Личная методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Личная методическая разработкаЛичная методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nash_kray_rodnoy.-19.docx | 34.93 КБ |
nod_dobrye_peschinki.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение –
ООШ № 6 г.Аткарска Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в образовательной области
«Речевое развитие»
«Наш край родной - наш отчий дом»
в старшей разновозрастной группе (5-7лет)
в соответствии с ФГОС ДО
Воспитатель : Волоскова Н.Н.
Дата проведения : 27.02.2019г.
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. «Мозаика-Синтез»2016г.
Возрастная группа : старшая разновозрастная ( 5-7лет)
Тема НОД : «Наш край родной –наш отчий дом»
Ведущая образовательная область : «Речевое развитие»
Цель : Развитие речи, творческого воображения, познавательных способностей , экологически грамотного поведения детей через нравственно-патриотическое воспитание.; способствование раскрытию индивидуальности , социальной успешности детей.
Образовательные: закреплять представления воспитанников о родном крае, который является частью нашей большой страны, формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша; дифференцировать понятия край — страна;
Развивающие : развивать фонематический слух , связную, диалогическую и монологическую речь детей; развивать умение задавать вопросы и искать пути решения логической задачи ; развивать умения составлять рассказ по картине ; читать стихи с помощью мнемотаблиц ; развивать познавательные функции (мышление, память, воображение)
Воспитательные : воспитывать в детях отзывчивость, любовь и уважение к Родине, к природе родного края; формировать навык сотрудничества, развивать инициативу , самостоятельность.
Здоровьесберегающие: стабилизировать эмоциональное состояние детей , способствовать избавлению от психологического напряжения через нетрадиционные технологии.
Виды деятельности : игровая , коммуникативная , проективная , проблемно-поисковая , изобразительная , конструктивная , двигательная , восприятие художественной литературы и фольклора , элементы бытового труда..
Форма организации : фронтальная , групповая , парная , индивидуальная.
Формы реализации : словесные игры ; рассказы по картине ;игра-квест; мнемотаблицы ; решение проблемной ситуации; творческие игры; динамические паузы; игры- фантазирование; дидактические игры; подвижные игры с предметами;; ручной труд;
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие », «Физическое развитие»
Оборудование : ИКТ, картина «Зайцы», музыкальное сопровождение, «зимний лес», пазлы –мнемотаблица; значки.
Предварительная работа : беседы: «Наша Родина Россия», «Мой город Аткарск», «Природа родного края» ; рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель :(звучит музыка для релаксации)
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
Мотивация : Сегодня , я, к вам в гости шла и у входа в детский сад , вот такой ларец нашла. К ларцу чтоб ключик подобрать , нужно вам ребята по картинкам слово разгадать.
Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки.
Упражнение «Прочитайте слово» - («Родина»).
-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!
А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.
Воспитатель : Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!Слайд «Карта России»
«Как велика моя земля!
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
Слайды с пейзажами родного края (фоновая заставка)
Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос одним словом . в котором есть слово Родина.
Речевая игра «Семейка родных слов»( с мячом)
– Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
– Каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
– Какой брат у тебя есть? (Родной.)
– А кто живет в нашей стране? (Народ.)
– Какие песни мы поем? (Народные.)
- Какие сказки мы любим? (народные)
- Как называется ручеек, бьющий из-под земли?(родник)
Воспитатель : Молодцы , ребята !Вы отлично справились с заданиями и ларец открылся.
Здесь письмо , а кто его прислал, постарайтесь отгадать.
Чистоговорки:
Но – Но – Но – стало очень холодно.
Жок – жок – жок – падает снежок.
Са – С а – Са – замело леса.
Ра – Ра – Ра – снежная гора
Гу – Гу – Гу – елочки стоят в снегу
Ля – Ля – Ля – заснежены поля. ( Зима)
Воспитатель : Молодцы! (читает письмо от Зимы)
« Я зимушка – зима ! Привет вам посылаю. Спешу сказать, друзья, Вас в гости приглашаю. Прошу посетить мой зимний лес, в нем так красиво и полно чудес. Но красоту увидит только тот, кто любит Родину, природу бережет. Дорога будет нелегка , приготовила для вас я сложные задания. Ответьте на вопрос такой : «Что мы Родиной зовем?» В своих владениях картинки -пазлы разбросала , а в них ребята, что-то загадала. . -Когда все пазлы соберете, ответ на мой вопрос найдете.
