Картотека дидактических игр для обучения чтению детей 6-7 лет
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Нефедова Людмила Алексеевна

Картотека дидактических игр для обучения чтению детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_obucheniya_chteniyu.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для обучения чтению  детей 6 – 7 лет.

«Подбери нужный цвет»

Цель: 

Упражнять детей в умении быстро и уверенно прочитывать отдельные слова, подбирать слова   друг к  другу по смыслу.

Ход: 

 Вариант 1

Слова на листе пишутся заранее: на одной стороне цвет, на другой  предмет, ребёнок  должен указать стрелочками – какой предмет какого цвета:

Белое       арбуз

Зелёный    огурец

Красный     мороженое

Либо «письмо по – очереди» : когда одно слово пишет взрослый, а ребёнок должен написать предмет или наоборот.

Вариант 2

Организация:  на 1 столе карточки с названиями предметов, на 2 столе карточки на цвета.

Дети делятся на 2 группы. Дети из 1группы поднимают и называют слово, дети из другой группы

Подбирают нужное к этому слову слово, обозначающее цвет предмета.

« Подбери нужное слово»

Цель: 

учить детей прочитывать слова, подходящие друг к другу по смыслу.

Пособия  :   карточки со словами: колокольчик, ручеёк, чайник, соловей, листва; звенит, журчит, кипит, шуршит.

Организация и проведение в 2 вариантах аналогично предыдущей игре.

«Какой предмет я загадал?»

Цель: 

учить слушать словесное описание предмета, анализировать, находить ответ среди карточек, прочитывать ответ.

Пособия: карточки со словами: шар, мороженое, арбуз, карандаш.

Организация: дети сидят около стола, на которой разложены.

Воспитатель описывает предмет или продукт, дети должны по описанию догадаться и  найти среди карточек ответ. Например: Белое, сладкое, холодное – его любят дети.

« Похож – не похож»

Цель:

 учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию, находить ответ среди карточек.

Пособия  : карточки на слова: мяч, шар, роза, ромашка, божья коровка, майский жук, лисица, волк, трактор, грузовик.

Организация: карточки разложены на столе.

Ход: Воспитатель описывает предметы. Например: Два цветка. Один с белыми лепестками и жёлтой серединкой, другой с розовыми лепестками и колючками. Один цветок садовый, другой – полевой.

Два жука. Один маленький красненький с чёрными точечками, другой – большой коричневый. Один совсем не жужжит, другой сильно жужжит.

Животные. Одно серого цвета, другое - рыжего. Живут в лесу: одно в норе, другое – просто бегает. Одно любит петушков, другое нападает на стадо.

Две машины. Одна пашет землю, другая возит грузы. Одна громко трещит, другая идёт тихо.

« Проведи границу»

Цель: 

учить читать отдельные слова, классифицировать их по понятиям:

Съедобное  - несъедобное , живое - неживое , овощи- фрукты , мебель – посуда , обувь-одежда продукты- одежда

Пособия: на листе бумаги написаны вразнобой по всему месту фрукты и овощи.

Ребёнку предлагается разделить, «провести границу» так, чтобы на одной стороне листа были фрукты, на другой – овощи. Если игра проходит с подгруппой детей, делается несколько заготовок – каждому ребёнку свой листок с заданием на темы.

« Слова – перевёртыши»

Цель:

  учить  детей  уверенно читать слова, находить среди карточек слова, которые читаются в обратную сторону, а смысл его сохраняется.

Пособия: карточки на слова :  боб. Довод, дед, бел, хлеб. Комок, казак, доход, заказ, гори, пирог, а также карточки на любые другие слова.

Организация: на столе разложены карточки со словами  ( всего не более 8 слов) 4 карточки на разные слова и 4 – на слова-перевёртыши.

Задание детям: найти среди слов слова « перевёртыши».

«Прочти наоборот»

Цель: 

учить детей среди карточек находить слова, читающиеся в обратную сторону и приобретающие другой смысл.

Карточки на слова  : дог – год, воз, ров, нос, дом.

Организация та же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по обучению детей чтению

Процесс обучения чтению детей - достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв. Поэтому система обучения чтению детей должна строиться...

Картотека дидактических игр по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста

Процесс обучения чтению детей – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для реб...

Картотека дидактических игр, упражнений по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста

Процесс обучения чтению детей – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для реб...

Картотека дидактических игр по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Активизировать знания детей о звуковом составе слова;Закреплять умения делить слова ...

картотека дидактических игр по обучению грамоте детей старшего возраста

Данная подборка игр позволит воспитателям в непринужденной обстановке постепенно подготовить детей к такому разделу программы как обучение грамоте....

Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева

1. Игра: «Картинка - слово»Цель: Закреплять умение читать слова по складам. Развивать активное внимание.Ход игры: каждый ребёнок получает 2 комплекта карточек: 1 – слова, 2...

Дидактические игра по обучению чтению для детей подготовительной группы

Дидактические игра   по обучению чтениюдля детей подготовительной группыЦель: Создать у детей мотивацию  подготовки к  школе.Задачи:1. Развивать познавательную активность.2...