Картотека дидактических игр по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
картотека по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Цель: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать знания детей о звуковом составе слова;
- Закреплять умения делить слова на слоги, называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово;
- Развивать связную речь, расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_obucheniyu_gramote_starshih_doshkolnikov.docx | 111.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по обучению грамоте
старших дошкольников
Цель: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать знания детей о звуковом составе слова;
- Закреплять умения делить слова на слоги, называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово;
- Развивать связную речь, расширять словарный запас;
4.Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.
- Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
Классификация игр
1.Выделение звука на фоне слова
Название | Цель | Оборудование | Ход игры | |||||||||||||||||||
игры | ||||||||||||||||||||||
«Где звук?» | Развитие | умений | Карточки, | на | которых | Воспитатель | называет | |||||||||||||||
определять, | где | написаны | слова, | где | слова, а дети должны | |||||||||||||||||
находится звук. | изучаемый звук | стоит в | определить, где находится | |||||||||||||||||||
разных | позициях | данный звук. | ||||||||||||||||||||
(начало, середина, конец | ||||||||||||||||||||||
слова) | ||||||||||||||||||||||
«Где | Развитие | умения | У воспитателя | - набор | Воспитатель | показывает | ||||||||||||||||
спрятался | устанавливать | место | предметных картинок; а | картинку. | Дети | называют | ||||||||||||||||
звук?» | звука в слове. | у детей – карточка, | предмет, | который | ||||||||||||||||||
разделенная | на | три | изображен | и | с | помощью | ||||||||||||||||
квадрата, | в | каждом | карточки указывают место | |||||||||||||||||||
квадрате | изображено | звука в словах. | ||||||||||||||||||||
место звука в слове. | ||||||||||||||||||||||
«Узнай звук» | Развитие | умений | Карточки со словами для | Воспитатель | называет | |||||||||||||||||
находить | слова | с | воспитателя. | слова, а дети хлопают в | ||||||||||||||||||
изучаемым звуком. | ладоши в том случае, если | |||||||||||||||||||||
прозвучало | слово | с | ||||||||||||||||||||
изучаемым звуком. | ||||||||||||||||||||||
«Выдели | Развитие | умений | Карточка с загадкой, а на | Воспитатель | загадывает | |||||||||||||||||
звук» | выделять первый звук в | обратной | стороне | – | загадку. | Ребенок | ||||||||||||||||
слове. | отгадка. | произносит | слово | и | ||||||||||||||||||
выделяет | первый звук. | |||||||||||||||||||||
Если | ребенок | |||||||||||||||||||||
затрудняется | в | |||||||||||||||||||||
отгадывании | загадки, | то | ||||||||||||||||||||
воспитатель | показывает | |||||||||||||||||||||
отгадку. | ||||||||||||||||||||||
- Дифференциация гласных и согласных.
Название | Цель | Оборудование | Ход игры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Найди | Закрепление | знаний о | Предметные | картинки; | Дети | раскладывают | |||||||||||||||||||||||||||||||
место» | гласных и | согласных | два кружка: синего и | картинки под синим или | |||||||||||||||||||||||||||||||||
звуках. | красного цвета у каждого | красным | кружкомв | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ребенка. | зависимости от того. С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гласного или согласного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
звука | начинается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
название картинки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кто | Закрепление | знаний | о | Дети | делятся | на | |||||||||||||||||||||||||||||||
больше» | гласных и | согласных | несколько | групп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
звуках. | Каждой | группе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
воспитатель | предлагает | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выбрать | один | гласный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
или согласный | звук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда звук выбран, дети | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вспоминают | названия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметов, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
