Картотека дидактических игр для обучения чтению детей 6-7 лет
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр для обучения чтению детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_obucheniya_chteniyu.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для обучения чтению детей 6 – 7 лет.
«Подбери нужный цвет»
Цель:
Упражнять детей в умении быстро и уверенно прочитывать отдельные слова, подбирать слова друг к другу по смыслу.
Ход:
Вариант 1
Слова на листе пишутся заранее: на одной стороне цвет, на другой предмет, ребёнок должен указать стрелочками – какой предмет какого цвета:
Белое арбуз
Зелёный огурец
Красный мороженое
Либо «письмо по – очереди» : когда одно слово пишет взрослый, а ребёнок должен написать предмет или наоборот.
Вариант 2
Организация: на 1 столе карточки с названиями предметов, на 2 столе карточки на цвета.
Дети делятся на 2 группы. Дети из 1группы поднимают и называют слово, дети из другой группы
Подбирают нужное к этому слову слово, обозначающее цвет предмета.
« Подбери нужное слово»
Цель:
учить детей прочитывать слова, подходящие друг к другу по смыслу.
Пособия : карточки со словами: колокольчик, ручеёк, чайник, соловей, листва; звенит, журчит, кипит, шуршит.
Организация и проведение в 2 вариантах аналогично предыдущей игре.
«Какой предмет я загадал?»
Цель:
учить слушать словесное описание предмета, анализировать, находить ответ среди карточек, прочитывать ответ.
Пособия: карточки со словами: шар, мороженое, арбуз, карандаш.
Организация: дети сидят около стола, на которой разложены.
Воспитатель описывает предмет или продукт, дети должны по описанию догадаться и найти среди карточек ответ. Например: Белое, сладкое, холодное – его любят дети.
« Похож – не похож»
Цель:
учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию, находить ответ среди карточек.
Пособия : карточки на слова: мяч, шар, роза, ромашка, божья коровка, майский жук, лисица, волк, трактор, грузовик.
Организация: карточки разложены на столе.
Ход: Воспитатель описывает предметы. Например: Два цветка. Один с белыми лепестками и жёлтой серединкой, другой с розовыми лепестками и колючками. Один цветок садовый, другой – полевой.
Два жука. Один маленький красненький с чёрными точечками, другой – большой коричневый. Один совсем не жужжит, другой сильно жужжит.
Животные. Одно серого цвета, другое - рыжего. Живут в лесу: одно в норе, другое – просто бегает. Одно любит петушков, другое нападает на стадо.
Две машины. Одна пашет землю, другая возит грузы. Одна громко трещит, другая идёт тихо.
« Проведи границу»
Цель:
учить читать отдельные слова, классифицировать их по понятиям:
Съедобное - несъедобное , живое - неживое , овощи- фрукты , мебель – посуда , обувь-одежда продукты- одежда
Пособия: на листе бумаги написаны вразнобой по всему месту фрукты и овощи.
Ребёнку предлагается разделить, «провести границу» так, чтобы на одной стороне листа были фрукты, на другой – овощи. Если игра проходит с подгруппой детей, делается несколько заготовок – каждому ребёнку свой листок с заданием на темы.
« Слова – перевёртыши»
Цель:
учить детей уверенно читать слова, находить среди карточек слова, которые читаются в обратную сторону, а смысл его сохраняется.
Пособия: карточки на слова : боб. Довод, дед, бел, хлеб. Комок, казак, доход, заказ, гори, пирог, а также карточки на любые другие слова.
Организация: на столе разложены карточки со словами ( всего не более 8 слов) 4 карточки на разные слова и 4 – на слова-перевёртыши.
Задание детям: найти среди слов слова « перевёртыши».
«Прочти наоборот»
Цель:
учить детей среди карточек находить слова, читающиеся в обратную сторону и приобретающие другой смысл.
Карточки на слова : дог – год, воз, ров, нос, дом.
Организация та же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр по обучению детей чтению
Процесс обучения чтению детей - достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв. Поэтому система обучения чтению детей должна строиться...
Картотека дидактических игр по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста
Процесс обучения чтению детей – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для реб...
Картотека дидактических игр, упражнений по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста
Процесс обучения чтению детей – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для реб...
Картотека дидактических игр по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Цель: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Активизировать знания детей о звуковом составе слова;Закреплять умения делить слова ...
картотека дидактических игр по обучению грамоте детей старшего возраста
Данная подборка игр позволит воспитателям в непринужденной обстановке постепенно подготовить детей к такому разделу программы как обучение грамоте....
Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева
1. Игра: «Картинка - слово»Цель: Закреплять умение читать слова по складам. Развивать активное внимание.Ход игры: каждый ребёнок получает 2 комплекта карточек: 1 – слова, 2...
Дидактические игра по обучению чтению для детей подготовительной группы
Дидактические игра по обучению чтениюдля детей подготовительной группыЦель: Создать у детей мотивацию подготовки к школе.Задачи:1. Развивать познавательную активность.2...