Веселые пальчики
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект «Волшебные пальчики»
Проблема: Анализ ситуации, которая сложилась в современной системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт.
Причины этого - изменения в окружающем мире, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Причины этого в следующем:
- повышенная занятость родителей на работе
- большинство из родителей плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающие мир.
При этом все родители считают, что своих детей нужно как можно раньше приобщать к достижениям технического прогресса. Следующая проблема современного дошкольника - это рост «экранной» зависимости. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна.
Актуальность проекта: Одним из показателей хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Дело в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика рук и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные пальчики»
Проблема: Анализ ситуации, которая сложилась в современной системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт.
Причины этого - изменения в окружающем мире, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Причины этого в следующем:
- повышенная занятость родителей на работе
- большинство из родителей плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающие мир.
При этом все родители считают, что своих детей нужно как можно раньше приобщать к достижениям технического прогресса. Следующая проблема современного дошкольника - это рост «экранной» зависимости. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна.
Актуальность проекта: Одним из показателей хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Дело в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика рук и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребёнок познаёт мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения. Чистая правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. Взрослый должен создать специальные условия для развития понимания речи, активизации речевого аппарата, приучать ребёнка пользоваться словами, вызывать потребность говорить, причём говорить правильно и чётко. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибка и податлива.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, как предпосылки дальнейшего развития речи детей младшего дошкольного возраста, с помощью пальчиковых игр. Повышение компетентности родителей в вопросах развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- формировать интерес детей к пальчиковым играм и упражнениям через разнообразные формы работы;
- Формировать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.
Развивающие:
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
-Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, обогащать словарный запас.
- Развивать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата, прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса у воспитанников к пальчиковым играм и упражнениям;
-Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным;
- Создана развивающая среда в ДОУ, обеспечивающая развитие мелкой моторики рук детей;
- Возросший интерес родителей к вопросам развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: практикоориентированный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: долгосрочный (с по )
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-82050-1489477199.jpg)
Открытое занятие "Веселые пальчики"
Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики. Задачи:Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264066-1370680076.jpg)
Рабочая программа кружка "Веселые пальчики"
Омская область, Павлоградский район, р. п. Павлонрадка. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», группа «Светлячок».Руководитель кружка Остапенко Виктория Викторовна, воспитатель\ 1. Пояснительн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269488-1371995897.jpg)
Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.
в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...
Кружок Веселые пальчики в старшей группе детского сада
Подготовка руки к письму....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365782-1386784814.jpg)
Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...