Творчески – информационный проект «Недели литературного чтения»
проект по развитию речи
Творчески – информационный проект «Недели литературного чтения»
Цель: воспитание любви к Родине, ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Задачи:
Способствовать углублению читательских интересов.
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира.
Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Обогащать представления детей об особенностях литературы: видах, жанрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_khudozhestvennoy_literature.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчески – информационный проект
«Недели литературного чтения»
Тип проекта
По деятельности: творчески – информационный
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (24 человека, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный – учебный год
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ, районная библиотека.
По профилю знаний: межпредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта
Воспитатель высшей квалификационной категории Евдокимова М.С. Участники проекта:
Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы, работники библиотеки.
Цель: воспитание любви к Родине, ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Задачи:
Способствовать углублению читательских интересов.
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира.
Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Обогащать представления детей об особенностях литературы: видах, жанрах.
Актуальность:
На седьмом году жизни у дошкольников должно наблюдаться углубление читательских интересов. Дети этого возраста способны воспринимать произведение в единстве его содержательной смысловой и выразительной стороны. Но проведя мониторинг знаний и умений детей на начало учебного года определили, что 100% детей имеют низкий уровень знаний по разделу «Чтение художественной литературы», т.к. дети не проявляют интереса и стремления к постоянному общению с книгой, не называют жанры литературных произведений, не рассказывают стихи. С этой проблемой педагог вышел на родительское собрание, на котором родители посетовали, что не знают, что и как читать детям. Было принято реализовать детско-родителский проект «Недели литературного чтения», в рамках которого дошкольники расширят литературный опыт, включая произведения разных жанров, видов и тематики. Знакомятся с художниками иллюстраторами, поэтами и писателями, выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.
Ожидаемый результат:
Знают и рассказывают о прошлом и настоящем своего народа.
Проявляют чувство любви к Родине.
Имеют представление о национальных праздниках.
Дети знают 5-6 писателей, поэтов, отдельные факты их биографии.
Рассказывают 3-4 стихотворения.
Различают жанры литературных произведений.
Знают имена 3-4 художников иллюстраторов.
Понимают, что книга является результатом деятельности писателя, художника, работников типографии.
Дети имеют представления о театре: его назначении, устройстве здания, специфике деятельности людей разных профессий, работающих в театре. Знают разные виды театрального искусства (кукольный, музыкальный, театр теней, зверей, клоунада и др.)
Выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.
План реализации проекта
1 этап подготовительный
Создание плана понедельного чтения художественных произведений
2 этап основной
Семинар – практикум «Как прочитать ребенку литературное произведение»
Посещение библиотека:
Август –
- Экскурсия по музейной комнате «Сердцу милый уголок»
Сентябрь –
- День любимых животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Октябрь –
- Выставка – просмотр «Самовар Иван Иванович»
- Час истории «В гостях у самовара»
Декабрь -
- Встреча с интересной книгой «Любимые сказки А.С. Пушкина»
Январь –
- Театральный час «В царстве славного Салтана»
Март –
- Сказочный квест «По страницам сказок»
- Обзор новых книг «Ах какие книжки, читайте их детишки»
- День дошкольника «Сказка мудростью богата»
Апрель –
- «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
Май -
- «История происхождения книги»
Еженедельное чтение художественной литературы в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательного процесса.
План еженедельного чтения
Дата | Тема недели | Список художественных произведений |
Сентябрь | «Моя безопасность» | Чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» «Как Тимошка царевну спас» «Бумажный самолетик» «Война грибов» «Кот Федот» |
«Наша группа» | В.Набокова «На качелях» «Маша – растеряша» О. Дриз «Когда человеку шесть» В. Драгунский «Все становится явным» | |
«Как я провел лето» | Чтение В Зотова «опенок летний, опенок осенний, опенок ложный» А.Майков «Летний дождь» В Бианки «Лесные домишки» М. Михайлов «Лесные хоромы» | |
Октябрь | «Осеннее настроение» | Майков «Осень» Твардовский «Лес осенью» «О чем печалишься, осень?» Заучивание К. Бальмонт «Осень» В.Гаршин «Лягушка-путешественница» М. Михайлов «Лесные хоромы» А Плещеев «осень наступила», «Скучная картина» А.С. Пушкин «Унылая пора, очей очарованье!» «Уж небо осенью дышало» А. Толстой «Осень обсыпает весь наш бедный сад» |
