Перспективные планы по лексическим темам старшая группа компенсирующей и комбтинированной направлениности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"пстаршая групп комбинированной и компенсирующей направленности с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_logoped_razvitie_rechi_starshaya_log.gruppa.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО Речевое развитие. (коррекционное) (старшая логопедическая группа)
Тема | Лексическая тема | Развернутое содержание работы | период | |
Мониторинг | 1-2 неделя сентября | |||
Осень | «Осень. Деревья» Мультимедийная презентация «Деревья» | Тема: Согласование слов-действий с существительными Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 3 неделя сентября | |
«Грибы» «Грибы в лесу» | Тема: Составление притяжательных местоимений с существительными Цель: уточнить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закреплять употребление предлогов; закрепить словарь по теме. | 4 неделя сентября | ||
«Ягоды и домашние заготовки» «Ягоды лесные и садовые» | Тема: Употребление существительных в единственном и множественном числе Цель: познакомить детей с понятием «ягоды» и способами их употребления в пищу; уточнить названия ягод, их внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закреплять употребление предлогов; закрепить словарь по данной теме. | 1 неделя октября | ||
«Овощи» Мультимедийная презентация «Овощи» | Тема: Составление простых предложений по картинкам и моделям Цель: закрепить знания детей об овощах; закреплять умение составлять сложные предложения, согласовывать числительные с существительными; расширять словарь; развивать внимание, память, мышление. | 2 неделя октября | ||
«Фрукты» Мультимедийная презентация «Овощи и фрукты» | Тема: Закрепление навыков согласования притяжательных местоимений с существительными Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах; закреплять навыки составления распространенных предложений, использовать предлоги; образовывать прилагательные от существительных, развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. | 3 неделя октября | ||
Я вырасту здоровым | «Продукты питания» Мультимедийная презентация «Продукты питания | Тема: Употребление предлога из Цель: уточнить с детьми основные названия продуктов питания; усвоение категории творительного падежа, родительного падежа единственного числа с предлогом из; образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 4 неделя октября | |
«Человек. Части тела» Мультимедийная презентация «Я человек» | Тема: Употребление существительных во множественном числе Цель: закрепить знания детей о частях тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале, учить различать левую и правую руку, ногу и т.д, закрепить словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 5 неделя октября | ||
Творческие каникулы | 1 неделя ноября | |||
Зима | «Дикие животные» Мультимедийная презентация «Дикие животные» | Тема: Употребление существительных в родительном падеже единственного числа Цель: уточнить знания детей о диких животных и их детенышах; закреплять употребление в речи предлогов; согласовывать существительные с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных; усвоение категории родительного падежа; активизировать словарь по данной теме; | 2 неделя ноября | |
«Зимующие птицы» Мультимедийная презентация «зимующие птицы» | Тема: Употребление суффиксов –еньк и – оньк Цель: закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать словосочетания с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; учить объяснять значение сложных слов; развивать словарь по теме. | 3 неделя ноября | ||
«Животные холодных стран» Мультимедийная презентация «Животные холодных стран» | Тема: Образование прилагательных с суффиксом - ищ Цель: уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью; усвоение категории родительного падежа единственного числа; образовывать сложные прилагательные с суффиксом – ищ, притяжательные прилагательные; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление | 4 неделя ноября | ||
«Зима» Мультимедийная презентация «Время года зима» | Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану, предложений с употреблением слов антонимов, применение предлога у; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 1 неделя декабря | ||
Народные культурные традиции | «Одежда» Мультимедийная презентация «Одежда» | Тема: Закрепление навыков употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Цель: обобщить и систематизировать знания детей об одежде; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, родительного падежа, множественного числа; упражнять в составлении предложений, употреблении слов-антонимов; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление
| 2 неделя декабря | |
«Игрушки» Мультимедийная презентация «Моя любимая игрушка» | Тема: Использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Цель: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. | 3 неделя декабря | ||
«Зимние забавы. Новый год.» Мультимедийная презентация «Зимние забавы» | Тема: Употребление глаголов совершенного и не совершенного вида Цель: закрепить знания детей о главном зимнем празднике «Новый год»; уточнить понятия: маскарад, хоровод, костюмы, пляски; образовывать прилагательные от существительных, закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбор однородных определений к существительным, подбор слов – антонимов; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 4 неделя декабря | ||
Рождественские каникулы | 1-2 неделя января | |||
Мой дом | «Мебель» Мультимедийная презентация «Мебель» | Тема: Составление описательных рассказов Цель: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами; развивать внимание, память, мышление | 3 неделя января | |
«Посуда» Мультимедийная презентация «Посуда» | Тема: Согласование числительных с существительными Цель: уточнить название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме. | 4 неделя января | ||