начинающиеся с данного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
звука. | Выигрывает | та | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
группа, | которая назвала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
большее число слов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Найди | Закрепление | знаний | о | У | воспитателя | – | У | воспитателя | на | столе | |||||||||||||||||||||||||||
предмет» | гласных звуках. | предметные картинки. | лежат | предметные | |||||||||||||||||||||||||||||||||
картинки, | дети выходят | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по | одному | и | выбирают | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
картинку, | в | названии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
которой | первый | звук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
гласный. | Ребенок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
показывает | карточку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
остальным, | выделяет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
первый звук, а остальные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дети проверяют. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Лото» | Закрепление | знаний | о | Карточки | лото, | Дети получают карточку | |||||||||||||||||||||||||||||||
гласных и | согласных | разделенные | на | три | и | четыре | полоски | (2 | |||||||||||||||||||||||||||||
звуках. | квадрата, | в | каждом | синие и 2 красные). Дети | |||||||||||||||||||||||||||||||||
квадрате картинка; | синие | называют | картинку, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
и | красные | полоски, | выделяют | первый | звук, | ||||||||||||||||||||||||||||||||
которыми | надо | будет | если | он | гласный | – | |||||||||||||||||||||||||||||||
закрывать | предметные | закрывают | красной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
картинки. | полоской, | если | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
согласный – синей. Кто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
быстрее | и | правильнее | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
закроет | все | предметы, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
тот выигрывает. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Найди | Закрепление | знаний | о | Домик | с | кармашками | У | воспитателя | на | столе | |||||||||||||||||||||||||||
картинке | гласных и | согласных | (синего | и | красного | лежат | стопкой | ||||||||||||||||||||||||||||||
место» | звуках. | цвета); | предметные | предметные | картинки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
картинки. | перевернутые. | Дети | по | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
одному выходят к столу, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
берут | одну | картинку, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
называют | предмет, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
изображенный | на | ней, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
выделяют | первый | звук, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
определяют гласный | он | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
или | согласный, | после | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
чего | кладут картинку | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
нужный | кармашек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(синий, красный). Работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
продолжается до тех пор. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пока | все | картинки | не | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
будут | разложены | по | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
местам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Поезд» | Развитие | умения | Поезд | с | буквами, | Воспитатель | |||||||||||||||||||||||||||||||
выделять | гласные | предметные картинки. | рассказывает, | что | |||||||||||||||||||||||||||||||||
звуки. | однажды | животные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
решили поехать в город, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
но они не знают кому в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