2. Основная часть: Воспитатель : Ребята, готовы, пазлы все собрать и загадку отгадать ? (Да) Я , предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Слайд -В зимний лес на лыжах Физкультминутка:
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо делом заниматься.
Речевая игра «Доскажи пословицу» (ответы детей по «цепочке») «Люби лес, люби природу, будешь - вечно мил народу» ,
«В родном краю – как в раю» ,
«Родная земля и в горсти мила» ,
«Рощи, да леса - всему миру краса.» ,
«Охранять природу – значит защищать Родину!».
(дети получают 1 пазл-картинку «Дом . в котором мы живем »)
Слайд :Картинка с изображением леса
Воспитатель :
Человек ждет встречи с природой, любит ее. Для чего вы, ребята, ходите в лес?
Предполагаемые ответы детей: Я хожу в лес, чтобы…
Полюбоваться лесом.
Подышать свежим лесным воздухом.
Почувствовать запах лесных трав, цветов.
Послушать звуки леса: пение птиц, шелест листьев , шум ручья . Понаблюдать за насекомыми, лесными животными и птицами. Собрать грибы, ягоды, лекарственные растения. Отдохнуть.
Воспитатель :
Правильно, все это нужно для здоровья каждому. Для хорошего настроения и добрых чувств.
-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, ели, сосны ,рябины ,дубы ,клены и т. д.).
Какое дерево считается символом России?( ответы детей)
Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.) (дети получают 2 пазл-картинку « И берёзы вдоль которых, рядом с мамой мы идём)»
Чистоговорка с движениями : Ду-ду-ду – по тропинке я иду Ды-ды-ды – вижу на снегу следы Де-де-де – а лесные звери где? Ди – ди –ди – я их вижу впереди. Воспитатель : Ребята, чтобы не распугать лесных обитателей . мы будем рассматривать их на картине. Слайд Картина «Зайцы» Составление рассказа по картине: Вопросы: (ответы детей) 1.Какое время года? 2.Где происходят события 3.Что мы можем сказать о снеге? 4.Кого мы видим на поляне? 5.Что во внешнем виде зайцев больше всего привлекает вас? 6.Что делают зайцы?(расскажите про одного зайчика, потом про другого, оцените характер поведения зайцев). 7.Как живется зайцам зимой в лесу? 8. Где добывают еду и чем питаются?
Рассказ воспитателя ( рассказы детей):
Наступила зима. Выпал снег. В лесу все покрыто снегом. Белый, пушистый снег укрыл все вокруг, как одеялом .От деревьев на снегу тень На полянке белые, как
снег зайцы. Шерсть у них пушистая, густая, и в сильный мороз тепло зайцам. Один заяц спокойный и сытый. А другой заяц стоит настороже, он как сторож прислушивается, не бежит ли зверь какой. Зимой зайцам в лесу не легко живется.
(дети получают 3 пазл-картинку «Солнце в небе голубом»)
Дыхательное упражнение «Снежинки» ( кусочки ваты, струя длительная и холодная.)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки. (дети проговаривают слова и дуют на снежок)
(дети получают 4 пазл-картинку «И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом»).
Воспитатель : Ребята ,сейчас через игру мы будем рассуждать о том, как можно передать и сохранить красоту природы родного края.
Игра –рассуждение «Если ты станешь художником ?…» (вопрос –ответ)
Если я, стану художником, то напишу картину о родной природе.
Если я, стану писателем, то сочиню стихи о родном крае.
Если я, стану фотографом, то сделаю выставку фотографий о родном городе.
Если я, стану лесником, то буду охранять животных родного края.
Если я, стану музыкантом, то напишу красивую музыку о Родине .
(дети получают 5 пазл-картинку «Край ,где мы с тобой живем» )
Воспитатель : Дети, все пазлы мы собрали, а сейчас попробуем отгадать , что же спрятано в этих картинках. Вы будете отвечать на вопрос « Что мы родиной зовем?», опираясь на картинки. Чтение стихотворения по мнемотаблице ( Стихотворение «Родина» В. Степанова).
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живем,
И берёзы, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём! 3. Заключительная часть . Рефлексия :
Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось. Что, вам понравилось больше всего ? Что , было сложнее для вас ? Какой вывод можно сделать из нашего путешествия? (ответы детей). Молодцы .ребята! Я горжусь вами, потому что вы добрые, дружные. отзывчивые, трудолюбивые Только такие люди ,могут видеть красоту природы ,беречь ее. Игра- фантазия « Мешочек мечтаний» (воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим. ( ответы детей) Я верю, что ваши мечты сбудутся и вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок» - город Аткарск.
