"В гостях у сказки". Конспект по развитию речи для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи
Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказосный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
( Мы с ребятами входим в группу)
Здравствуйте, уважаемые гости!
Знаете, ребята, сегодня утром я в группе нашла очень странный предмет. (Показываю детям волчий хвост) Что это, как вы думаете? (Дети отвечают) Да, ребята, это волчий хвост. А что же с волком произошло, что у него хвост оторвался? (Ответы детей) А чтобы узнать наверняка, мы с вами отправимся в сказку.
(Музыкальное сопровождение)
Чтобы в сказку нам попасть,
В круг пошире надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться,
Дружно хором всем сказать:
«Будем в сказку мы играть!»
И вот мы оказались в зимней сказке… (Загадочно) А вы догадались, в какой сказке мы оказались? (Ответы детей) Молодцы! «Лиса и Волк». (Я открываю мольберт с изображениями по сказке) Так кто же главные герои в этой сказке? (Ответы детей) Совершенно верно, Лиса и Волк.
(Артикуляционная гимнастика)
А кто из вас знает, как разговаривают эти животные? (Ответы детей) Правильно, Волк воет, Лиса тяфкает. Давайте попробуем «поговорить» по-волчьи. (Воем) А теперь по-лисьи! (Тяфкаем) Скажите, а какое время года в нашей сказке? (Ответы детей) Конечно, зима! Потопчемся по снегу и похрустим? (Топчемся, изображая хруст снега) А где-то вдалеке проскакала лошадка, цокая копытами… Как она это делает? (Цокаем языком)
Ребята, присаживайтесь на стулья.
(Игра «Какой бывает?»)
Давайте вспомним, какие же Лиса и Волк в сказке? Я назову слово, а вы опишите, что я назвала. (Лиса – рыжая, оранжевая, хитрая, плутовка, обманщица, пушистая. Волк – серый, пушистый, глупый, доверчивый, зубастый, сердитый, злой) . А какое время года в сказке? (Зима – белая, красивая, снежная, ветреная, холодная, морозная.)
Вы замечательно справились!
(Игра «Общее и особенное»)
(Рассматриваем картинки на мольберте) Скажите, а чем похожи Лиса и Волк? (Оба они дикие животные, хищники, живут в лесу, шерстка у них пушистая) А чем же они отличаются? (У Лисы шубка рыжая (оранжевая), а у Волка – серая; в сказке Волк глупый, доверчивый, а Лиса – хитрая, обманщица)
(Динамическая пауза)
Ребята, а сейчас давайте превратимся в маленьких серых волчат, хотите?
Волк волчонка учит выть, (работаем кулаками,
Настоящим волком быть. как боксеры)
А волчонку надоело (прячем руки за спину)
На луну выть неумело. (качаем головой)
Он не воет, а мечтает, (грозим пальцем вправо-влево)
В небе звездочки считает. (сжимаем-разжимаем кулаки над головой)
Молодцы! А теперь давайте присядем на стулья.
(Игра «Закончи предложение»)
Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку по картинкам. Я начну предложение, а вы его закончите.
1) Лиса обманула деда, потому что … (хотела поесть рыбы).А какая при этом была Лиса? Давайте попробуем изобразить хитрость! (Эмоция)
2) Волк опустил хвост в прорубь, потому что … (хотел поймать рыбу). Посмотрите на картинку и скажите, какой Волк? Давайте удивимся вместе с Волком? (Эмоция)
3) Волк оторвал хвост в проруби, потому что … (на улице было холодно). Как вы думаете, Волку было больно, когда хвост оторвался? А обидно? Ведь Лиса его обманула! Изобразим вместе с вами боль и обиду Волка. (Эмоция)
4) Лиса измазала голову тестом, потому что … (хотела обмануть волка). Посмотрите, у Лисы снова очень хитрая мордашка! Ну-ка, схитрим вместе с Лисой! (Эмоция)
(Игра «Лисы и Волки»)
Сейчас я предлагаю мальчикам превратиться в Волков, а девочек – в Лисичек. Волки присядут на корточки – будут ловить рыбу в проруби и сердито приговаривать: «Ловись рыбка, мала и велика!». А Лисички спрячутся за елки и будут помогать Волкам ловить рыбу, приговаривая: «Мерзни-мерзни, волчий хвост!» (Играем несколько раз)
Молодцы, присаживайтесь, ребята!
Так удалось ли Лисе обмануть Волка? (Ответы детей) Какой же Волк глупый! А вам жалко его? Почему? (Ответы детей – ему больно, обидно, его Лиса все время обманывала)
А какие вы знаете пословицы про глупость?
Вика Калинина: Велик да глуп – так больше бьют.
Илья Крапивенцев: Мало мудрости, много глупости.
Даша Осинская: Долго сидел, да ничего не высидел.
(Под музыку входят Лиса и Волк – переодетые дети из подготовительной группы. Оба хромают, произносят финальные слова из сказки)
Смотрите, сами герои сказки к нам пожаловали! Ребята, давайте отдадим Волку его хвост? А ты, Волк, впредь будь умнее!
(Пристегиваем Волку хвост, и они с Лисой уходят)
Ребята, вот и пришло время возвращаться обратно в детский сад. Произнесем наши волшебные слова.
(Музыкальное сопровождение)
Чтобы в садик нам попасть,
В круг пошире надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться,
Дружно хором всем сказать:
«В садике мы все опять!»
Скажите, чему научила нас эта сказка? (Ответы детей – нельзя никого обманывать и врать, нельзя быть слишком доверчивым)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к сказке» (конспект по развитию речи во II младшей группе)
Данный конспект разработан для занятия по развитию во II младшей группы детского сада. Целью конспекта является моделирование сказки "Колобок" с использованием геометрических фигур (предметов-заместит...
"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.
Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».
Ход ОД:1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Да...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в ...
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...
Конспект по развитию речи для детей средней группы Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»)....