каком вагоне ехать. Вы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должны | им | помочь, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
выделите гласный звук и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посадите | животное | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
вагон с данной буквой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кто | в | Развитие | умения | Домик, | набор | В домике живут только | |||||||||||||||||||||||||||||||
домике | определять | наличие | предметных картинок. | те | животные, | в | |||||||||||||||||||||||||||||||
живет» | звука в слове. | названиях | которых | есть | |||||||||||||||||||||||||||||||||
звук «о». За ответ – | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фишка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Постановка ударения.
Название | Цель | Оборудование | Ход игры | ||||||||||||||
игры | |||||||||||||||||
«Исправь | Развитие | умения | Карточки со словами (для | Воспитатель произносит | |||||||||||||
ошибку» | ставить | в | словах | воспитателя). | слова с неправильной и | ||||||||||||
ударение. | правильной постановкой | ||||||||||||||||
ударения. | Ребенок | ||||||||||||||||
внимательно слушает и | |||||||||||||||||
исправляет ошибку, если | |||||||||||||||||
она есть. За правильный | |||||||||||||||||
ответ – фишка. | |||||||||||||||||
«Соберем | Развитие | умения | Карточки с изображением | Детей | разделить на две | ||||||||||||
урожай» | ставить | в | словах | овощей и фруктов; две | команды. | Каждая | |||||||||||
ударение. | корзины. | команда берет корзинку, | |||||||||||||||
в | которую | будут | |||||||||||||||
собирать урожай. Первая | |||||||||||||||||
команда | выбирает | ||||||||||||||||
карточки | с | ||||||||||||||||
изображением | овощей, | ||||||||||||||||
другая – фруктов. Дети | ||||||||||||||||||||
называют овощ (фрукт) и | ||||||||||||||||||||
ставят | ударение. | Если | ||||||||||||||||||
ударение | поставлено | |||||||||||||||||||
верно, то овощ (фрукт) | ||||||||||||||||||||
кладут | в | корзину. | ||||||||||||||||||
Выигрывает та команда, | ||||||||||||||||||||
которая быстрее соберет | ||||||||||||||||||||
свой урожай. | ||||||||||||||||||||
4. Выделение ударного слога | ||||||||||||||||||||
Название | Цель | Оборудование | Ход игры | |||||||||||||||||
игры | ||||||||||||||||||||
«Цветы» | Развитие | умение | Предметные | картинки | На | столе | воспитателя | |||||||||||||
определять | (цветы). | картинки, | на | которых | ||||||||||||||||
количество | слогов в | изображены | цветы. | |||||||||||||||||
слове. | Детям | нужно | выбрать | |||||||||||||||||
сначала те из них, на | ||||||||||||||||||||
которых | изображены | |||||||||||||||||||
цветы | с | односложными | ||||||||||||||||||
названиями, | затем | |||||||||||||||||||
состоящие из двух, трех | ||||||||||||||||||||
слогов. | ||||||||||||||||||||
«Зоопарк» | Развитие | умения | Три кармашка, на каждом | Воспитатель | говорит, | |||||||||||||||
подбирать с заданным | нарисована | клетка | для | что для зоопарка сделали | ||||||||||||||||
количеством слогов. | зверей, вверху – слоговой | новые | клетки. | Детям | ||||||||||||||||
состав слов; карточки с | предлагается | |||||||||||||||||||
изображением животных. | определить, | каких зверей | ||||||||||||||||||
в | какую | клетку можно | ||||||||||||||||||
посадить. | Дети | по | ||||||||||||||||||
одному | выходят | к | ||||||||||||||||||
фланелеграфу, | берут | |||||||||||||||||||
карточку | с | |||||||||||||||||||
изображением | ||||||||||||||||||||
животного, | называют | |||||||||||||||||||
его, при помощи хлопков | ||||||||||||||||||||
определяют | количество | |||||||||||||||||||
слогов в слове. По | ||||||||||||||||||||
количеству | слогов | они | ||||||||||||||||||
находят | клетку | для | ||||||||||||||||||
названного животного и | ||||||||||||||||||||
кладут | карточку | в | ||||||||||||||||||
соответствующий | ||||||||||||||||||||
кармашек. | ||||||||||||||||||||
«Чудесный | Развитие | умений | Мешочек | из | ткани | с | Дети | по | порядку | |||||||||||
мешочек» | делить слова на слоги. | различными | предметами, | выходят, | вынимают | из | |||||||||||||||||||
в названиях которых 1,2 ,3 | мешочка | предмет | и | ||||||||||||||||||||||
слога. | называют | его. | Слово | ||||||||||||||||||||||
повторяется по слогам и | |||||||||||||||||||||||||
дети | называют | ||||||||||||||||||||||||