«Урожай» | А. Митяев «Мешок Овсянки» В. Куприн «Отцовское поле» С. Топелиус «Три ржаных колоска» «Бабушкин порядок» К. Паустовский «Теплый хлеб» К.Ушинского «Четыре желания» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и др произведения об овощах, фруктах, хлебе, урожае. выучите любое стихотворение о хлебе (колоске и т.д.) | |
«Мир вокруг нас» | Прочесть произведения народов разных стран, например, Ч. Сказок «Айога» (нан.) «Золотой холм» (чеш.) «Мальчик с пальчик» (фр.) и др. Почитать произведения Драгунского «Друг детства»; И Бунин «Первый снег» Р. Погодин «Откуда идут тучи» | |
«Пожилые люди» | Чтение произведения М Милна «Пуговица» (22-99) Э. Машковская «Хитрые старушки» «Каша из топора» Л. Воронкова «дедова калоша», «Ссора с бабушкой» Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Г Сапгир «Семья» | |
«Труд – это главное слово на свете» | Б.Заходер «Повара» Я Сегель «Как я был мамой» чтение стихов о профессиях Заучивание стихотворения «Азбука профессий» В. Крупин «Отцовское поле» К. Паустовский «Теплый хлеб» | |
Ноябрь | «Идем в музей» | |
«Мой домашний любимец» | Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке» М. Пришвин «Еж» Х.К. Андерсен «Гадкий утенок» «Свинопас», | |
«Девочки и мальчики» | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» С. Черный «Приставалка», И. Токмакова «Мне грустно» «Я ненавижу Тарасова», | |
«Мой дом» | В. Осеева «Тир сына» Л.Толстой «Два брата», Э Шим «Где эта деревня» | |
Декабрь | Зимушка – зима | К.Ушинского «Горная страна» Ф.Тютчева «Чародейкою зимою околдован лес…» Воронько «Есть в лесу под елкой хата» Заучивание потешки «Уж ты зимушка - зима» Г.Х Андерсен «Снежная королева» В. Даль «Старик - годовик» М.Михайлов «Два мороза» М. Лермонтов «На севере диком…» Нанская сказка «Айога» С. Есенин «Береза» П. Бажов «Серебряное копытце» |
Профессии людей | Б. Заходер «Повара» А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
Мой мир | И. Токмакова «Мне грустно…» Л.Толстой «Филиппок» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» О. Дриз «Когда человеку шесть» | |
Новый год | А. Островский «Снегурочка» Е. Михайлова «Что такое Новый год» Г-Х. Андерсен «Елка» Л. Воронькона «Таня выбирает елку» М. Михайлов «Два Мороза» О. Пройслер «Маленькая Баба Яга» С. Михалков «Елочка» О.Онисимова «Сказка о яблоне и елке», «Как елочные игрушки поссорились». | |
Январь | Рождество | Рождественские сказки. «Ермилка и лесной боров» «Солдатские колядки» Заучивание колядок |
Природа вокруг нас | Заучивание: С. Есенин «Белая береза» Сказки «Снежная королева». В. Бианки «Синичкин календарь» | |
Я и мои друзья | Сказки: «Пойди туда не знаю куда…» «Мальчик с пальчик» В. Драгунский «Друг детства» Н. Носов «Дружок» «Огурцы», «Фантазеры» Л. Толстой «Косточка» | |
Февраль | «Наш детский сад» | А Лингрен «Пеппи длинный чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы» А.Толстой «Золотой ключик или Приключение Буратино» |
«Детская зимняя олимпиада» | Чтение рассказов «Прометей», «Какой бывает огонь» из книги «Огонь» С.Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я. | |
«Мы будущие мужчины» | Заучивание стихов об армии Былины «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «На заставе богатырской» Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Сказка «Иван - солдат» «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт» | |
«Наши любимые книжки» | В. Дацкевич «как делают книгу» Н. Гарин – Михайловский «Книжка счастья», | |
Март | «Наши мамочки» | В. Берестов «8 марта» |
«Весна пришла» | «Идет матушка-весна» «Уж ты ласточка», А Плещеев «Весна» В. Берестов «О чем поют воробушки» М. Пришвин «Весна в лесу» | |
«Мир технических чудес» | В. Одоевский «Город в табакерке», Сказка «Ум» М. Зощенко «Великие путешественники» Г. Цыферов «Паравозик» | |
«Экспериментирование» | О. Дриз «Стеклышки» | |
Апрель | Неделя здоровья | почитать детям книги о здоровье, питании: Братья Гримм «Горшок каши», «Каша из топора», К.И. Чуковский «Мойдодыр», и др. посмотреть мультфильм «Королевство зубной щетки» и др. Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье и нарисовать к ним иллюстрацию |
«Загадки космоса» | чтение глав энциклопедии «Моя планета» | |
«Наш Пушкин» | «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о попе и его работник е балде» |
3 этап заключительный
Проведение диагностики.
Мониторинг результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески - информационный проект "Один дома"
Данный проект нацелен на формирование у детей навыков безопасного поведения в быту и при экстремальных ситуациях, умения сделать звонок в экстенную службу. В ходе реализации проекта...
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....
Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....
Проект по литературному чтению
Ребенок и книга...
Проект по литературному чтению
Проектам по сказкам...
Проект по литературному чтению презент
презентация - отчёт...