ООД по развитию речи «О празднике Великой победы» с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи
ООД по развитию речи «О празднике Великой победы» с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_o_prazdnike_velikoy_pobedy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи «О празднике Великой победы» с использованием мнемотехники.
Тема: «День Победы»
Программное содержание: закрепить знания детей об этом великом празднике; учить детей отвечать полным ответом; разучить стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы», используя мнемотаблицу; воспитывать уважение к ветеранам; рисовать военную технику по образцу.
Материал: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; военная техника; листы бумаги, краски, кисти.
Ход занятия: 1.Рассказ о празднике День Победы. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника.
-- «Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете?»
Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их рассказы.
---« В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. В этот день их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.
Вопросы: - Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? - Что случилось в этот день? - Кто боролся за свободу нашей родины? - Кого называют ветеранами? - Кого поздравляют и благодарят в этот праздник? - От кого защитили нашу страну ветераны?
2. Заучивание стихотворения «Праздник Победы» .
--О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Воспитатель читает стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога? (Ответы детей).
-- Ребята, а вам понравилось это стихотворение? Давайте мы его выучим. Но сначала предлагаю отдохнуть и провести физминутку.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом
--Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А поможет вам запомнить вот такая таблица.
Повторное чтение стихотворения с опорой на знаки-символы.
--Кто хочет попробовать прочесть вместе со мной?
3. Рисование военной техники. Воспитатель предлагает нарисовать военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики. Дети рассматривают иллюстрации, определяют, что они будут рисовать. Воспитатель показывает приемы рисования красками танка, самолета, грузовика и предлагает детям изобразить технику по образцу. Из рисунков детей организуется выставка к празднику.
4. Итог занятия. - Чем мы сегодня занимались? - Какой праздник мы отмечаем 9 мая? - Что вы нарисовали? - Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
Праздник 9 Мая – праздник великой Победы и великой истории.
Светлый праздник День Победыотмечает вся страна,Наши бабушки и деды надевают орденна....Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту ...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа) Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...
Проект по развитию речи «Развитии речи детей старшего дошкольного возраста с использование мнемотехники»
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...
Конспект занятия по развитию речи детей 1 младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся"
Задачи:1. Познакомить детей со стихотворением Василия Бирюкова «Под листочком жук проснулся».2. Познакомить и начать развивать у детей навык преобразования символов мнемодорожки в слова и ...