Веселые пальчики
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект «Волшебные пальчики»
Проблема: Анализ ситуации, которая сложилась в современной системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт.
Причины этого - изменения в окружающем мире, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Причины этого в следующем:
- повышенная занятость родителей на работе
- большинство из родителей плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающие мир.
При этом все родители считают, что своих детей нужно как можно раньше приобщать к достижениям технического прогресса. Следующая проблема современного дошкольника - это рост «экранной» зависимости. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна.
Актуальность проекта: Одним из показателей хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Дело в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика рук и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_palchiki.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные пальчики»
Проблема: Анализ ситуации, которая сложилась в современной системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт.
Причины этого - изменения в окружающем мире, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Причины этого в следующем:
- повышенная занятость родителей на работе
- большинство из родителей плохо представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети, о чём они думают, как воспринимают окружающие мир.
При этом все родители считают, что своих детей нужно как можно раньше приобщать к достижениям технического прогресса. Следующая проблема современного дошкольника - это рост «экранной» зависимости. Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна.
Актуальность проекта: Одним из показателей хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Дело в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика рук и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребёнок познаёт мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения. Чистая правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. Взрослый должен создать специальные условия для развития понимания речи, активизации речевого аппарата, приучать ребёнка пользоваться словами, вызывать потребность говорить, причём говорить правильно и чётко. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибка и податлива.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, как предпосылки дальнейшего развития речи детей младшего дошкольного возраста, с помощью пальчиковых игр. Повышение компетентности родителей в вопросах развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- формировать интерес детей к пальчиковым играм и упражнениям через разнообразные формы работы;
- Формировать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.
Развивающие:
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
-Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, обогащать словарный запас.
- Развивать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата, прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса у воспитанников к пальчиковым играм и упражнениям;
-Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным;
- Создана развивающая среда в ДОУ, обеспечивающая развитие мелкой моторики рук детей;
- Возросший интерес родителей к вопросам развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: практикоориентированный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: долгосрочный (с по )
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Веселые пальчики"
Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики. Задачи:Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук...
Веселые пальчики
клуб...
Рабочая программа кружка "Веселые пальчики"
Омская область, Павлоградский район, р. п. Павлонрадка. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», группа «Светлячок».Руководитель кружка Остапенко Виктория Викторовна, воспитатель\ 1. Пояснительн...
Досуг на тему: "Солнышко и веселые пальчики"
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики....
Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.
в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...
Кружок Веселые пальчики в старшей группе детского сада
Подготовка руки к письму....
Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...