Творчески – информационный проект «Недели литературного чтения»
проект по развитию речи

Евдокимова Марина Сергеевна

Творчески – информационный проект   «Недели литературного чтения»

Цель: воспитание любви к Родине, ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Задачи:

Способствовать углублению читательских интересов.

В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Обогащать представления детей об особенностях литературы: видах, жанрах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_khudozhestvennoy_literature.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творчески – информационный проект

  «Недели литературного чтения»

Тип проекта

По деятельности: творчески – информационный

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой (24 человека, все желающие).

По времени проведения: долгосрочный – учебный год

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ, районная библиотека.

По профилю знаний: межпредметный

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории Евдокимова М.С. Участники проекта:

Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы, работники библиотеки.

Цель: воспитание любви к Родине, ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Задачи:

Способствовать углублению читательских интересов.

В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Обогащать представления детей об особенностях литературы: видах, жанрах.

Актуальность:

На седьмом году жизни у дошкольников должно наблюдаться углубление читательских интересов.  Дети этого возраста способны   воспринимать произведение в единстве его содержательной смысловой и выразительной стороны. Но проведя мониторинг знаний и умений детей на начало учебного года определили, что 100% детей имеют низкий уровень знаний по разделу «Чтение художественной литературы», т.к. дети не проявляют интереса и стремления к постоянному общению с книгой, не называют жанры литературных произведений, не рассказывают стихи. С этой проблемой педагог вышел на родительское собрание, на котором родители посетовали, что не знают, что и как читать детям. Было принято реализовать детско-родителский проект «Недели литературного чтения», в рамках которого дошкольники расширят литературный опыт, включая произведения разных жанров, видов и тематики. Знакомятся с художниками иллюстраторами, поэтами и писателями, выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.

Ожидаемый результат:

Знают и рассказывают о прошлом и настоящем своего народа.

Проявляют чувство любви к Родине.

Имеют представление о национальных праздниках.

Дети знают 5-6 писателей, поэтов, отдельные факты их биографии.

Рассказывают 3-4 стихотворения.

Различают жанры литературных произведений.

Знают имена 3-4 художников иллюстраторов.

Понимают, что книга является результатом деятельности писателя, художника, работников типографии.

Дети имеют представления о театре: его назначении, устройстве здания, специфике деятельности людей разных профессий, работающих в театре. Знают разные виды театрального искусства (кукольный, музыкальный, театр теней, зверей, клоунада и др.)

Выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.

План реализации проекта

1 этап подготовительный

Создание плана понедельного чтения художественных произведений

2 этап основной

Семинар – практикум «Как прочитать ребенку литературное произведение»

Посещение библиотека:

Август –

  • Экскурсия по музейной комнате «Сердцу милый уголок»

Сентябрь –

  • День любимых животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Октябрь –

  • Выставка – просмотр «Самовар Иван Иванович»
  • Час истории «В гостях у самовара»

Декабрь -

  • Встреча с интересной книгой «Любимые сказки А.С. Пушкина»

Январь –

  • Театральный час «В царстве славного Салтана»

Март –

  • Сказочный квест «По страницам сказок»
  • Обзор новых книг «Ах какие книжки, читайте их детишки»
  • День дошкольника «Сказка мудростью богата»

Апрель –

  • «По дорогам сказок А.С. Пушкина»

Май -

  • «История происхождения книги»

Еженедельное чтение художественной литературы в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательного процесса.

 

План еженедельного чтения

Дата

Тема недели

Список художественных произведений

Сентябрь

«Моя безопасность»

Чтение «Как в селе пожарную каланчу построили»

«Как Тимошка царевну спас»

«Бумажный самолетик»

«Война грибов»

«Кот Федот»

«Наша группа»

В.Набокова «На качелях»

 «Маша – растеряша»

О. Дриз «Когда человеку шесть»

В. Драгунский «Все становится явным»

«Как я провел лето»

Чтение В Зотова «опенок летний, опенок осенний, опенок ложный»

А.Майков «Летний дождь»

В Бианки «Лесные домишки»

М. Михайлов «Лесные хоромы»

Октябрь

«Осеннее настроение»

Майков «Осень»

Твардовский «Лес осенью»

 «О чем печалишься, осень?»

Заучивание К. Бальмонт «Осень»

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

М. Михайлов «Лесные хоромы» А Плещеев «осень наступила», «Скучная картина»

А.С. Пушкин «Унылая пора, очей очарованье!» «Уж небо осенью дышало»

А. Толстой «Осень обсыпает весь наш бедный сад»

«Урожай»

А. Митяев «Мешок Овсянки»

В. Куприн «Отцовское поле»

С. Топелиус «Три ржаных колоска»

«Бабушкин порядок»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

К.Ушинского «Четыре желания»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и др произведения об овощах, фруктах, хлебе, урожае.

