Путешествие в страну звуков и слов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра
« Путешествие в страну звуков и слов»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков;
Коррекционно - развивающие
-развивать психические процессы, логическое мышлениями и речевое дыхание:
- развивать общую моторику, согласованность движений с речью:
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, интерес к занятию.
Оборудование: Картинки на звук «С» и , три конверта, игра» поезд», массажные мячики.
Ход занятия
Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну тогда не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! Возьмите друг друга за ручки. Скажем вместе: «Здравствуйте». Сегодня утром возле дверей в группу я обнаружила письмо. Оно от жителей страны звуков и слов. Хотите прочитать, что в нем написано, посмотрим, что внутри
«Страну звуков заколдовали и чтобы расколдовать помогите выполнить задания и собрать 6 жетонов». Посмотрите это карта – подсказка. Мы возьмем её собой.
Поможем? Предлагаю отправиться в путешествие в страну звуков и слов
За высокими горами
За глубокими морями
Есть чудесная страна звуков и слов. Закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».
Музыка.(Маленькая страна) Вот и срана звуков и слов. Посмотрим карту – подсказку:
1. «Найдите стол с оранжевой карточкой»
«Поиграйте с язычком».(Встали в кружок)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
Поиграли с язычком получайте жетон. Смотрим карту и следующая подсказка:
2. «Найдите под стульчиком желтую карточку» (Нашли сели на стульчики, читаю задание)
«Гимнастики для ума»
Отвечайте на вопросы:
Самая болтливая птица (сорока).
Ночная птица (сова).
Число, следующее за числом шесть (семь)
Птица с желтой грудкой (синица)
Усатая рыба (сом)
Что видим, когда спим (сон)
Цвет моря (синий)
Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)
Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с']).
Какой это звук? (Согласный, глухой, твердый и мягкий). Справились, получайте жетон. Разминка «Нам всем весело живется»
Смотрим карту и следующая подсказка
3. «Найдите полочку с голубой карточкой»
Назови « Из чего сделан предмет?» в слове должен быть звук «С»
Скамейка сделана из( досок. )
Стакан сделан из (стекла.)
Снеговик сделан из (снега.)
Свечка сделана из( воска. )
Слоник сделан из( пластилина.)
Постройка сделана из( песка.)
Колбаса сделана из( мяса. )
Слойка сделана из (теста. )
Сок сделан из( ананаса.)
Салат сделан из( капусты.)
Справились вот вам жетон. Смотрим карту и следующая подсказка:
4. «Найдите стол с зеленой карточкой»
Игра «Конвертики» Найди лишнее. (Ягоды, грибы; фрукты, овощи)Выполнили задание.
Получайте жетон. А сейчас мы отдохнем физ. минутка (музыка «Пяточка носочек»)
Смотрим карту и следующая подсказка:
5. «Найдите на коврике коричневую карточку»
Повтори чистоговорки с массажным мячиком. (катают мячик сидя на коврике)
Са-са-са — вот летит оса.
Су-су-су — не боюсь осу.
Сы-сы-сы — нет осы.
Со-со-со — у Сони колесо.
Ас-ас-ас — я пью квас.
Ос-ос-ос — у собаки нос.
Ис-ис-ис — я ем рис.
Ус-ус-ус — я ем мусс.
Аска-аска — у Сони маска,
Иска-иска — у Сони миска.
Выполнили задания, получайте жетон. Смотрим карту и следующая подсказка:
6. «Найдите около доски белую карточку»
Игра «Волшебный поезд». Разложи картинки по вагонам. Где находится звук «С»(в начале, середине, конце слова)
1вагон – сок, сапоги, самолет, суп, сыр, сумка.
2вагон – лиса, краска, бусы, маска.
3вагон – ананас, абрикос, нос, кокос, кактус.
Получайте жетон. Посмотрите сколько жетонов нашли? (6жетонов)
Вот мы справились со всеми заданиями и страну звуков и слов расколдовали, жители сраны приготовили вам сюрприз – коробочку, а что внутри посмотрите потом. Пора нам возвращаться. Закрываем глазки (звучит музыка) открывают глаза.
Рефлексия – Дети где мы с вами сегодня побывали?
С каким звуком встретились? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и слов подводного мира» для детей старшей группы
Конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....
НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну звуков и слов"
Увлекательное занятие по грамоте с заданиями: анализ звуков, составление предложений, определение звука на слух....
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Цель: формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.Воспитывать мотивац...
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Предлагаемый мастер-класс позволит родителям познакомиться с методикой обучения грамоте....
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Сегодня мы поговорим о том, какими знаниями,...