«Социализация детей подготовительной группы средствами детской художественной литературы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

В данной статье обоснована роль детской художественной литературы как средства социализации детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, дети, педагоги, детская литература, социализация, коммуникации.

Социализация детей старшего дошкольного возраста делает акцент на их взаимодействие с другими детьми и принятие культурных норм общества. В этом возрасте дети уже начинают понимать, что они являются частью коллектива и учатся уважать права и мнения других людей. Они также осваивают навыки общения и решения конфликтных ситуаций. Важно помочь детям научиться выражать свои мысли и чувства, а также учить их эмпатии и пониманию чужой точки зрения.

Социализация детей дошкольного возраста – процесс, который помогает детям адаптироваться к социальной среде и обществу в целом. Она включает в себя обучение нормам поведения, культурным традициям, правилам и общепринятым нормам, а также участие в различных видах деятельности, которые способствуют развитию личности и социальных навыков.

Недостаточная социализация в дошкольном возрасте может привести к различным проблемам в будущем. Ребенок может испытывать трудности в общении с другими людьми, иметь низкую самооценку, неумение решать конфликты, трудности в адаптации к новой среде и т.д.

Социализация в ДОУ позволяет детям получить опыт общения с другими людьми, что может быть полезно для их будущей жизни и карьеры. Кроме того, социализация в ДОУ может помочь детям справляться со стрессом и конфликтами, учиться решать проблемы и находить компромиссы, что также может быть полезным для их будущей жизни.

Значение и влияние детской художественной литературы на социально–коммуникативное развитие детей, раскрывается в работах Е. А. Флериной, которая отмечает, что старшие дошкольники видят в поведении литературного героя не только ярко выраженные внешние чувства, такие как: страх, слезы, смех, но и более «сложные, скрытые мотивы их поступков».

Художественная литература – одна из форм освоения мира; она отображает благополучие и разнообразие внутренней жизни человека. Писатели обращаются к универсальным категориям и ценностям существования: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность, что воздействует на развитие у ребенка дошкольного возраста нравственно – эстетических чувств и соответственно качеств личности.

Дети старшего дошкольного возраста постепенно, но с большой активностью входят в мир сложных и многообразных, человеческих отношений, а художественная литература облегчает для них этот процесс. Прослушивание художественных произведений, разучивание стихотворений и пересказывание сказок развивают и обогащают образное мышление детей, что непосредственно оказывает влияние на формирование его мировоззрения, на нравственно-эстетическое развитие, на развитие творческого потенциала и гражданской позиции, речевых умений и навыков.

Список литературы

1.Суншалиева, Л.Т. Проблемы социализации детей в дошкольных учреждениях / Л.Т. Суншалиева // Научно–практические исследования. – 2020. – № 2-3 (25). – С. 67-70.

2.Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М.: Олма– Пресс, 2017. – 48 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Социализация детей подготовительной группы средствами детской художественной литературы»

В данной статье обоснована роль детской художественной литературы как средства социализации детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, дети, педагоги, детская литература, социализация, коммуникации.

Социализация детей старшего дошкольного возраста делает акцент на их взаимодействие с другими детьми и принятие культурных норм общества. В этом возрасте дети уже начинают понимать, что они являются частью коллектива и учатся уважать права и мнения других людей. Они также осваивают навыки общения и решения конфликтных ситуаций. Важно помочь детям научиться выражать свои мысли и чувства, а также учить их эмпатии и пониманию чужой точки зрения.

Социализация детей дошкольного возраста – процесс, который помогает детям адаптироваться к социальной среде и обществу в целом. Она включает в себя обучение нормам поведения, культурным традициям, правилам и общепринятым нормам, а также участие в различных видах деятельности, которые способствуют развитию личности и социальных навыков.

Недостаточная социализация в дошкольном возрасте может привести к различным проблемам в будущем. Ребенок может испытывать трудности в общении с другими людьми, иметь низкую самооценку, неумение решать конфликты, трудности в адаптации к новой среде и т.д.

Социализация в ДОУ позволяет детям получить опыт общения с другими людьми, что может быть полезно для их будущей жизни и карьеры. Кроме того, социализация в ДОУ может помочь детям справляться со стрессом и конфликтами, учиться решать проблемы и находить компромиссы, что также может быть полезным для их будущей жизни.

Значение и влияние детской художественной литературы на социально–коммуникативное развитие детей, раскрывается в работах Е. А. Флериной, которая отмечает, что старшие дошкольники видят в поведении литературного героя не только ярко выраженные внешние чувства, такие как: страх, слезы, смех, но и более «сложные, скрытые мотивы их поступков».

Художественная литература – одна из форм освоения мира; она отображает благополучие и разнообразие внутренней жизни человека. Писатели обращаются к универсальным категориям и ценностям существования: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность, что воздействует на развитие у ребенка дошкольного возраста нравственно – эстетических чувств и соответственно качеств личности.

Дети старшего дошкольного возраста постепенно, но с большой активностью входят в мир сложных и многообразных, человеческих отношений, а художественная литература облегчает для них этот процесс. Прослушивание художественных произведений, разучивание стихотворений и пересказывание сказок развивают и обогащают образное мышление детей, что непосредственно оказывает влияние на формирование его мировоззрения, на нравственно-эстетическое развитие, на развитие творческого потенциала и гражданской позиции, речевых умений и навыков.

Список литературы

#1057;уншалиева, Л.Т. Проблемы социализации детей в дошкольных учреждениях / Л.Т. Суншалиева // Научно–практические исследования. – 2020. – № 2-3 (25). – С. 67-70.

#1060;лерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М.: Олма– Пресс, 2017. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»       Через литературу ребенок позн...

«Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»

развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы....

План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)

Духовно – нравственное воспитание  -  это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ "ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ  *ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ *Старшая группа План по самообразованию на ...