Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл? " Чтение потешки "Наши уточки с утра... "
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Аскарова Лейсан Амировна
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах. Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod.docx5.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах.

Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; игрушка: заяц, сюжетная картинка: солнышко.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

-Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл? Да это же Зайчик к нам в гости пришел, он нам что-то принес. Ой, коробочка. А что же в коробочке, давайте посмотрим! Это картинки. Зайчик хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ему, кто там нарисован, он не знает, что нарисовано на этих картинках. Давайте поможем Зайчику, расскажем, что нарисовано на картинках?

(Работа с картинками на мольберте. Дети садятся на стульчики.)

- «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа) Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали)». Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит , сам с собой разговаривает.: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали) Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей) – Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята. Это птицы.

2 часть. Физкультминутка.

-Зайчик, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем Зайчику нашу потешку. (Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)

-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

-Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку! Кукареку!

(Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто пришёл? Кто ушёл?).

3 часть. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

- «Ребята, Зайчику так понравились эти птицы, что он решил их покормить. (Дети садятся на стулья). Сначала пришли к нему … Кто? (Уточки-ответы детей). (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)

-Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).

-Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)

С детьми младшей подгруппы занятие на этом заканчивается. Детям старше 2 лет и 6 месяцев можно предложить поработать с воспитателем. Оставив на мольберте 4 картинки (остальные лежат рядом), педагог приглашает желающего ребенка, объясняет, что нужно сделать и сказать.

Воспитанник просит одногруппников закрыть глаза (Пожалуйста, закройте глаза. Не подглядывайте!) Убирает (добавляет) картинку и разрешает открыть глаза.

Воспитатель приглашает еще 2-3 детей, которые интересуются у сверстников, что изменилось на мольберте.

4 Итог:

-Зайчик говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнал, я пойду теперь к своим друзьям и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята! (Убирает все картинки в коробку, Зайчик забирает их с собой.)

-Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей.) А что приносил Зайчик в коробочке? (Ответы детей.) А кто был нарисован на этих картинках? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Конспект занятия по речевому развитию...

Чтение потешки "Наши уточки с утра...".Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл?"

Дети пригласили в гости куклу Олю на птичий двор,где много разных птиц.Чтоб показать кукле Оле ,как птицы радуются солнышку, и поиграть с ними в игру "Кто ушёл?Кто пришёл?"....

Дидактическая упражнение "Кто пришел и кто ушел?".Чтение потешки "Наши уточки с утра ..." в первой младшей группе

Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке "Наши уточки с утра...";понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них ; побуждать подражать...

Конспект Нод в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....