Учимся быть вежливым. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откр.урок. Развитие речи. | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: Учимся быть вежливым. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Воспитатель:
МБДОУ ЦРР детский сад
№19 «Ласточка»
Кученёва Ю.А.
Образовательные задачи.
Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить читать его выразительно.
Формировать культуру речи. Увеличивать словарный запас.
Воспитывать дружественные отношения между сверстниками.
Развивать силу голоса и речевое дыхание.
Развивать мыслительную активность, социальные чувства.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Предлагаю вам начать наше занятие с приветствия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: Ребята, повторите, какими словами мы начали с вами наше занятие? (доброе утро)
- Ребята, а какие вы еще слова говорите, когда встречаете друзей? (здравствуйте, привет, добрый день). Еще можно улыбнуться, кивнуть головой, помахать рукой если ваш друг находится далеко от вас
-Такие слова называются вежливыми. Давайте вместе повторим.
- Ребята, а какие еще вежливые слова вы знаете? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вежливое слово может потерять свою волшебную силу? Как вы считаете, когда это может произойти и почему? (когда вежливые слова говорят грубо или слова расходятся с действием).
Как вы думаете, в каком случае вежливые слова необходимы? (при ссоре)
Воспитатель: Ребята, а когда дети ссорятся? Почему ссориться не нужно? (потому что потерять своего друга или подругу, и никто потом не будет с тобой играть)
Итак, ребятки, я вам предлагаю познакомиться со стихотворением «Совет». Это стихотворение написал Роман Семёнович Сеф – это очень хороший детский поэт.
А еще в этом стихотворении тоже описана ссора.
Воспитатель стает стихотворение:
Поссорились чашка и блюдце,
Сейчас они разобьются,
Скоро в кухне, на полке,
Будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Воспитатель: ребятки о чем это стихотворение? (это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце)
Воспитатель: Какой совет дает автор? (не ссориться напрасно, это опасно)
А теперь давайте с вами заучим стихотворение, только сначала разомнем наши ротики и сделаем с вами гимнастику артикуляционную.
«Слоненок» (вытягивание сомкнутых губ трубочкой)
Я Водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель несколько раз читает стихотворение «Совет», затем дети стараются рассказать. Можно спросить 3-5 детей.
Физкультминутка «быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребятки, вы наверно уже много вежливых слов знаете. Я вам предлагаю поиграть в игру «докажи» и проверить.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему …(привет)
А его сосед ушастый
Отвечает ёжик …(здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала …(до свидания)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он …(извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощение рыба
Ей пробулькала… (спасибо)
Толстая корова Луна
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем …(будь здорова).
Говорит лиса Матрёна
Отдавай мне сыр ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!
Ты лиса не жалуйся,
А скажи… (пожалуйста).
Подведение итогов занятия
Воспитетль: ребята наше занятие подходит к концу, чем мы с вами сегодня занимались? О каких словах говорили? Как нужно произносить вежливые слова?(с улыбкой, вежливо).
Спасибо с улыбкой сказать так не сложно,
Но нет в этом мире порою дороже!
Спасибо вам за вашу вежливость и хорошее поведение на нашем занятии. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...
«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
laquo;Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»...
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....