Занятие в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Алексеевна Чемонова

 

КОНСПЕКТ

Занятия в средней группе 

Тема занятия: «Осень в гости к нам пришла»

                           Педагог:  М.А.Чемонова

                                                      

                                                                                                                                                                          Барнаул, 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осень в гости к нам пришла"23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №276»

(МАДОУ «Детский сад №276»)

КОНСПЕКТ

Занятия в средней группе № 11

Тема занятия: «Осень в гости к нам пришла» 

                                                                   

 Педагог:  М.А.Чемонова

                                                     

                                                           Барнаул, 2023

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Интегрированная образовательная деятельность.

Цель: Наблюдение за  сезонные изменения в природе, воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Задачи:

1.Обучать развивать знание  детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.).обогатить  представления об осени, как о красивейшем времени года, используя предметы по цвету.

2.Воспитывать у детей чувство уверенности в собственных силах, дружелюбные отношения между товарищами, помогать друг другу в любой ситуации

3.Развивать речевую активность, обогащать словарный запас, согласовывать движения с речью, интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук посредством печатания палочкой; развивать внимание и память.

Материал и оборудование: Письмо, листики с заданиями, листья дерево изображение ствола ,без листьев, ноутбук., сюжетные  картины про « Осень», гуашь красного , желтого, оранжевого цветов, ватные палочки,  салфетки листики красного желтого, зеленого цвета .ноутбук

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, чтение стихотворений, разучивание игр. на прогулке беседы об осени, опавших листьях, изменении цвета листьев с наступлением осени.

Ход занятия.

 I. Водная часть (3 мин).

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости предлагаю с ними поздороваемся

Дети: здороваются. (стоят в кругу.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Психогимнастика

«Доброе утро!»

Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети: повторяют и улыбаются

Воспитатель: Ребята, смотрите, что принес нам утром почтальон.

Сейчас мы его откроем и прочитаем от кого оно. (читает письмо)

Здравствуйте ребята, я рада с вами еще раз повстречаться. Мы с вами в этом году уже встречались, помните?

Пели песни, играли, водили хороводы. А сегодня, я прийти к вам не смогу, но так хочется с вами поиграть .Я хочу узнать и послушать, что вы знаете обо мне, а чтобы вам не было скучно, помогите мне собрать мои листочки с деревьев ,они отпали и разлетелись по всюду ,мои листочки не простые на них для вас интересные познавательные игры, задания ,которые надо выполнить. Желаю вам удачи, надеюсь, что вы меня порадуете. После того как выполните  все задания у вас получится мне помочь вернуть красивые осенние листочки.  

Воспитатель: Ребят вы узнали от кого это письмо?

Дети: Да, от осени

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Осени вернуть ее листочки?

Дети : конечно поможем

II. Основная часть (15 мин)

Находим первый листик около ноутбука

Дети проходят садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (слайд 1Осень)

Дети: Деревья.

Воспитатель: А что случилось с листиками на деревьях?

Дети: Они стали желтыми.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что наступила осень, и листочки пожелтели.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что изображено на этой картинке? (слайд 2 мальчик стоит под зонтиком )

Дети: На улице идет дождь,

Воспитатель:Почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком,

Дети: Идет  дождь.

Воспитатель:Обратите внимание на мальчика ,как он одет и почему?

Дети: плащ, куртка ,сапоги, стало холодно.

Воспитатель:Как вы думаете почему взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги резиновые

Дети: Не промокнуть под дождем .Наступила Осень.

-Воспитатель:А на этой картинке ,что нарисовал художник? (слайд 3 птицы улетают)

Дети: Птицы улетают в теплые края

Воспитатель:Почему?

Дети: Потому что стало холодно, им нечего есть

Воспитатель:Рассмотрим следующую картинку(слайд 4 Звери готовятся к зиме)

-Что вы видите на этой картине?

Дети:Звери готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки.

Воспитатель :Покаывает следующий (слайд 5 сбор урожая.).Что на этой картинке изображено?

Дети: Люди собрали урожай, овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Воспитатель:Молодцы справились с заданием. Ребята нам надо найти еще листик от Осени

(2  листочек на ковре)

Воспитатель: Пойдемте искать, проходим на ковер. Смотрите какие красивые листья. Беру желтый листик.,на что он похож?

 Дети: На солнышко, такой -же желтый..

 Воспитатель: А это? Красный листок?

Дети:На яблоко.
Воститатель: Показывает зеленый?

Дети: На травку.

Воспитатель:А если соберем все листики, что получится?

Дети: Букет.

Воспитатеь:Она разукрасила листочки, а шалун ветер

их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли. Ребята, предлагаю вам , превратимся в осенние листики.

Физ. минутка «Мы - осенние листочки»

Мы - осенние листочки.  (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы на веточках сидели,  (покачиваются)

Ветер дунул - полетели.  (Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали - (Бегают, кружатся, помахивая листьями).

 А потом летать устали.  

Перестал дуть ветерок –

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. (Бегают, кружатся, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками, и садятся на корточки)

(3  листочек на ковре)

Воспитатель: Смотрите еще один нашли листик какое же здесь задание. читает.

Разложить листики по цветам (красные- на красный стол, желтые- на желтый стол ,зеленые -на зеленый стол. )

Дети:Выполняют задания.

Воспитатель:Молодцы справились с заданием

Ребята мы большие молодцы справились со всеми заданиями ,посмотрите что осень приготовила нам. Предлагаю помочь  листики вернуть нашей осени..

(Проходим к столу где лежат: ватные палочки,гуашь, изображением ствола дерева).

Рисование  листиков и листопада ватными палочками

Воспитатель:  А сейчас дети мы с вами будем рисовать осенние листики на дереве  у нас есть изображением ствола дерева, ватные палочки, краски  Возьмем в руки   палочки, макнем им в  желтую краску и тычком  оставим отпечаток на бумаге, а так как дерево у нас большое, то нужно сделать несколько отпечатков. Теперь давайте возьмем другие палочку и макнем ею в оранжевую краску и оставим несколько отпечатков на дереве, а можно и на  нижней части листа, ведь листочки падают на землю.

Дети: (Начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «горошин» по всей поверхности рисунка).

III. Заключительная часть

 (5 мин). 

Воспитатель Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какое  красивое дерево у вас получились!

Дети: Рассматривают и оценивают рисунок.

Релаксация

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети:Ответы детей

Воспитатель:Ребята, запомните, что нужно не только восхищаться красотой природы, но и оберегать её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки»

занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «В гости к нам пришли мишки» ...

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"Программные задачи·         учить самостоятельно определять музыкальные жанры;·...

Итоговое занятие в средней группе "В гости Капелька пришла"

- Создать целостное представление о воде как о природном явлении...

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Программные задачиучить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;формировать умен...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...