Сюрпризный момент «Я люблю- Аткарск» ( воспитатель дарит значки детям).
(дети обмениваются впечатлениями .рассматривают значки)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №7 «Яблочко» г. Аткарска Саратовской области
Конспект интегрированного занятия
с применением песочной терапии
в старшей разновозрастной группе
( 5-7 лет)
в соответствии с ФГОС ДО
«Добрые песчинки»
Воспитатель : Волоскова Н.Н.
2017г.
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастные группы : старшая , подготовительная
Тема НОД : «Добрые песчинки»
Ведущая образовательная область : «Речевое развитие»
Цель : Развитие речи, творческого воображения, познавательных способностей у детей дошкольного возраста через различные формы работы с песком.
Дать ребенку возможность быть самим собой, способствовать раскрытию индивидуальности , социальной успешности детей.
Образовательные: расширять представления об окружающем мире, формировать экологически грамотное поведение, совершенствование предметно-игровой деятельности.
Развивающие : развивать фонематический слух , связную, диалогическую и монологическую речь детей , совершенствовать грамматический строй речи ; развивать мелкую моторику рук ,тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком ;развивать познавательные функции (мышление, память, воображение)
Воспитательные : воспитывать в детях отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу , самостоятельность,
Здоровье сберегающие: стабилизировать эмоциональное состояние детей, способствовать избавлению от психологического напряжения.
Виды деятельности : игровая , коммуникативная , проективная , познавательно-исследовательская , изобразительная , двигательная , самообслуживание и элементы бытового труда , конструирование из различных материалов .
Форма организации : фронтальная , групповая , парная , индивидуальная.
Формы реализации : словесные игры ; творческие игры; динамические паузы; игры со строительным материалом (бросовый, природный материал), игры- фантазирование; дидактические игры; подвижные игры с предметами; ситуативно-деловая игра (взаимодействие со сверстниками и взрослыми); ручной труд; лепка; художественный труд.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие », «Физическое развитие»
Оборудование : цветной и кинетический песок; контейнеры и ящик для песка; музыкальное сопровождение; дидактические картинки ; прищепки ; перышки; ; искусственные цветные камни ;пуговицы; мяч; набор фигурок людей, игрушек ,предметов, фигурок животных; насекомых; Фея - гелевый шар; фантики, веточки (мусор); влажные салфетки; коктейльные трубочки ; пластиковые контейнеры с песком, посылка с песком.
Природные элементы: камни, ветки, цветы, коряги, ракушки, интересные сучки деревьев, семена гороха , фасоли, макароны .
Предварительная работа : словесные игры; игры-упражнения с песком; познавательные беседы; экологические игры ; познавательные игры ;логопедические игры; работа по картинкам; чтение художественной литературы; песочная аппликация; упражнения -релаксация.
Ход занятия
1.Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель :(звучит музыка для релаксации)
-Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встали с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать с хорошим настроением.
Приветствие «Солнечные лучики»( сплочение группы)
Дети протяните руки вперед и соедините их вместе, как лучи солнца,. почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь своим теплом друг с другом .Мы всем желаем доброго дня!
Мотивация : Сегодня в наш детский сад принесли необычную посылку без обратного адреса . Кто нам ее прислал мы не знаем ? Что же делать ? (ответы детей)
Давайте посмотрим содержимое нашей посылки ( песок , в песке спрятано «звуковое письмо»-диск)
Воспитатель : Дети , что это ? (песок) Вы любите играть в песок ?
Как можно играть с песком? (ответы детей)
Упражнение «Здравствуй , песок» ( на развитие тактильной чувствительности )
Положите руки на песок, погладьте его. Какой песок ? (ответы детей).
Упражнение« Песочный дождик» (на регуляцию мышечного напряжения, расслабление)
Ребенок медленно , а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь. Что песок делает?( ответы детей)
Воспитатель предлагает игру с песком «Секрет»
Погружаем в сухой песок кисти рук , начинаем ими шевелить(находят «письмо-диск») Как вы думаете , что это такое? (ответы детей) Ребята, да это «звуковое письмо». Но чтобы прослушать его, нужно сыграть в интересную игру и узнать , из какой страны пришло это загадочное письмо.
Речевая игра с мячом «Семейка песочных слов».
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но добавляйте к нему нужную форму слова «песочный, песчаный».