количество | слогов | в | |||||||||||||||||||||||
слове. Игра идет как | |||||||||||||||||||||||||
соревнование. | |||||||||||||||||||||||||
«Купи | Развитие | умения | Игрушки: мяч, кукла, | Воспитатель | |||||||||||||||||||||
игрушку» | определять | мишка, машина, дудка, | раскладывает | на столе | |||||||||||||||||||||
количество слогов в | собака, кубики. | игрушки | и | предлагает | |||||||||||||||||||||
слове. | детям | «купить» | те | из | |||||||||||||||||||||
них, | в | названиях | |||||||||||||||||||||||
которых 2 слога, 3 слога. | |||||||||||||||||||||||||
Дети подходят к столу, | |||||||||||||||||||||||||
выбирают | игрушку, | ||||||||||||||||||||||||
четко | произносят | по | |||||||||||||||||||||||
слогам слово. Если ответ | |||||||||||||||||||||||||
правильный | дети | ||||||||||||||||||||||||
забирают игрушку. | |||||||||||||||||||||||||
«Молчанка» | Развитие | умения | Карточки с цифрами 1, 2, | Воспитатель | называет | ||||||||||||||||||||
определять | 3 (у каждого ребенка). | слово, а дети поднимают | |||||||||||||||||||||||
количество | слогов | в | карточку | с | цифрой, | ||||||||||||||||||||
слове. | соответствующей | ||||||||||||||||||||||||
количеству | слогов | в | |||||||||||||||||||||||
данном слове. | |||||||||||||||||||||||||
«Слог – шаг» | Развитие | умения | Воспитатель | дает | |||||||||||||||||||||
подбирать | слова | с | каждому | ребенку | |||||||||||||||||||||
заданным | задание: | «Сделай | два | ||||||||||||||||||||||
количеством слогов. | шага вперед!», «Сделай | ||||||||||||||||||||||||
три | шага | вперед!» | |||||||||||||||||||||||
Ребенок | должен | ||||||||||||||||||||||||
вспомнить | слово | из | |||||||||||||||||||||||
стольких слогов, | сколько | ||||||||||||||||||||||||
шагов | ему предложено | ||||||||||||||||||||||||
сделать, | и | четко | |||||||||||||||||||||||
произнести | его | по | |||||||||||||||||||||||
слогам | так, | чтобы | |||||||||||||||||||||||
каждому | шагу | ||||||||||||||||||||||||
соответствовало | |||||||||||||||||||||||||
произнесение | одного | ||||||||||||||||||||||||
слога. | |||||||||||||||||||||||||
«Один – два | Развитие | умения | Предметные | картинки, в | Картинки | выставляются | |||||||||||||||||||
– три» | слышать слог в слове. | названиях | которых | на наборное | полотно. | ||||||||||||||||||||
первый, второй, третий | Каждая | команда | |||||||||||||||||||||||
слог ударный. | получает | одну | из | цифр | |||||||||||||||||||||
1,2 | или | 3 | и | ||||||||||||||||||||||
соответственно | ей | ||||||||||||||||||||||||
подбирает | картинки | с | |||||||||||||||||||||||
первым. | Вторым, | ||||||||||||||||||||||||
третьим | ударным | ||||||||||||||||||||||||
слогом. | Представители | ||||||||||||||||||||||||
команд | выходят, | берут | |||||||||||||||||||||||
по | одной | картинке. | |||||||||||||||||||||||
Следующий | ребенок | из | |||||||||||||||||||||||
команды выходит тогда, | |||||||||||||||||||||||||
когда | предыдущий | ||||||||||||||||||||||||
садится | на | место. | |||||||||||||||||||||||
Выигрывает | команда, | ||||||||||||||||||||||||
которая | быстрее | и | с | ||||||||||||||||||||||
меньшим | числом | ||||||||||||||||||||||||
ошибок закончит игру. | |||||||||||||||||||||||||
«Ударный | Закрепление | умений | Карточки со словами для | Воспитатель | называет | ||||||||||||||||||||
слог» | выделять | ударный | воспитателя. | детям | слова, состоящие | ||||||||||||||||||||
слог. | из 1, | 2, | 3 | слогов. Задача | |||||||||||||||||||||
детей: | Выделить | и | |||||||||||||||||||||||
назвать ударный слог. | |||||||||||||||||||||||||
«Загадка» | Закрепление | умений | У воспитателя карточки с | Воспитатель | загадывает | ||||||||||||||||||||
выделять | ударный | загадками и отгадками. | загадку, | а | дети | ||||||||||||||||||||
слог. | отгадывают | и | на | ||||||||||||||||||||||
наборном | полотне | ||||||||||||||||||||||||
находят | отгадку. | Затем | |||||||||||||||||||||||
детям | дается | задание: | |||||||||||||||||||||||
назвать | только | те | |||||||||||||||||||||||
отгадки, где второй, | |||||||||||||||||||||||||
первый, | третий | слог | |||||||||||||||||||||||
ударный. | |||||||||||||||||||||||||
5. Слог, как часть слова (для читающих детей). | ||||||||||
Название игры | Цель | Оборудование | Ход игры | |||||||
