось помогать Соне? Вы все очень хорошо потрудились.

-воспитатель.: Кукла Соня говорит спасибо, ей теперь тоже очень нравится зимнее время года. Давайте скажем до свидания.

Да

Да

Дети благодарят куклу и прощаются.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: описание деятельности воспитателя направленной на развитие детей происходит от 3 лица; вопросы, обращения педагога – от 1 лица (Прямая речь).  Описание деятельности детей происходит от 3 лица,  можно указать и примерные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "чтение и заучивание стихотворений о зиме"Цель:Приобщение детей к высокой поэзии, помогать запоминать и выразительно читать стихотворения....