Дидактическая упражнение "Кто пришел и кто ушел?".Чтение потешки "Наши уточки с утра ..." в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ануфриева  Валентина Вячеславовна

Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке "Наши уточки с утра...";понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них ; побуждать подражать  голосам птиц и запоминать звукоподражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.3.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект  по развитию речи.

Дидактическое упражнение «Кто пришёл и Кто ушёл?».

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Учить детей различать и называть птиц, що которых говорится в потешке «Наши уточки с утра…»;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать  голосам птиц и запомнить звукоподражания.

Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; игрушка: кукла Маша, сюжетная картинка: солнышко; мольберт.

Ход занятия:

1.        Орг.момент.

 (Работа с картинками на мольберте. Дети садятся на стульчики.)

-«Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид.  ответа) Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали)». Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка):сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как  индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали) Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят.  Вот мы, тут. Гру-гру-гру!»  Кто ещё проснулся? Как  голуби заговорили? (ответы детей) – Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как запоет  «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята.

  2. часть.  Чтение потешки «Наши уточки с утра ….

-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! -Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок, ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку! Кукареку!  (Воспитатель  проводит дидактическую игру «Кто пришёл?  Кто ушёл?).

3.Часть. Физкультминутка. «Покормим птичек»(Дети встают со стульчиков ,имитируют насыпание зернышек на ладони и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).

4.Часть. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

Ребята выглянуло солнышко, и на двор вышла маленькая девочка по имени Маша. Вот она  (показывает картинку)Девочка  вышла покормить птиц. Вначале  к ней пришли …(уточки). Потом пришли гуси…, пришел…(индюк),потом ушли на пруд…(гуси) (рассказывая , воспитатель убирает  картинки).А к девочке прибежал …(петушок).И прилетели  …(голуби).

 А сейчас мы с вами сами  попробуем покормить наших птичек, (воспитатель вызывает ребенка, и просит снять любую из картинок и рассказать о том, кто ушел). Поели уточки и ушли »,.Второй ребенок убирает другую картинку: «И курочки ушли» и т. д

-Ребята я еще раз  прочитаю вам потешку , а вы  будете  подражайте  голосам птиц. ( дети договаривают  за воспитателем  отдельные слова)

5.Часть. Рефлексия.

-Ребята, какую потешку мы с вами читали? Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, уточка, индюк? Кто кричит ку-ка-ре-ку?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "утро " для первой младшей группы

в работе описываются реэжимные моменты для утра в первой младшей группе...

Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию. Тема: "Наши уточки с утра...".

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Конспект разработан для занятия по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе Чтение потешки "Наши уточки с утра..."

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе.Тема Чтение потешки "Наши уточки с утра..."...