Слова: дождь, фигура, берег , печенье ,часы, ветер , торт, горы , фея , солнце, ручей , буря, река.
Воспитатель: Ребята , в какой стране светит «песочное солнце», идет «песочный дождь»( ответы детей )
Из какой страны нам прислали письмо ? ( Из Песочной страны)
Озвучивание письма :
Здравствуйте ребята, вы, добрые , отзывчивые , настоящие друзья природы ! Мы .жители Песочной страны , обращаемся к вам за помощью . Наша страна была очень красивой, с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми реками и солнечными городами. Мы, погубили нашу прекрасную страну. Засорили реки ,разорили горы , Песочная фея покинула нас . И стала песочная страна темной и безжизненной. А мы, жители страны, грустим и плачем. Ребята , помогите нам вернуть красоту природы и добрую волшебницу- Фею.
Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь жителям песочной страны?..(Да) Тогда в путь , а нашими помощниками будут знания , умения, доброта, смелость и дружба.
Но перед тем , как мы отправимся на помощь , мы должны вспомнить правила Песочной страны: (дети повторяют за воспитателем)
Песок — мирная страна! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять! Жителей не обижать. Можно строить и чудить,
Можно много сотворить: Горы, реки и луга,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?(Да)
2. Основная часть
Воспитатель: Представьте , что вы маленькие добрые песчинки , сейчас мы соберемся вместе и образуем песочный ручеек . который поспешит на помощь нашим друзьям , а чтобы наш ручей двигался быстрее , мы позовем помощника. Ребята, с помощью чего песчинки могут передвигаться быстрее ? (ответы детей)
Игра «Подберите эпитеты к словам» Какой бывает ветер ?(ответы детей) Давайте споем песенку «теплого, ласкового ветра» - С-С-С , «холодного , колючего ветра - Ш-Ш-Ш»
Дыхательное упражнение «Ветерок и песчинки» (индивидуальные контейнеры с песком , трубочки)
А сейчас ,ветерок поиграет с песчинками , сделайте глубокий вдох и выдохните в контейнер с песочком через трубочку. Наши песчинки отправляются в путь.
Физминутка : ( звчит музыка « ручья» )
Друг за другом мы пойдем, (ходьба)
Станем добрым ручейком . (бег)
Мы построим горы , реки оживим, (руки вверх ,вперед-волнообразные дв.)
А в лугах зеленых , посадим мы цветы (приседание)
На помощь наш спешит ручей , (бег)
В беде не бросим мы друзей ! (ходьба)
Воспитатель: ( звучит тоскливая музыка)
Дети , вот мы и очутились в песочной стране . Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо.
Что мы видим ? (ответы детей) Горы мусора , горы песка , а ведь была красивой , сказочной - песочная страна. ( воспитатель обращает внимание на рабочие столы с песком) Вот здесь, цвели красивые луга , когда то тут стояла высокая , с камнями самоцветными гора, а там журчала быстрая и чистая река. Ребята , почему в песочной стране случились такие перемены ? ( ответы детей) Это случилось , потому что жители страны забыли правила бережного отношения к природе. Вы, сейчас напомните жителям о правильном поведении в природе.
Работа по дидактическим карточкам «Берегите природу» (воспитатель показывает карточку -дети говорят правило)
Давайте, ребята ,частицу любви и добра отдадим , природу песочной страны оживим , чтобы она стала такой же красивой, какой и была раньше. ( скрещенные ладошки дети прижимают к груди, произносят слова, глядя в ладошки)
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочную Фею вернуть помоги !
Чтобы этот песок снова стал волшебным ,чтобы он мог чувствовать прикосновения ваших добрых рук , мог слышать и запоминать ваши действия , мы должны очистить его от мусора. Вашими помощниками станут прищепки , щипцы и ваши добрые руки.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Помощники» (дети с помощью прищепок и щипцов собирают мусор на песке ) Проективная деятельность на песке: « Мы создаем мир» ( дети работают в подгруппах)
Дети , скажите. что обозначает цвет песка ? Что можно создать на песке зеленого цвета?( лес , луга, цветочные полянки) На синем песке ? ( река , море , океан, небо) На желтом ,оранжевом песке ? (пустыня , город) А что можно сделать из кинетического песка ?(горы , замки , фигуры)(ответы детей)
( Дети самостоятельно распределяются по подгруппам)
1 стол : «Горы и луга» (цветной песок и кинетический песок)
2 стол : «Песочный город и его жители» ( обычный песок)
3 стол : «Река и лес» (цветной песок)
А сейчас , начнем создавать цветущую, сказочную Песочную страну.
