Конспект открытого занятия по развитию речи "Транспорт" для группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста.
Подготовила Панкина С.В. февраль 2023г
ТЕМА : "Транспорт для малышей"
Цель: давать представление о видах транспорта (паровоз,грузовик,самолет)
Задачи.
Образовательные: расширять и активизировать словарь по лексической теме "Транспорт"
Развивающие: развивать связную речь детей,произносить простые звуки и слова,развивать речевую активность,развивать внимание,словесно-логическое мышление,называть основные цвета
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес по заданной теме "Транспорт"
Материалы к занятию: игрушки Мишка,паровоз,грузовик,самолет,коробка,сундук,сугроб-берлога
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,мы сегодня с вами отправимся гулять в сказочный зимний лес.хотите погулять?
Дети(отвечают) -ДА!
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой,дети,кто-то к нам стучится,давайте посмотрим кто там?
Пока воспитатель подходит с детьми к дверям,воспитатель говорит слова:
Он коричневый,большой
Спит в берлоге под сосной
А весной давай реветь,
И зовут его - (дети) медведь.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: подойдите ближе к мишке,поздоровайтесь с ним за лапку,погладьте его по пушистой шерстке,посмотрите какие у него глазки,ушки,животик.
Дети рассматривают мишку Как мишка говорит?
-УУУ!
(воспитатель побуждает говорить детей вместе с ним)
Воспитатель: Ребята,а мишка хочет мне что- то сказать(подносит к уху мишку,как буд то мишка шепчет) Мишка говорит,что он потерялся и не может найти свою берлогу(дом)
Давайте поможем мишке найти его берлогу,пойдем мишка с нами в сказочный лес погулять!Пойдем по ровненькой дорожке.
Подвижная игра "По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз,два,раз,два!
По камешкам,по камешкам
В ямку -БУХ!
Вылезли из ямки
Опять пошли...
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки
А вот и в лес волшебный
Наши ножки пришли.
Воспитатель: Ребята,смотрите какой красивый лес! А что это там под елкой лежит,давайте посмотрим (стоит сундук)
А хотите посмотреть,что в сундуке лежит?
Дети отвечают:Да!
Воспитатель: тогда слушайте внимательно!
Я стучу,стучу,стучу
Далеко тебя качу
А над речкой на мосту
Просигналю вам - ту,ту!
Воспитатель достает из сундука паровоз и рассматривают с детьми игрушечный паровоз с вагонами.
Воспитатель: Ребята,скажите что это?
Дети: паровоз
Воспитатель:А что паровоз везет?
Дети: вагоны (если дети не отвечают,воспитатель помогает)
Воспитатель: А что есть у паровоза?
Дети: Колеса,труба
Воспитатель: Ребята ,а как паровоз гудит?
Дети: Ту-ту-ту
Воспитатель: А как пыхтит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух
Воспитатель: Ребята,а давайте мы сейчас превратимся в паровозики
Проводится игра "Поезд"
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух- чух, чух-чух!
Я далеко укачу.
(звучит отрывок из песни " Я весёлый паровозик"- дети едут паровозиком цепляясь друг за друга)
Воспитатель и дети подъезжают ко второму столу,где в красивой белой коробке спрятан грузовик"
Воспитатель: Ребята,а вы хотите узнать,что там спряталось?Тогда слушайте:
Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза
Что же это?( машина)
Воспитатель открывает сундук
Воспитатель: Ребята,что стоит на столе?
Дети: машина
Воспитатель:А что есть у машины?
Дети: Кузов,кабина,колеса.
Воспитатель: Ребята,а как машина гудит?
Дети: БИ-би-би
Воспитатель: А давайте мишку покатаем на машине?
(катают мишку)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем на машине.
Еду,еду я домой
На машине легковой (имитация - движениями рук держат руль)
Въехали на горку,хлоп (хлопок над головой)
Колесо спустилось- стоп (присели на корточки)
Дети и воспитатель подходят с сугробу,открывают,а там берлога мишки и лежит самолет
Мишка: Ураа,это моя берлога ( в берлоге лежит накрытый салфеткой самолет)
Воспитатель: Мишка.смотри,а у тебя там что то лежит,хотите узнать что это?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда слушайте
Быстро в небе пролетает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет, что такое?- Самолет
Воспитатель поднимает салфетку
Воспитатель: Ребята,посмотрите,что есть у самолета?
Дети: крылья,хвост
Воспитатель: а как гудит самолет?
Дети: У-У-УУ
Воспитатель: А давайте наш самолет полетит очень низко и будет громко гудеть
Дети: У-у-у (произносят громко)
Воспитатель: А теперь наш самолет полетит высоко и будет гудеть тихо
Дети с воспитателем: У-у-у (произносят тихо)
Воспитатель хвалит детей.укладывают мишку спать в берлогу и обещают прилететь на самолете в гости к мишке весной.
Воспитатель: Ребята,а теперь мы с вами превратимся в самолеты и полетим обратно в группу.
Подвижная игра "Самолеты"
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
и опять вернемся в садик!
Воспитатель в заключении угощает детей леденцами от мишки.
Рефлексия: Кто к нам приходил в гости?Где мы сегодня были?Что видели в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в группе раннего возраста
Как познакомить малышей с ПДД...
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...
Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.
Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...
- Мне нравится (1)