Досуг на тему: "Солнышко и веселые пальчики"
материал по теме

Азизбекян Тамара Викторовна

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 784

Досуг на тему: «Солнышко и веселые пальчики»

 Цель: - побуждать принимать активное участие в действии;

- повысить эмоциональный настрой ребенка;

- учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом и выполнять игровые

  задания;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать речь;

- вызвать желание повторять за взрослым отдельные слова и фразы.

Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа- солнышко, сорока, капель, зайчик, цветы; цветы – для каждого ребенка.

Ход развлечения:

Во время развлечения ведущий выкладывает картинки на фланелеграфе так, чтобы к концу получилась картина.

Ведущий:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети.

Солнышко проснулось и разбудило все вокруг. Наши маленькие пальчики тоже проснулись. Покажем как!

Здравствуй, солнце золотое!                    Пальчики правой руки по очереди здороваются

Здравствуй, небо голубое!                       с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Ведущий: пальчики проснулись, а теперь разомнемся все вместе.

                     

                                               Упражнение «Разминка»

Похлопаем в ладошки,                             Дети хлопают в ладоши перед грудью.

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки –

Очень хорошо!

И пальчики попляшут,                             Дети поднимают руки вверх и быстро шевелят

И пальчики попляшут,                            пальчиками.

И пальчики попляшут

У маленьких ребят!

Тук-тук, молотком,                                   Стучат кулачками друг о друга.

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук, молотком –

Поселяйтесь, птички, в нем.

Бум-бум, барабан,                                     Поочередно стучат по коленям указательными

Что за шум и тарарам?                             Пальцами.

Бум-бум, барабан –

Просыпайтесь по утрам.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,                                  Перебирают пальчиками обеих рук перед губами,

Вот какая дудка!                                      имитируя игру на дудке.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот дудка-самогудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Весело играет,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Деток забовляет.

Ведущий:  Ой, мы так сильно шумели, что и сороку разбудили. Прилетела к нам сюда.

Сорока:      Пирожков и каши вкусной

                   Хочет наша детвора?     (Ответы детей: «Да»)

           

                           Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Сорока:      Я тесто замешу,

                     Оладьев напеку.

Дети:

Ладушки, ладушки,                               Дети ритмично хлопают в ладоши.

Пекла мама оладушки,                         Круговыми движениями потирают ладони друг о

Маслом поливала,                                 друга.

Деточкам давала.                                   Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Ведущий: Дети, давайте мы покажем сороке, как мы умеем дружить.

Дети:

В нашей группе все друзья                 Ритмично стучат кулачками по столу.

Самый младший – это я.                     Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.    

Ведущий:      А теперь пойдем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!                   «Пробегают»  пальчиками по бедрам.

Вышли пальчики гулять.

Ой, кажется,  дождик начинается! А мы, спрячемся  от дождя (дети подходят и садятся за заранее подготовленный стол).

Игра: «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,                 Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,             Шагают средним и указательным пальчиками обеих

А куда ему спешить?                           рук по столу.

Вдруг читает на табличке:                  Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по

«По газону не ходить!»                       столу.

Дождь вздохнул тихонько:                 Часто и ритмично бьют в ладоши.

- Ох!                                                        Один хлопок.

И ушел. Газон засох.                             Ритмичные хлопки по столу.

Ведущий:   Дождик закончился, и мы пойдем гулять на поляну.

Встретили пальчики                           Дети показывают «зайчика» - поднимают прямые

На поляне зайчика.                              средний и указательный пальцы и шевелят ими.

Игра «На лесной лужайке»

На лесной лужайке                             Раскрывают  ладони, поднимают  руки и машут

Разыгрались зайки:                            расслабленными кистями

Лапками хлопали,                              Хлопают в ладоши

Ножками топали,                               Притопывают ногами

Ушками махали,                                Прикладывают раскрытые ладони к ушам, сгибают

                                                            и  разгибают сомкнутые пальцы обеих рук

Выше всех скакали,                          Поочередно поднимают высоко над головой и

                                                           опускают то одну, то другую руку

Глазками глядели,        

Песенку пропели:                            Машут руками

«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!»

Ах, какие веселые зайки!

Ведущий:

По полянке погуляли                      Дети шагают указательным и средним пальцами по

И цветов насобирали.                     ладони другой руки.

                                      Танец «Греет солнышко теплее»

Греет солнышко теплее,                 Дети качают цветком над головой.

Стало в доме веселее,

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Мы цветы свои поднимем,           Идут по кругу, подняв цветы.

Зашагаем дружно с ними,

Выше всех, выше всех

Мы цветы поднимем.

Мы покружимся немножко,         Выставляют ноги на пятку

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так                        Кружатся, подняв цветок вверх.

Попляшите, ножки!

                    (О. Высотская)

Ведущий:

 Ой, как много мы плясали,

Очень, очень мы устали.

Пришли пальчики домой.

А часы идут, спешат.                       Дети сгибают руки в локтях, поднимают их,

Пальцам спать они велят:               указательными пальчиками качают вправо-влево;

- Вы устали, пальчики,                   остальные пальцы прижимают к ладони.                       

Прыгали, как зайчики!

Тик-так! – часы стучат.                   Стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях,

Тик-так! – часы не спят.                  Пальчики выпрямлены и прижаты друг к другу.

Тик-так! – пора, пора.                     Качают руками и головой вправо-влево.

Спите до утра.

Ведущий:

Тише, тише, тишина!                       Указательный палец подносят к губам.

Шалунишкам спать пора!

Этот пальчик хочет спать,                Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинчика.

Этот пальчик -  прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги....

Педагогический проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»

Обогащение знаний детей о солнце,  о его значении в жизни природы и человека через разные виды деятельности....

Аппликации тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (самооб.)

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Обучающие.Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации.Совершен...