Конспект по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Давыденко Ольга Худжатолибовна

- расширять словарь по теме «Дикие животные»;

- закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект:

Тема: «Дикие животные »

Возрастная группа: подготовительная  

               

Задачи

Образовательные:

- расширять словарь по теме «Дикие животные»;

- закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;

- закрепить умение подбирать  прилагательные  к существительным;

- совершенствовать умение составлять из частей целое;

упражнять в образовании сложных прилагательных;

- упражнять детей в отгадывании кроссворда;

-упражнять детей в определении  первого звука и обозначении его буквой;

- упражнять детей в составлении предложений;

- активизировать словарь по данной теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый, длинноногий.

Развивающие:

- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;

- развивать память, мышление, общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным и заботу о них;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;

- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: загадки о диких животных; картинки с изображением диких животных, разрезные картинки с изображением диких животных, кроссворд, картинки с изображением различных предметов.

Ход занятия

– Дети, отгадайте загадки

1.  В сосне дупло, в дупле тепло,

     А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)

2.  Хвост пушистый, мех золотистый.

   В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3.  Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Ёж)

4.  Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

     По снежочку тык-тык. (Заяц)

5.  Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

6.  Хозяин лесной  просыпается весной

    А зимой, под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

7. Стройный, быстрый,

    Рога ветвисты.

    Скачет по лесу весь день.

    Называется…..(Олень).

- Дети, назовите,  о ком были загадки? (Дети перечисляют). Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, вспомним всё,  что знаем о них.

- Давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом).

Дети садятся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

- У вас на столах лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. Перевернёте их, когда я вам скажу. Мы с вами сейчас разделим животных на хищных и травоядных. Сначала говорим, как называется это животное, потом

говорим хищное оно или травоядное и почему. Переверните картинки.

Индивидуальные ответы детей по картинкам.

Игра «Четвёртый лишний».

- Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее животное и объясняете почему.
Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).
Заяц – кошка – собака - лошадь.  (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние).
Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).
Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).

Работа с картинками.

- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими

характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться,  какое животное изображено на картинке. (Например: серый, злой, голодный (волк)). (3-4 ребёнка).

Физминутка

Сделаем звериную зарядку.

 Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны)

Разрезные картинки.

-  У вас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно  собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).

Игра «Собери слово».

Для этого нам понадобится игровой коврик  VAY TOY  слоги на  дороге. Для игры мы используем игровое поле, по которому Паровозик «тянет гласные», набор букв, карточки-станции и карточки со словами и картинками.

Ход игры:

Воспитатель: наш паровозик хочет отравится в путь, но в вагонах нет пассажиров. Вагоновожатый   просит ребят помочь.

Воспитатель: надо в каждый вагончик поселить пассажиров, а это наши гласные буквы.

Ребята выкладывают все гласные буквы на коврик и отправляются в путь. Но чтоб отравится в путь, каждому ребенку надо рассказать какие он выложил буквы (гласные или согласные),  и каждую назвать.

Паровозик отправляется в путь и  первая станция, «ферма» достает карточку со слово « гусь» «кролик» и ребята начинают собирать слово.

Воспитатель: следующая станция  « лес» ребята достают карточку   «лиса» « волк» и собирают слово.

Воспитатель задает наводящие вопросы: на чем мы сегодня путешествовали на каких станциях побывали, какие слова мы собирали. Как можно назвать их одним словом (животные), на какие виды они делятся (дикие и домашние), чем отличаются эти животные, домашние живут с человеком, а дикие живет на свободе .

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- Я сейчас вам буду читать стихотворение «Кто, где живёт?», а вы добавите слово, подходящее по смыслу.

- Медведь живёт …(в берлоге).

- Лиса живёт…(в норе).

- Волк поселился…(в логове).

- А белочка…(в дупле).

- Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком…(сидит),

И хвостик его маленький

От страха чуть…(дрожит).

Образование сложных прилагательных.

- Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

Дидактическая игра «Назови семью».

Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;

волчица, волк, волчонок, волчата;

мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;

зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;

лосиха, лось, лосёнок, лосята;

медведица, медведь, медвежонок, медвежата.

- Дети, я хочу предложить вам  разгадать кроссворд.  С помощью различных предметов я зашифровала названия разных животных. Для того чтобы разгадать название зашифрованного животного, вам необходимо узнать, на какой звук начинается изображённый на картинке предмет и назвать букву, которая обозначает этот звук. Я впишу буквы в кроссворд. И когда вы угадаете всех животных, то посередине выйдет главное слово.  Например: (Бабочка, Ель, Лампочка, Кошка, Арбуз = БЕЛКА.).

- Предлагаю составить предложение с любым из слов кроссворда.

Итог.

- Дети, чем мы сегодня занимались?  Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы

Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...

Конспект по развитию речи "Животные жарких стран"

Знакомство с животными жарких стран и их детенышами, формирование умений согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)«Домашние животные».

Конспект по ОО «Познавательное развитие»(модули «ФЭМП» + «Сенсорное развитие»)в дошкольной группе 3-4 лет по теме недели «Домашние животные»Цель:Закрепл...

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Тема: «Помоги животным».

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей  старшего дошкольного возраста, через любовь к животным.Тема: «Помоги животным». Задачи:-Развивать социальные чувства и эм...