выучите любое стихотворение о хлебе (колоске и т.д.)

«Мир вокруг нас»

Прочесть произведения народов разных стран, например, Ч. Сказок «Айога» (нан.)

«Золотой холм» (чеш.) «Мальчик с пальчик» (фр.) и др.

Почитать   произведения Драгунского «Друг детства»;

И Бунин «Первый снег»

Р. Погодин «Откуда идут тучи»

«Пожилые люди»

Чтение произведения М Милна «Пуговица» (22-99)

Э. Машковская «Хитрые старушки»

«Каша из топора»

Л. Воронкова «дедова калоша», «Ссора с бабушкой»

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Г Сапгир «Семья»

«Труд – это главное слово на свете»

Б.Заходер «Повара» Я Сегель «Как я был мамой» чтение стихов о профессиях

Заучивание стихотворения «Азбука профессий»

В. Крупин «Отцовское поле»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

Ноябрь

«Идем в музей»

«Мой домашний любимец»

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»

М. Пришвин «Еж»

Х.К. Андерсен «Гадкий утенок» «Свинопас»,

«Девочки и мальчики»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» С. Черный «Приставалка»,

И. Токмакова «Мне грустно» «Я ненавижу Тарасова»,

«Мой дом»

В. Осеева «Тир сына»

Л.Толстой «Два брата»,

Э Шим «Где эта деревня»

Декабрь

Зимушка – зима

К.Ушинского «Горная страна»

Ф.Тютчева «Чародейкою зимою околдован лес…»

Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

Заучивание потешки «Уж ты зимушка - зима»

Г.Х Андерсен «Снежная королева»

В. Даль «Старик - годовик»

М.Михайлов «Два мороза»

М. Лермонтов «На севере диком…»

 Нанская сказка «Айога»

С. Есенин «Береза»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Профессии людей

Б. Заходер «Повара»

А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Мой мир

И. Токмакова «Мне грустно…» Л.Толстой «Филиппок»

В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы».

Н. Носов «Незнайка учится»

Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

О. Дриз «Когда человеку шесть»

Новый год

А. Островский «Снегурочка»

Е. Михайлова «Что такое Новый год»

Г-Х. Андерсен «Елка»

Л. Воронькона «Таня выбирает елку»

М. Михайлов «Два Мороза»

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга»

С. Михалков «Елочка»

О.Онисимова «Сказка о яблоне и елке», «Как елочные игрушки поссорились».

Январь

Рождество

Рождественские сказки.

«Ермилка и лесной боров»

«Солдатские колядки»

Заучивание колядок

Природа вокруг нас

 Заучивание: С. Есенин «Белая береза»

Сказки «Снежная королева».

В. Бианки «Синичкин календарь»

Я и мои друзья

 Сказки: «Пойди туда не знаю куда…» «Мальчик с пальчик»

В. Драгунский «Друг детства»

Н. Носов «Дружок» «Огурцы», «Фантазеры»

Л. Толстой «Косточка»

Февраль

«Наш детский сад»

А Лингрен «Пеппи длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы» А.Толстой «Золотой ключик или Приключение Буратино»

«Детская зимняя олимпиада»

Чтение рассказов «Прометей», «Какой бывает огонь» из книги «Огонь»

С.Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я.

«Мы будущие мужчины»

Заучивание стихов об армии

Былины «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «На заставе богатырской»  

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Сказка «Иван - солдат» «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт»

«Наши любимые книжки»

В. Дацкевич «как делают книгу»

Н. Гарин – Михайловский «Книжка счастья»,

Март

«Наши мамочки»

В. Берестов «8 марта»

«Весна пришла»

«Идет матушка-весна» «Уж ты ласточка»,

А Плещеев «Весна» В. Берестов «О чем поют воробушки»

М. Пришвин «Весна в лесу»

«Мир технических чудес»

В. Одоевский «Город в табакерке»,

Сказка «Ум»

М. Зощенко «Великие путешественники»

Г. Цыферов «Паравозик»

«Экспериментирование»

О. Дриз «Стеклышки»

Апрель

Неделя здоровья

почитать детям книги о здоровье, питании: Братья Гримм «Горшок каши», «Каша из топора», К.И. Чуковский «Мойдодыр»,  и др.

посмотреть мультфильм «Королевство зубной щетки» и др.

Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье и нарисовать к ним иллюстрацию

«Загадки космоса»

чтение глав энциклопедии «Моя планета»

«Наш Пушкин»

«Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о попе и его работник е балде»


3 этап заключительный

Проведение диагностики.

Мониторинг результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески - информационный проект "Один дома"

Данный проект нацелен на формирование у детей навыков безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстенную службу. В ходе реализации проекта...

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....

Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Проект по литературному чтению

Проектам по сказкам...