«Домашние животные и их детеныши» Мультимедийная презентация «Домашние животные и их детеныши» | Тема: Согласование числительных два, две с существительными Цель: закрепить и уточнить знания детей о детенышах домашних животных; знать их внешние признаки; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложных прилагательных; согласовывать числительные два, две с существительными; употреблять глаголы с существительными множественного числа; развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. | 1 неделя февраля | ||
«Домашние птицы и их детеныши» Мультимедийная презентация «Домашние птицы и их детеныши» | Тема: Употребление существительных в творительном падеже Цель: закрепить и уточнить знания детей о детенышах домашних птиц; знать их внешние признаки; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные; согласовывать числительные с существительными; употреблять глаголы с существительными множественного числа; развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. | 2 неделя февраля | ||
День защитника отечества | «Наша Армия» Мультимедийная презентация «Защитники Отечества» | Тема: подбор определений к предметам и объектам Цель: уточнить знания детей об армии; их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; закрепление словаря по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 3 неделя февраля | |
«Профессии» Мультимедийная презентация «Профессии» | Тема: Употребление существительных в родительном падеже Цель: уточнить название основных профессий и предметов – помощников; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; обогащать и активизировать словарь по данной теме; развивать память, внимание, мышление | 4 неделя февраля | ||
Международный женский день | «Семья. Мамин день» Мультимедийная презентация «Мама, папа, я – дружная семья» | Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, о празднике «8 Марта»; познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; : развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре; развивать внимание, память, мышление. | 1неделя марта | |
Мой город. Моя страна. Моя планета | «Город. Транспорт. ПДД» Мультимедийная презентация «Транспорт» | Тема: Употребление предлогов в, на, под Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице и дороге, закрепить и уточнить знания о городе, его особенности, какие учреждения есть в городе и для чего они нужны, кто их строит, о транспорте; уточнить понятия: транспорт, , наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, закреплять навыки употребления предлогов в, на, под. закреплять словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление | 2неделя марта | |
«Водный мир. Рыбы» Мультимедийная презентация «Рыбы» | Тема: употребление притяжательных прилагательных Цель: уточнить названия рыб; закрепить понятия: речные, озерные, аквариумные рыбы, среда обитания; формировать обобщающие понятия у детей; усвоение притяжательных прилагательных; закрепление навыков употребления существительных с увеличительными суффиксами – ище, – ища; расширение лексического запаса по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 3неделя марта | ||
Творческие каникулы | 4неделя марта | |||
Мой город. Моя страна. Моя планета | «Животные жарких стран» Мультимедийная презентация «Животные жарких стран» | Тема: употребление существительных в дательном падеже Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить употреблять существительные в дательном падеже; закреплять словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление | 1неделя апреля | |
«Космос» Мультимедийная презентация «Космос» | Тема: употребление предлогов к, от Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах, учить употреблять предлоги к, от; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление | 2неделя апреля | ||
Весна | «Время года .Весна» Мультимедийная презентация «Весна» | Тема: Составление рассказа по картинно-графическому плану Цель: закреплять знания детей о временах года, об индивидуальных признаках каждого времени года, климатических изменений; закрепить знания названий месяцев каждого времени года; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 3неделя апреля | |
«Перелетные птицы» Мультимедийная презентация «Перелетные птицы» | Тема: закрепление навыков употребления существительных в родительном падеже Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие», «насекомоядные»; образовывать сложные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь по теме. | 4неделя апреля | ||
«Насекомые. Лето» Мультимедийная презентация «Ах, лето!» | Тема: Согласование слов –признаков с существительными Цель; обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, называть характерные признаки; образовывать существительное множественного числа родительного падежа; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; развивать словарь по теме. развивать внимание, память, мышление. | 1 неделя мая | ||
День Победы | «День Победы» Мультимедийная презентация «День Победы» | Тема: подбор определений к предметам и объектам Цель; обобщить и систематизировать знания детей о Дне Победы; воспитывать уважение к ветеранам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; закрепление словаря по данной теме; развивать внимание, память, мышление. | 2 неделя мая | |
Мониторинг | 3-4 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лексической теме "Осень.Деревья" в средней группе
Данный материал поможет педагогу спланировать воспитательно-образовательную работу по лексической теме "Осень. Деревья в средней группе для детей с ОВЗ (Vвида)....
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план по лексическим темам для детей с О.Н.Р. в подготовительной группе.
Перспективный план по лексическим темам для детей с О.Н.Р. в подготовительной группе....
Перспективный план логопедических занятий в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год
Материал будет полезен практикующим логопедам дошкольных учреждений....
Перспективный план по лексическим темам для детей с ТНР в подготовительной группе
Перспективный план по лексическим темам для детей с ТНР в подготовительной группе...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....