Досуг на тему: "Солнышко и веселые пальчики"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида № 784
Досуг на тему: «Солнышко и веселые пальчики»
Цель: - побуждать принимать активное участие в действии;
- повысить эмоциональный настрой ребенка;
- учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом и выполнять игровые
задания;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речь;
- вызвать желание повторять за взрослым отдельные слова и фразы.
Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа- солнышко, сорока, капель, зайчик, цветы; цветы – для каждого ребенка.
Ход развлечения:
Во время развлечения ведущий выкладывает картинки на фланелеграфе так, чтобы к концу получилась картина.
Ведущий:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети.
Солнышко проснулось и разбудило все вокруг. Наши маленькие пальчики тоже проснулись. Покажем как!
Здравствуй, солнце золотое! Пальчики правой руки по очереди здороваются
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Ведущий: пальчики проснулись, а теперь разомнемся все вместе.
Упражнение «Разминка»
Похлопаем в ладошки, Дети хлопают в ладоши перед грудью.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки –
Очень хорошо!
И пальчики попляшут, Дети поднимают руки вверх и быстро шевелят
И пальчики попляшут, пальчиками.
И пальчики попляшут
У маленьких ребят!
Тук-тук, молотком, Стучат кулачками друг о друга.
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук, молотком –
Поселяйтесь, птички, в нем.
Бум-бум, барабан, Поочередно стучат по коленям указательными
Что за шум и тарарам? Пальцами.
Бум-бум, барабан –
Просыпайтесь по утрам.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих рук перед губами,
Вот какая дудка! имитируя игру на дудке.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот дудка-самогудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Весело играет,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Деток забовляет.
Ведущий: Ой, мы так сильно шумели, что и сороку разбудили. Прилетела к нам сюда.
Сорока: Пирожков и каши вкусной
Хочет наша детвора? (Ответы детей: «Да»)
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Сорока: Я тесто замешу,
Оладьев напеку.
Дети:
Ладушки, ладушки, Дети ритмично хлопают в ладоши.
Пекла мама оладушки, Круговыми движениями потирают ладони друг о
Маслом поливала, друга.
Деточкам давала. Вытягивают руки вперед ладонями вверх.
Ведущий: Дети, давайте мы покажем сороке, как мы умеем дружить.
Дети:
В нашей группе все друзья Ритмично стучат кулачками по столу.
Самый младший – это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Ведущий: А теперь пойдем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять! «Пробегают» пальчиками по бедрам.
Вышли пальчики гулять.
Ой, кажется, дождик начинается! А мы, спрячемся от дождя (дети подходят и садятся за заранее подготовленный стол).
Игра: «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно, по привычке, Шагают средним и указательным пальчиками обеих
А куда ему спешить? рук по столу.
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по
«По газону не ходить!» столу.
Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.
- Ох! Один хлопок.
И ушел. Газон засох. Ритмичные хлопки по столу.
Ведущий: Дождик закончился, и мы пойдем гулять на поляну.
Встретили пальчики Дети показывают «зайчика» - поднимают прямые
На поляне зайчика. средний и указательный пальцы и шевелят ими.
Игра «На лесной лужайке»
На лесной лужайке Раскрывают ладони, поднимают руки и машут
Разыгрались зайки: расслабленными кистями
Лапками хлопали, Хлопают в ладоши
Ножками топали, Притопывают ногами
Ушками махали, Прикладывают раскрытые ладони к ушам, сгибают
и разгибают сомкнутые пальцы обеих рук
Выше всех скакали, Поочередно поднимают высоко над головой и
опускают то одну, то другую руку
Глазками глядели,
Песенку пропели: Машут руками
«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ля-ля-ляйки!»
Ах, какие веселые зайки!
Ведущий:
По полянке погуляли Дети шагают указательным и средним пальцами по
И цветов насобирали. ладони другой руки.
Танец «Греет солнышко теплее»
Греет солнышко теплее, Дети качают цветком над головой.
Стало в доме веселее,
Мы в кружок, мы в кружок
Встанем поскорее.
Мы цветы свои поднимем, Идут по кругу, подняв цветы.
Зашагаем дружно с ними,
Выше всех, выше всех
Мы цветы поднимем.
Мы покружимся немножко, Выставляют ноги на пятку
Веселей пляшите, ножки,
И вот так, и вот так Кружатся, подняв цветок вверх.
Попляшите, ножки!
(О. Высотская)
Ведущий:
Ой, как много мы плясали,
Очень, очень мы устали.
Пришли пальчики домой.
А часы идут, спешат. Дети сгибают руки в локтях, поднимают их,
Пальцам спать они велят: указательными пальчиками качают вправо-влево;
- Вы устали, пальчики, остальные пальцы прижимают к ладони.
Прыгали, как зайчики!
Тик-так! – часы стучат. Стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях,
Тик-так! – часы не спят. Пальчики выпрямлены и прижаты друг к другу.
Тик-так! – пора, пора. Качают руками и головой вправо-влево.
Спите до утра.
Ведущий:
Тише, тише, тишина! Указательный палец подносят к губам.
Шалунишкам спать пора!
Этот пальчик хочет спать, Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинчика.
Этот пальчик - прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги....
Педагогический проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»
Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека через разные виды деятельности....
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
laquo;Солнышко лучистое улыбнулось весело»...
Аппликации тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (самооб.)
Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Обучающие.Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации.Совершен...