Конспект занятия по развитию речи в средней группе " чтение и заучивание стихотворения о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Приобщение детей к поэзии. помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Подготовила:
Ладик Наталья Николаевна
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.
Форма организации: группа.
Методы и приемы: наглядный, словесный методы; игровые.
Словарная работа: пелена
Задачи:
1. Учить детей запоминать стихотворения.
2. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства. Речевые: совершенствовать отчетливое произношение,
обогащать словарь детей: пелена.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», кукла Соня, снежок.
Формы и методы: Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок,
чтение стихотворения «Зима», игра «Доскажи словечко», физкультминутка «Снежинки».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций:Беседы с детьми;
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Компоненты образовательной деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент) | ||
– мотивация – целеполагание | Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу. Организационный момент: Психогимнастика. Давайте встанем, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире, пожмем друг другу руки и подарим тепло и доброту своих рук друг другу. Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы И зима настала! Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Соня. Давайте поздороваемся. | Ответы детей Дети: Здравствуйте. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент) | ||
-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий…) – описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников (например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи…) – постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников | – Ребята, как вы думаете, почему Соня так тепло одета? -Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы? Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок из снега я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте. Воспитатель: Какая у нас зима? Воспитатель: Что бывает зимой? - Что можно сказать о снеге? Какой он? - справились отлично, хорошо описали зиму! - Кукла спрашивает, когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать. - Не расстраивайся, Соня, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (рассматривание иллюстраций) -Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах? - Почему? - А снег какой? - На что он похож? - Ребята, Соня, вам понравилась зимняя природа? - А теперь мы с вами поиграем в игру «доскажи словечко»: Воспитатель: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… -С неба всё скользят пушинки - серебристые… - На поселке, на лужок, всё снижается… - Вот веселье для ребят - все сильнее… - Все бегут в перегонки, все хотят играть в… - Словно в белый пуховик, нарядился… - Рядом – снежная фигурка, это девочка… - На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… - Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… - Какие слова вы добавляли? - На какое слово они все похожи? - Динамическая пауза. Мы снежинки мы пушинки Покружится мы не прочь Мы снежинки балеринки Мы танцуем день и ночь Встанем вместе все в кружок получается снежок Воспитатель: Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы - и зима настала. Воспитатель: Вам понравилось? Воспитатель: Что он делает? Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож? Воспитатель: Ребята, Соня спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт? Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова пеленою) Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. Воспитатель: А что произошло с лесом? Воспитатель: Послушайте еще раз это красивое стихотворение. Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно). | -Холодно,зима. - снежная, холодная, морозная, ветреная; - Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла - пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный; - Синюю, голубую, белую - Изображали снег. - Белый, холодный, пушистый, мягкий. -да -снег -снежинки -снежок -снегопад -снежки -снеговик -снегурочка -снегири -снег - снег, снежинки, снежок, снеговик… - на слово «снег» -да - Белый, пушистый. - В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. - Белая пеленка, пелена. -снег - накрылся шапкой и заснул. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент) | ||
– подведение итогов
– описание положительных действий воспитанников – определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) | – Вот как вы замечательно рассказали о зиме Соне! -Дети, а вам понравилось помогать Соне? Вы все очень хорошо потрудились. -воспитатель.: Кукла Соня говорит спасибо, ей теперь тоже очень нравится зимнее время года. Давайте скажем до свидания. | Да Да Дети благодарят куклу и прощаются. |
ПРИМЕЧАНИЕ: описание деятельности воспитателя направленной на развитие детей происходит от 3 лица; вопросы, обращения педагога – от 1 лица (Прямая речь). Описание деятельности детей происходит от 3 лица, можно указать и примерные ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе"Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "чтение и заучивание стихотворений о зиме"Цель:Приобщение детей к высокой поэзии, помогать запоминать и выразительно читать стихотворения....