"В гостях у сказки". Конспект по развитию речи для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи

Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказосный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

( Мы с ребятами входим в группу)

Здравствуйте, уважаемые гости!

Знаете, ребята, сегодня утром я в группе нашла очень странный предмет. (Показываю детям волчий хвост) Что это, как вы думаете? (Дети отвечают) Да, ребята, это волчий хвост. А что же с волком произошло, что у него хвост оторвался? (Ответы детей) А чтобы узнать наверняка, мы с вами отправимся в сказку.

(Музыкальное сопровождение)

Чтобы в сказку нам попасть,

В круг пошире надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Дружно хором всем сказать:

«Будем в сказку мы играть!»

И вот мы оказались в зимней сказке… (Загадочно) А вы догадались, в какой сказке мы оказались?  (Ответы детей) Молодцы! «Лиса и Волк». (Я открываю мольберт с изображениями по сказке) Так кто же главные герои в этой сказке? (Ответы детей) Совершенно верно, Лиса и Волк.

(Артикуляционная гимнастика)

А кто из вас знает, как разговаривают эти животные? (Ответы детей) Правильно, Волк воет, Лиса тяфкает. Давайте  попробуем «поговорить» по-волчьи. (Воем) А теперь по-лисьи! (Тяфкаем) Скажите, а какое время года в нашей сказке? (Ответы детей) Конечно, зима! Потопчемся по снегу и похрустим? (Топчемся, изображая хруст снега) А где-то вдалеке проскакала лошадка, цокая копытами… Как она это делает? (Цокаем языком)

Ребята, присаживайтесь на стулья.

(Игра «Какой бывает?»)

Давайте вспомним, какие же Лиса и Волк в сказке? Я назову слово, а вы опишите, что я назвала. (Лиса – рыжая, оранжевая, хитрая, плутовка, обманщица, пушистая. Волк – серый, пушистый, глупый, доверчивый, зубастый, сердитый, злой) . А какое время года в сказке? (Зима – белая, красивая, снежная, ветреная, холодная, морозная.)

Вы замечательно справились!

(Игра «Общее и особенное»)

(Рассматриваем картинки на мольберте) Скажите, а чем похожи Лиса и Волк? (Оба они дикие животные, хищники, живут в лесу, шерстка у них пушистая) А чем же они отличаются? (У Лисы шубка рыжая (оранжевая), а у Волка – серая; в сказке Волк глупый, доверчивый, а Лиса – хитрая, обманщица)

(Динамическая пауза)

Ребята, а сейчас давайте превратимся в маленьких серых волчат, хотите?

Волк волчонка учит выть,          (работаем кулаками,

Настоящим волком быть.           как боксеры)

А волчонку надоело                   (прячем руки за спину)

На луну выть неумело.              (качаем головой)

Он не воет, а мечтает,                (грозим пальцем вправо-влево)

В небе звездочки считает.         (сжимаем-разжимаем кулаки над головой)

Молодцы! А теперь давайте присядем на стулья.

(Игра «Закончи предложение»)

Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку по картинкам. Я начну предложение, а вы его закончите.

1) Лиса обманула деда, потому что … (хотела поесть рыбы).А какая при этом была Лиса? Давайте попробуем изобразить хитрость! (Эмоция)

2) Волк опустил хвост в прорубь, потому что … (хотел поймать рыбу). Посмотрите на картинку и скажите, какой Волк? Давайте удивимся вместе с Волком? (Эмоция)

3) Волк оторвал хвост в проруби, потому что … (на улице было холодно). Как вы думаете, Волку было больно, когда хвост оторвался? А обидно? Ведь Лиса его обманула! Изобразим вместе с вами боль и обиду Волка. (Эмоция)

4) Лиса измазала голову тестом, потому что … (хотела обмануть волка). Посмотрите, у Лисы снова очень хитрая мордашка! Ну-ка, схитрим вместе с Лисой! (Эмоция)

(Игра «Лисы и Волки»)

Сейчас я предлагаю мальчикам превратиться в Волков, а девочек – в Лисичек. Волки присядут на корточки – будут ловить рыбу в проруби и сердито приговаривать: «Ловись рыбка, мала и велика!». А Лисички спрячутся за елки и будут помогать Волкам ловить рыбу, приговаривая: «Мерзни-мерзни, волчий хвост!» (Играем несколько раз)

Молодцы, присаживайтесь, ребята!

Так удалось ли Лисе обмануть Волка? (Ответы детей) Какой же Волк глупый! А вам жалко его? Почему? (Ответы детей – ему больно, обидно, его Лиса все время обманывала)

А какие вы знаете пословицы про глупость?

Вика Калинина: Велик да глуп – так больше бьют.

Илья Крапивенцев: Мало мудрости, много глупости.

Даша Осинская: Долго сидел, да ничего не высидел.

(Под музыку входят Лиса и Волк – переодетые дети из подготовительной группы. Оба хромают, произносят финальные слова из сказки)

Смотрите, сами герои сказки к нам пожаловали! Ребята, давайте отдадим Волку его хвост? А ты, Волк, впредь будь умнее!

(Пристегиваем Волку хвост, и они с Лисой уходят)

Ребята, вот и пришло время возвращаться обратно в детский сад. Произнесем  наши волшебные слова.

(Музыкальное сопровождение)

Чтобы в садик нам попасть,

В круг пошире надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Дружно хором всем сказать:

«В садике мы все опять!»

Скажите, чему научила нас эта сказка? (Ответы детей – нельзя никого обманывать и врать, нельзя быть слишком доверчивым)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к сказке» (конспект по развитию речи во II младшей группе)

Данный конспект разработан для занятия по развитию во II младшей группы детского сада. Целью конспекта является моделирование сказки "Колобок" с использованием геометрических фигур (предметов-заместит...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».

Ход ОД:1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Да...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо

Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в ...

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект по развитию речи для детей средней группы Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»)....