«Перевертыши» | Развитие | умения | Карточки со слогами | у | Воспитатель | по | ||||
составлять | слова | из | каждого ребенка. | отдельности | называет | |||||
слогов, накопление | в | два | слога. | Дети | берут | |||||
памяти | слоговых | карточки | со | слогами и | ||||||
образов. | составляют из них одно | |||||||||
слово, | а | потом, | ||||||||
переставив | карточки, | |||||||||
другое. Выигрывает тот, | ||||||||||
кто | назовет | какие два | ||||||||
слова получились. |
«Собери слова» | Развитие | умения | Карточки со слогами. | Воспитатель показывает | |||||||||||
составлять | слова | из | детям, | например, | слог | ||||||||||
слогов, накопление | в | «ва» и раздает по одной | |||||||||||||
памяти | слоговых | карточке | каждому | ||||||||||||
образов. | ребенку. | Дети | по | ||||||||||||
порядку | выходят | к | |||||||||||||
фланелеграфу | и | ||||||||||||||
прикладывают | свою | ||||||||||||||
карточку | к | данному | |||||||||||||
слогу, | так, | чтобы | |||||||||||||
получились | слова. | В | |||||||||||||
конце игры детям дается | |||||||||||||||
задание: | назвать | ||||||||||||||
запомнившиеся слова. | |||||||||||||||
«Домино» | Развитие | умения | У каждого ребенка по | Воспитатель | |||||||||||
составлять | слова | из | пластинке домино и одна | выкладывает | свою | ||||||||||
слогов, накопление | в | у воспитателя. | пластинку | домино | со | ||||||||||
памяти | слоговых | слогом | «тра» | и | |||||||||||
образов. | предлагает | детям | |||||||||||||
подобрать | пластинку | ||||||||||||||
так, | чтобы | получилось | |||||||||||||
слово. | Кто | первым | |||||||||||||
нашел | пластинку, | ||||||||||||||
выставляет | ее. | Игра | |||||||||||||
заканчивается | |||||||||||||||
пластинкой | пусто. | ||||||||||||||
Выигрывает тот, у кого | |||||||||||||||
осталось | меньше | ||||||||||||||
пластинок. | |||||||||||||||
«Часы» | Развитие | умения | Круг | с | Первый | ребенок | ставит | ||||||||
составлять | слова | из | передвигающимися | часовую | стрелку | на | |||||||||
слогов, накопление | в | стрелками, | набор | любой | слог, | второй | |||||||||
памяти | слоговых | слоговых структур. | ребенок | ставит | |||||||||||
образов. | минутную | стрелку | на | ||||||||||||
другой слог так, чтобы | |||||||||||||||
получилось | слово. Игра | ||||||||||||||
продолжается до тех пор, | |||||||||||||||
пока | не используются | ||||||||||||||
все слоги. | |||||||||||||||
«Цепочка» | Развитие | умения | Один | ребенок | называет | ||||||||||
подбирать | слова | по | слово, например: окно, и | ||||||||||||
одному | данному | произносит | его | по | |||||||||||
слогу. | слогам; | другой | ребенок | ||||||||||||
подбирает | слово, | ||||||||||||||
которое | начинается | на | |||||||||||||
последний | слог | . | |||||||||||||
Литература
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий . В помощь логопедам и родителям, Детство – Пресс, С- П, 2004.
- Выгодская И. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Линка –Пресс, М, 1999г.
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука, Просвещение, М, 1993г.
- Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. Аквариум, М, 1995г.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, Гринго, Лайнер, 1995г.
- Новоторцева Н.В. Учимся читать:обучение грамоте в детском саду и дома. Академия развития, Ярославль,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"
В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...
Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "
Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям с...
Картотека дидактических игр по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста
Процесс обучения чтению детей – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для реб...
Роль дидактической игры в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста и подготовке их к школе
В данной статье обобщен опыт работы воспитателя с дидактическими пособиями по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста: такие как "Звуковая квартира", "Звуковые вагончики&qu...
Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаЧтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой люб...
картотека дидактических игр по обучению грамоте детей старшего возраста
Данная подборка игр позволит воспитателям в непринужденной обстановке постепенно подготовить детей к такому разделу программы как обучение грамоте....