Вы выберете себе те предметы , фигурки животных, насекомых, которые вам нужны для создания той или иной природной зоны. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома, фигурки людей — все, что понадобится вам для создания сказочной страны.
Вы должны быть дружными, помогать друг другу во всем и помнить правила песочной страны.
(дети приступают к работе, звучит музыка «релаксация»)
Воспитатель: (в процессе работы детей задает вопросы)
Что растет на лугах ? Какие луговые цветы вы знаете? (ответы детей)
Какие животные живут в лесу? Назовите обитателей реки ?(ответы детей)
Какие бывают горы ? ( высокие , крутые , каменные)Зачем нужны камни? (Из камня строят дома, мосты, выкладывают дороги , изготавливают украшения.
Пальчиковая игра «Стоит гора» (отряхнуть руки от песка, руки на уровне груди)
Стоит гора-Старушка – До небес макушка.
Ее ветер обдувает, ее дождик поливает.
Стоит гора страдает и камешки теряет
И каждый день и каждую ночь
Катятся, катятся камешки прочь.( дети продолжают работать)
Воспитатель : (обращается к детям , которые создают «город») – Что называется городом? (ответы детей) В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Киев-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово?(Ответы детей). Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Много на нашей планете городов и у каждого есть свое название. Как называется город ,в котором мы живем?(ответы детей) Как бы вы хотели назвать свой город? (ответы детей) ( дети заканчивают работу , вытирают руки влажными салфетками, рассматривают , делятся впечатлениями)
Воспитатель : Ребята , вам нравится новая Песочная страна? Да) Какая она была? (Разрушенная, грустная, грязная) Какая она сейчас? (Красивая, зеленая, чистая) (ответы детей) ( дети слышат шум порывистого ветра) Что вы слышите ? (ответы детей) Приближается сильный ветер , чем опасен он для людей в стране песка?( песок попадет в глаза)Что нужно сделать ,чтобы уберечь свои глаза?(ответы детей) Сюрпризный момент : ( дети закрывают глаза, появляется Песочная Фея на воздушном шаре- звучит запись голоса Феи)
Воспитатель : Дети , это добрый ветер , он принес к нам волшебницу Фею.
Песочная Фея : Здравствуйте , ребята! Здравствуй , моя чудесная Песочная страна !
Дети, вы такие молодцы!! Вы так старались! Посмотрите, как светятся глазки у жителей , они радуются и улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
(Эмоциональное упражнение «Радость») Я вас всех благодарю и совет вам всем даю: Берегите планету! Другой такой на свете нету. В обиду ее никому не давайте. Берегите птиц, насекомых, зверей! От этого станете только добрей! 3. Заключительная часть . Рефлексия :
Воспитатель : Спасибо добрая Фея, мы обещаем тебе беречь и уважать свою Землю.
Ребята , путешествие нашего «доброго ручейка» заканчивается . Нам пора возвращаться. Что, вам, сегодня понравилось больше всего ? Какие трудности вы испытывали? (ответы детей) Я очень горжусь вами! Вы помогли жителям Песочной страны, вы умеете беречь природу , знаете правила игры в песок, умеете дружно трудиться и играть . Жители вас благодарят за помощь и дарят вам цветные кристалики , только в добрых руках эти кристалики начинают светиться. Ритуал «выхода» из страны : В ладоши наши посмотри –мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок.
Воспитатель : (раздает детям в ладошки кристалики)
Дети ,поднимите руки вверх, пусть в ваших добрых руках они засияют , дорогу домой нам пусть освещают ( игра света- под музыку дети уходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
«Методическая разработка по формированию навыков личной безопасности у детей дошкольного возраста»
laquo;Методическая разработка по формированию навыков личной безопасностиу детей дошкольного возраста»...
Критерий 2. Личный вклад/методические разработки
Методические разработки, технологичсекие карты с использованием ИКТ...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по обучению детей составлять рассказы из личного опыта «Мой питомец»
Речевое развитие....
Критерий 4: Личный вклад/методические разработки
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результат...
Методическая разработка "Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи". Из личного опыта работы педагога.
Не секрет, что в наше время все больше становится детей с нарушениями речи. Эти ребята, посещая детский сад испытывают трудности не только в общении с детьми и взрослыми, но и в процессе освоения того...