Занятие "Путишествие по городу"
занимательные факты по развитию речи (старшая группа)

Шендрикова Юлия Евгеньевна

Сценарий образовательной деятельности "Путешествие по городу"

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграции областей: речевое, физическое, социально - коммуникативное развитие.

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: закрепить представление о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе. Познакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на памятники.

2.  Развивать мышление, речь детей, расширить словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Раздаточный материал: карта, пазлы,  фотографии достопримечательностей,  игровое оборудование для сюжетно ролевой игры "Транспорт", оборудование для песочной терапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx13.69 КБ
Файл konspekt_moy_rodnoy_gorod.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности "Путешествие по городу"

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграции областей: речевое, физическое, социально - коммуникативное развитие.

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: закрепить представление о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе. Познакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на памятники.

2. Развивать мышление, речь детей, расширить словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Раздаточный материал: карта, пазлы, фотографии достопримечательностей, игровое оборудование для сюжетно ролевой игры "Транспорт", оборудование для песочной терапии.

Путешествие по городу.

Знакомство. Приветствие. Игра на коммуникацию "Меняемся по признаку".

-Ребята я недавно уезжала в путешествие. Соскучилась по родному городу. Меня посетила мысль: Может не нужно ни куда уезжать?

-Как Вы считаете?

Ответы.

-А на чём можно путешествовать по нашему городу?

Ответы.

-На чём отправимся отправляемся в путь?

Ответы

-Что нам понадобится, чтобы не заблудится?

Ответы.

-Давайте найдём сидения для нашего транспорта или мы будем ехать стоя?

Ответы.

-А кто нужен чтобы наш транспорт мог ехать?

Ответы.

Выбираем водителя.(считалочка).

Водитель раздаёт билеты пассажирам.

-Чтобы узнать какие места мы с Вами сегодня посетим, нужно собрать пазлы достопримечательностей.

Занимаем места, мы начинаем путешествие.

-Можно я буду Вашим гидом?

-Кто такой гид?

Ответы.

-Гид, это человек который сопровождает экскурсии.

-Познакомьтесь с первым памятником.

-И он называется?(самолёт)

Ответы.

-Что Вы знаете о нём?

Ответы.(Рассказ о самолёте)

Отмечаем на карте самолёт магнитиками.

-Наш транспорт отправляется к следующей достопримечательности.

-Ребята, а это что ?

Ответы.

Рассказ о корабле. Отмечаем памятник на карте.

-Ну что, движемся дальше. Следующая остановка (маяк).

-Что вы видите, ребята?

-А что Вы можете рассказать о маяке?

Ответы. (рассказ о маяке).

-Мы сегодня проделали замечательный путь по городу.

-Все привозят сувениры с путешествий. А какой мы с Вами можем сделать сувенир?

Ответы.

-Ребята, у меня есть волшебный песок с нашего моря, цветной). Мы наполним ёмкость песком. Это и будет нашим сувениром с путешествия по Приморско-Ахтарску.

Песочная терапия.

-Ребята, а есть у Вас желание больше узнать о других достопримечательностях?

Ответы.

-Как и с кем это можно сделать?

Ответы.

-Попросите своих родителей рассказать и показать места которые Вы посетите

-Кто считает, что мы хорошо провели время?

-Отметьте свои эмоции с помощью смайлика.

Приморско-Ахтарск! К тебе возвращался

Всегда поскитавшись по нашей стране.

И наконец, навсегда здесь остался,

Ты лучшее место на этой земле...

-Друзья, спасибо Вам большое за прекрасно проведённое время!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Золотая рыбка»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2023»

Сценарий образовательной деятельности

«Путешествие по городуПриморско-Ахтарск»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

воспитатель МБДОУ № 8

Шендрикова Юлия Евгеньевна

г. Приморско-Ахтарск

2023 год

"Путешествие по городуПриморско-Ахтарск"

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграции областей: речевое, физическое, социально -коммуникативное развитие.

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: закрепить представление о родном городе

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на исторические достопримечательности.

2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Раздаточный материал: Карта города, фото достопримечательностей.

Для игры "Где-что" пазлы с изображением достопримечательностями города: корабль, самолёт, маяк.

Игровое оборудование: для сюжетно ролевой игры "Транспорт".

Словарная работа: гид, путеводитель, корабль, самолёт, маяк.

Ход организованной образовательной деятельности:

Мотивационный момент: карта нашего города.

Знакомство. Приветствие. Игра на коммуникацию. "Меняемся по признаку".

-Ребята я недавно была в отпуске. Соскучилась по родному городу. Меня посетила мысль: Может не нужно ни куда уезжать?

-Как Вы считаете?

Ответы.

-У нас есть интересные места, которые мы можем посетить?

Ответы.

-Чтобы определится с местами нашей экскурсии, соберите пазлы достопримечательностей.

-Делимся на команды с помощью выбора фишек.

-А на чём можно путешествовать по нашему городу?

Ответы.

Дети кидают кубик и выбирают на чём будем путешествовать.

-Что нам понадобится, чтобы не заблудится?

Ответы.

-Нужно отметить на карте место нашего отправления.

-Давайте найдём сидения для нашего транспорта или мы будем ехать стоя?

Ответы.

-А кто нужен чтобы наш транспорт мог ехать?

Ответы.

Выбираем водителя.(считалочка).

-Можно я буду Вашим гидом?

-Знаете, Кто такой гид?

Ответы.

-Гид, это человек который сопровождает экскурсии.

-Отправляемся в путь.

-Познакомьтесь с первым памятником.

-И он называется?(самолёт)

Ответы.

-Что Вы знаете о нём?

Ответы.(Рассказ о самолёте)

Отмечаем на карте самолёт магнитиками.

-Покажите как летает самолёт.

-Наш транспорт отправляется к следующей достопримечательности.

-Ребята, а это что?

Ответы.

Рассказ о корабле. Отмечаем памятник на карте.

-Как корабль плывёт по волнам?

-Ну что, движемся дальше. Следующая остановка (маяк).

-Что вы видите, ребята?

-А что Вы можете рассказать о маяке?

Ответы. (рассказ о маяке).

-Покажите как маяк светит кораблям.

-Мы сегодня проделали замечательный путь по городу.

-Все привозят сувениры из путешествий. А какой мы с Вами можем сделать в данный момент?

Ответы.

-Ребята, у меня есть цветной песок с Ясенской косы. Это природная достопримечательность нашего города.

Песочная терапия.

-Чтобы узнать больше достопримечательностей, Вы можете перейти по кьюар коду на карте и открыть новые локации.

-Как и с кем это можно сделать?

Ответы.

-Кто считает, что мы хорошо провели время?

-Ребята, вспомнила замечательные строки о нашем городе.

Автор Александр Жданов-Добромысов.

Приморско-Ахтарск! К тебе возвращался

Всегда поскитавшись по нашей стране.

И наконец, навсегда здесь остался,

Ты лучшее место на этой земле...

-Друзья, спасибо Вам большое за прекрасно проведённое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...