ООД по развитию речи «О празднике Великой победы» с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи

Диденко Любовь Евгеньевна

ООД по развитию речи «О празднике Великой победы» с использованием мнемотехники

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_o_prazdnike_velikoy_pobedy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи «О празднике Великой победы» с использованием мнемотехники.

Тема: «День Победы»

 Программное содержание: закрепить знания детей об этом великом празднике; учить детей отвечать полным ответом; разучить  стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы», используя мнемотаблицу; воспитывать уважение к ветеранам; рисовать военную технику по образцу.

 Материал: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; военная техника; листы бумаги, краски, кисти.

 Ход занятия: 1.Рассказ о празднике День Победы. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника.

-- «Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете?»

Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их рассказы.

---« В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. В этот день их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

 Вопросы: - Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? - Что случилось в этот день? - Кто боролся за свободу нашей родины? - Кого называют ветеранами? - Кого поздравляют и благодарят в этот праздник? - От кого защитили нашу страну ветераны?

2. Заучивание стихотворения «Праздник Победы» .

--О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Воспитатель читает стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 - Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога? (Ответы детей).

-- Ребята, а вам понравилось это стихотворение? Давайте мы его выучим. Но сначала  предлагаю отдохнуть и провести физминутку.

 Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. 
Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! 
Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, 
Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. 
Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, 
Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! 
Обнимаются друг с другом

--Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А  поможет вам запомнить вот такая таблица.

Повторное чтение стихотворения с опорой на знаки-символы.

--Кто хочет попробовать прочесть вместе со мной?

 3. Рисование военной техники. Воспитатель предлагает нарисовать военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики. Дети рассматривают иллюстрации, определяют, что они будут рисовать. Воспитатель показывает приемы рисования красками танка, самолета, грузовика и предлагает детям изобразить технику по образцу. Из рисунков детей организуется выставка к празднику.

4. Итог занятия. - Чем мы сегодня занимались? - Какой праздник мы отмечаем 9 мая? - Что вы нарисовали? - Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)

конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...

Праздник 9 Мая – праздник великой Победы и великой истории.

Светлый праздник День Победыотмечает вся страна,Наши бабушки и деды надевают орденна....Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы.  В далёком 1941 году вся страна встала на защиту ...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

                  В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа)  Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...

Проект по развитию речи «Развитии речи детей старшего дошкольного возраста с использование мнемотехники»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...

Конспект занятия по развитию речи детей 1 младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся"

Задачи:1. Познакомить детей со стихотворением Василия Бирюкова «Под листочком жук проснулся».2. Познакомить и начать развивать у детей навык преобразования символов мнемодорожки в слова и ...