Занятие "Путишествие по городу"
занимательные факты по развитию речи (старшая группа)
Сценарий образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграции областей: речевое, физическое, социально - коммуникативное развитие.
Тип занятия: открытие нового знания.
Цель: закрепить представление о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе. Познакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на памятники.
2. Развивать мышление, речь детей, расширить словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
3. Воспитывать любовь к родному городу.
Раздаточный материал: карта, пазлы, фотографии достопримечательностей, игровое оборудование для сюжетно ролевой игры "Транспорт", оборудование для песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.docx | 13.69 КБ |
konspekt_moy_rodnoy_gorod.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграции областей: речевое, физическое, социально - коммуникативное развитие.
Тип занятия: открытие нового знания.
Цель: закрепить представление о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе. Познакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на памятники.
2. Развивать мышление, речь детей, расширить словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
3. Воспитывать любовь к родному городу.
Раздаточный материал: карта, пазлы, фотографии достопримечательностей, игровое оборудование для сюжетно ролевой игры "Транспорт", оборудование для песочной терапии.
Путешествие по городу.
Знакомство. Приветствие. Игра на коммуникацию "Меняемся по признаку".
-Ребята я недавно уезжала в путешествие. Соскучилась по родному городу. Меня посетила мысль: Может не нужно ни куда уезжать?
-Как Вы считаете?
Ответы.
-А на чём можно путешествовать по нашему городу?
Ответы.
-На чём отправимся отправляемся в путь?
Ответы
-Что нам понадобится, чтобы не заблудится?
Ответы.
-Давайте найдём сидения для нашего транспорта или мы будем ехать стоя?
Ответы.
-А кто нужен чтобы наш транспорт мог ехать?
Ответы.
Выбираем водителя.(считалочка).
Водитель раздаёт билеты пассажирам.
-Чтобы узнать какие места мы с Вами сегодня посетим, нужно собрать пазлы достопримечательностей.
Занимаем места, мы начинаем путешествие.
-Можно я буду Вашим гидом?
-Кто такой гид?
Ответы.
-Гид, это человек который сопровождает экскурсии.
-Познакомьтесь с первым памятником.
-И он называется?(самолёт)
Ответы.
-Что Вы знаете о нём?
Ответы.(Рассказ о самолёте)
Отмечаем на карте самолёт магнитиками.
-Наш транспорт отправляется к следующей достопримечательности.
-Ребята, а это что ?
Ответы.
Рассказ о корабле. Отмечаем памятник на карте.
-Ну что, движемся дальше. Следующая остановка (маяк).
-Что вы видите, ребята?
-А что Вы можете рассказать о маяке?
Ответы. (рассказ о маяке).
-Мы сегодня проделали замечательный путь по городу.
-Все привозят сувениры с путешествий. А какой мы с Вами можем сделать сувенир?
Ответы.
-Ребята, у меня есть волшебный песок с нашего моря, цветной). Мы наполним ёмкость песком. Это и будет нашим сувениром с путешествия по Приморско-Ахтарску.
Песочная терапия.
-Ребята, а есть у Вас желание больше узнать о других достопримечательностях?
Ответы.
-Как и с кем это можно сделать?
Ответы.
-Попросите своих родителей рассказать и показать места которые Вы посетите
-Кто считает, что мы хорошо провели время?
-Отметьте свои эмоции с помощью смайлика.
Приморско-Ахтарск! К тебе возвращался
Всегда поскитавшись по нашей стране.
И наконец, навсегда здесь остался,
Ты лучшее место на этой земле...
-Друзья, спасибо Вам большое за прекрасно проведённое время!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Золотая рыбка»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2023»
Сценарий образовательной деятельности
«Путешествие по городуПриморско-Ахтарск»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
воспитатель МБДОУ № 8
Шендрикова Юлия Евгеньевна
г. Приморско-Ахтарск
2023 год
"Путешествие по городуПриморско-Ахтарск"
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграции областей: речевое, физическое, социально -коммуникативное развитие.
Тип занятия: открытие нового знания.
Цель: закрепить представление о родном городе
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на исторические достопримечательности.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Раздаточный материал: Карта города, фото достопримечательностей.
Для игры "Где-что" пазлы с изображением достопримечательностями города: корабль, самолёт, маяк.
Игровое оборудование: для сюжетно ролевой игры "Транспорт".
Словарная работа: гид, путеводитель, корабль, самолёт, маяк.
Ход организованной образовательной деятельности:
Мотивационный момент: карта нашего города.
Знакомство. Приветствие. Игра на коммуникацию. "Меняемся по признаку".
-Ребята я недавно была в отпуске. Соскучилась по родному городу. Меня посетила мысль: Может не нужно ни куда уезжать?
-Как Вы считаете?
Ответы.
-У нас есть интересные места, которые мы можем посетить?
Ответы.
-Чтобы определится с местами нашей экскурсии, соберите пазлы достопримечательностей.
-Делимся на команды с помощью выбора фишек.
-А на чём можно путешествовать по нашему городу?
Ответы.
Дети кидают кубик и выбирают на чём будем путешествовать.
-Что нам понадобится, чтобы не заблудится?
Ответы.
-Нужно отметить на карте место нашего отправления.
-Давайте найдём сидения для нашего транспорта или мы будем ехать стоя?
Ответы.
-А кто нужен чтобы наш транспорт мог ехать?
Ответы.
Выбираем водителя.(считалочка).
-Можно я буду Вашим гидом?
-Знаете, Кто такой гид?
Ответы.
-Гид, это человек который сопровождает экскурсии.
-Отправляемся в путь.
-Познакомьтесь с первым памятником.
-И он называется?(самолёт)
Ответы.
-Что Вы знаете о нём?
Ответы.(Рассказ о самолёте)
Отмечаем на карте самолёт магнитиками.
-Покажите как летает самолёт.
-Наш транспорт отправляется к следующей достопримечательности.
-Ребята, а это что?
Ответы.
Рассказ о корабле. Отмечаем памятник на карте.
-Как корабль плывёт по волнам?
-Ну что, движемся дальше. Следующая остановка (маяк).
-Что вы видите, ребята?
-А что Вы можете рассказать о маяке?
Ответы. (рассказ о маяке).
-Покажите как маяк светит кораблям.
-Мы сегодня проделали замечательный путь по городу.
-Все привозят сувениры из путешествий. А какой мы с Вами можем сделать в данный момент?
Ответы.
-Ребята, у меня есть цветной песок с Ясенской косы. Это природная достопримечательность нашего города.
Песочная терапия.
-Чтобы узнать больше достопримечательностей, Вы можете перейти по кьюар коду на карте и открыть новые локации.
-Как и с кем это можно сделать?
Ответы.
-Кто считает, что мы хорошо провели время?
-Ребята, вспомнила замечательные строки о нашем городе.
Автор Александр Жданов-Добромысов.
Приморско-Ахтарск! К тебе возвращался
Всегда поскитавшись по нашей стране.
И наконец, навсегда здесь остался,
Ты лучшее место на этой земле...
-Друзья, спасибо Вам большое за прекрасно проведённое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...